Неделя 48
3910
29.09.2024 08:00
22
Все депутаты пьют за это — за наполняемость бюджета
Итоги недели
Ничто не вечно, кроме смерти:
ни власть, ни деньги, ни любовь,
и даже звезды, обессилев,
когда-нибудь перегорят
Главная городская новость была денежной: на сессии горсовета вице-мэр Липецка Светлана Сурмий сообщила, что «Новую ветку Октябрьского моста в Липецке обсчитали в 6 000 000 000 рублей». Сейчас госэкспертиза проверяет достоверность проектно-сметной документации новой эстакады, которая должна появиться параллельно с существующим аварийным мостом, но стоит добавить, что такие дорогие объекты у нас еще не строили. Дело теперь — за правительством области. Найдет ли оно источники финансирования такого нужного городу моста?
Напомним, что в 2022 году в мэрии обсуждали спасение моста путем его реконструкции, как это было со строй веткой Петровского моста (в 2018 году его реконструкция обошлась в более чем 700 млн рублей). Но тогда на это у мэрии не нашлось двух миллиардов. Поэтому в 2022-2023 годах компания «Космос» за 47 миллионов лишь подремонтировала подмостовую зону Октябрьского моста продлив его эксплуатацию на 5-7 лет.
Возможно, никто бы и не заикался о состоянии этого важнейшего моста, если бы в прошлом году концессионер, ООО «Мовиста-Регионы-Липецк», не отказался перекладывать на нем рельсы из-за его аварийного состояния. И вот новый мост спроектировали. На нем предполагается обустройство двух трамвайных веток, четырехполосной дороги и тротуаров. Пока не возведут новую эстакаду, будет использоваться существующий мост. Этим летом на нем полностью переложили асфальт. А к концу года по нему должны поехать новые трамваи — после того, как МУП «Горэлекротранс» отремонтирует старые пути, а концессионер построит к мосту подъезды.
Однако «Металлургов к 6-й доменной печи и Стану-2000 будут возить на старых трамваях». По той причине, что в концессию по модернизации горэлектротранспорта в Липецке не вошла замена части трамвайных сетей в Левобережье — а ведь трамваи туда изначально пустили только потому, что этот район — средоточие индустрии, это десятки предприятий реального сектора экономики, начиная от Новолипецкого комбината. И вот вам нате, их работникам предлагают пересаживаться с новых трамваев на старые по пути на работу и со старых — на новые по пути домой! Хорошо хоть, что за это им не придется покупать билеты еще раз. В мэрии это называют временным решением, пока не будут найдены источники финансирования, чтобы капитально отремонтировать участки от ДП-6 до улицы Чехова и от Стана-2000 до улицы 9 Мая. Мы жизнь нас научила тому, что временное у нас обычно становится постоянным.
Кстати, по ценам начала этого года перекладка не попавших в концессию трамвайных веток в Левобережье обошлась бы в 4,6 миллиарда рублей.
Модернизация рельсового транспорта в Липецке уже выбилась из утвержденных графиков, она явно тормозит. Но, согласно концессионному договору, штрафы за срыв сроков на концессионера мэрия сможет накладывать лишь спустя 180 дней после 31 декабря 2025 года. По 10 тысяч рублей за каждый день просрочки. О том, что происходит, можно прочитать в публикации: «Трамвайная концессия. Приоритет — запуск движения через Октябрьский мост в район Тракторного».
Допустим, с досками все просто —
они хранятся на складу.
А где традиции хранятся,
культура и менталитет?
Есть в Липецке и малый, индивидуальный электротранспорт. И с ним не без проблем. Из-за отсутствия должной инфраструктуры с одной стороны и бескультурья самокатчиков, с другой, в городе ежедневно пользователи средств индивидуальной мобильности или сами попадают под машины, или сбивают пешеходов. Некоторые, самые опасные по последствиям инциденты попадают в сводки. Так, на этой неделе мы сообщали о том, что «17-летний самокатчик сбил на проспекте Победы девушку», а «На улице Неделина электросамокатчик сбил ребенка». Но почему-то мы ни знаем ни об одном случае наказания виновных, хотя в этом году по сравнению с прошлым количество ДТП с участием электросамокатчиков выросло в 3,5 раза — до 35. При этом пострадал 31 человек, и каждый второй — несовершеннолетний. Врачи-травматологи бьют тревогу — столько детей с травмами после вождения мототехники и прочих мобильный средств передвижения к ним ранее не поступало.
— Люди, управляющие электросамокатами, почему-то имеют такой вид, словно стоят за штурвалом испанского галеона в разгар сражения в Ла-Манше, а не едут по проспекту Победы за полторашкой пива в Хмельник, — довольно точно описал вид самокатчиков Пешеход Игорéк.
— Мне страшно выходить на улицу. Проблемы с позвоночником. Если наедут на самокате, встать уже не смогу. Носятся, как оглашенные. Несколько раз чуть не сбили. Когда это всё прекратится? Зимой лед на тротуарах, торосы ледовые, летом дикая орда на самокатах. Когда руководство города начнёт заниматься безопасностью жителей? Задалась резонными вопросами Бабушка.
— Испытываю каждый день страх перед мчащимся самокатчиками среди толпы людей на остановках, на тротуарах, где огромные лоси лавируют между людьми. Хотелось услышать от правительства Липецка, вы в курсе или вам все равно? — поддержала ее Валентина.
— Когда-то Артамонов грозил прокатчикам? Ну и? — поинтересовался Кузя, вспомнив угрозы губернатора навести в отношении пользования электросамокатами порядок.
Кстати, на сессии облсовета депутат Анатолий Шкатов попросил провести специальное обсуждение этой проблемы, но не для ужесточения наказания для пользования СИМ, но и развития инфраструктуры для них и для велосипедистов. Он же сообщил, что «Упавший в логу из-за разрытой ямы молодой человек умер в больнице» — погибший парень 8 августа катался на арендованном велосипеде и въехал в выкопанную кем-то траншею в парке Победы.
На этой неделе на своем брифинге начальник Госавтоинспекции УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович, рассказал еще об одной беде: детях-мотоциклистах, которые с начала года стали участниками уже 44 ДТП, в которых один человек погиб и 44 получили травмы. При этом 22 ребенка попадали в ДТП на питбайках, и 18 из них до сих пор лечатся в больницах. А эти «недомотоциклы» детям покупают родители. Проблема распространения этой подростковой субкультуры так велика, что у «Ривьеры» «ГАИ провела облаву на несовершеннолетних мотоциклистов», задержав разом 17 питбайкеров.
В МУП «Липецкпассажиртранс» обратили внимание на иное бескультурье: отсутствия внимания со стороны пассажиров к будущим мамам. Поэтому «В 70 липецких автобусах появились розовые сиденья для беременных». А ещё наклейки с напоминанием о «важном пассажире» — будущем ребенке. Сидеть на розовых креслах можно любому, но если в салон зашла беременная женщина, это место следует ей уступить. И не только розовое — вообще любое.
А вот и криминальная «транспортная» новость: «Двое друзей приспособили детскую коляску для краж из магазина». Два товарища трижды обокрали супермаркет: с помощью такой коляски они вывозили из него шампуни и детское питание, а потом продавали украденное. Старший из приятелей, кстати, ранее уже был судим за грабеж.
Олег накрылся медным тазом
когда настали холода,
а нужно было накрываться
у печки пледом шерстяным
До начала нового отопительного сезона остается две-три недели. В начале прошедшей «Липецк пережил первые заморозки». Но энергетики не прекращают раздражать липчан все новыми раскопками. Так, в этот понедельник «Квадра» на неделю отключила горячую воду жителям района Тракторного» для того, чтобы переложить в промзоне участок теплосети.
— Отключали 2 раза почти по три недели, и вот опять сюрприз! Когда же закончатся все эти бесконечные работы! — воскликнула ЛТЗшница.
Для справки: в середине недели в Липецке без горячей воды были 249 домов. Из них 193 — в районе Тракторного. Город, как заметил спикер областного Совета Владимир Сериков, разрыт вдоль и поперек. Подготовка города к зиме напрягает депутатов, которые хотят в начале октября провести на этот счет специальные слушания.
Вдоль и поперек — не метафора. По данным департамента развития территории мэрии, с начала года «Квадре» выдано 356 предписаний о необходимости восстановления в ранее оговоренные сроки благоустройства в местах планово-аварийных работ. Энергетики исполнили лишь 141 предписание. За первые девять месяцев департамент передал в суд 121 протокол о нарушении «Квадрой» городских Правил благоустройства. Фемида рассмотрела 66 административных дел. По каждому из них «Квадру» оштрафовали на 10 000 рублей.
Мэрия и МЧС продолжают интересоваться состоянием подвалов многоэтажек. Но в первую очередь их волнует не готовность домов к новому отопительному сезону, а возможности использования подвалов под убежища в случае воздушных тревог. В Липецке — 2956 многоквартирных домов. По результатам обследования пригодными под временные укрытия признаны подвалы 1 573 многоэтажек. Список таких подвальных помещений регулярно актуализируют за счет сокращения числа тех, которые ранее были ограниченно пригодными как укрытия. Как прошел очередной рейд, читайте в публикации: «От кола до четверки с плюсом: сотрудники МЧС и мэрии проверили убежища в четырех многоэтажках».
Вот лишь несколько комментариев читателей GOROD48 насчет подвалов их домов:
— Московская, 25. Подвалы без ОКОН, сырость, клопы и тараканы! какое убежище!? там сожрут за пять минут. туда заходить страшно…
— Водопьянова дом 16 тоже самое болото. Уже рядом с домом несет канализацией. Комаров тучи летают…
— На Терешковой 42, УК «Рубин». В подвале по колено канализации, комары круглый год…
— Желябова 7, 1 подъезд. В подвале всё в мусоре после капремонта, вонь от канализационных труб…
— Гагарина 26, не подвал, а болото…
А еще выяснилось, что «При необходимости пункты временного размещения Липецка примут 5 000 человек». Пункты развернут на базе четырех школ и пяти учреждений культуры. А как обстоят дела с настоящими укрытиями, которые во времена СССР люди называли бомбоубежищами? Оказалось, что в собственности Липецка находятся 30 защитных сооружений гражданской обороны, три из которых — в организациях, остальные — в управлении ГО и ЧС. На восстановление и ремонт восьми из них выделены 35,1 млн рублей — работы должны закончиться в октябре. Еще 15 защитных сооружений должны быть приведены в порядок в 2025 году. Это как так? Почему их не отремонтировали раньше?
Кстати, «Масштабная тренировка по гражданской обороне пройдет в Липецкой области»: уже 2 октября в 10:40 сработают сирены, громкоговорители и домофоны.
Мужчин мечты не завозили
в универсальный магазин
и мне пришлось купить простого
хозяйственного мужика
Цыплят по осени считают. Пора подытоживать сделанное летом. В этой подборке мы собрали новости о просрочках муниципальных контрактов и косяках подрядчиков.
Возьмем площадь Клименкова в районе Тракторного. Ее благоустройство обошлось мэрии в 61,8 млн рублей. Работы по превращению советской зоны отдыха в мини-парк начались в августе 2023-го и должны были закончится 30 июня. Однако, по словам депутата Игоря Крутских, площадь перед ДК еще не готова: «Качели до сих пор без цепей, фонтан в плохом состоянии». Вице-мэр Светлана Сурмий ответила, что «Площадь благоустроена. Качели должны висеть». GOROD48 проверил и встал на сторону депутата: качель на опорах нет, как нет и газона и части деревьев, сожженных солнцем. А ведь под озеленение здесь отдали 5,7 тыс кв.м! Подрядчик высадил кустарник, лиственные, так и хвойные деревья, но многие саженцы погибли.
«На улице Володарского появилась новая дорога, но осталась разрушенной лестница в лог». В мэрии говорят, что все идет по плану, хотя ранее предполагалось, что все работы на этой улице в районе Дикого должны были быть завершены летом.
Из-за компании «РВК-Липецк», которая на два месяца выбилась из графика укладки водопровода и переврезок потребителей на улице Папина, подрядчик мэрии, компания «СДК», не сдаст улицу к 1 октября, как обусловлено муниципальным контрактом. На выездном заседании члены профильной комиссии горсовета выяснили, что «Завершение ремонта улицы Папина сдвинуто на 15 октября. Но и это не точно». На этих выходных, например, подрядчик лишь начнет снимать фрезой верхний слой асфальта от перекрестка Юных Натуралистов до кольцевой развязки Папина с улицами Неделина и 8 Марта в районе Центрального рынка. На этом 800-метровом участке улицы еще нужно будет уложить два слоя асфальта. А рядом — полностью разрытая «РВК» улица Перова! Когда ресурсоснабжающая компания восстановит дорогу, неизвестно. Так же непонятно, когда благоустроят соседнюю улицу Союзную, которую нужно было заасфальтировать еще к 31 августа.
С опозданием в Липецке построили беседку для бракосочетаний на открытом воздухе на улице Ленина. А еще не открытый «Арбат» в Грязях разгромили на 300 тысяч рублей». Во столько заказчик оценил две сломанные качели в виде деревянных баранов.
— 151 тысяча баран! Да за такие деньги он вечный должен быть, — написал В шоке от всего.
— Охо-хо. Да это же пружина от 2107. Их в любом автомагазине продают. Во кружат Грязинскую адму! — офигел коля, узнав о цене качелей.
— Надо качающегося барана поставить у грязинской администрации. Даже пару можно. С подсветкой в ночное время, — дал совет заказчику Архитектор Мендисабаль.
Ну и ну!
В этот раз в этой рубрике подобрались парные новости.
Первые две — о кражах с полей и ферм. «69-летнего мужчину обвиняют в краже с полей кукурузы почти на 1,7 миллиона рублей» — во время уборочных работ он стащил более 155 640 килограммов зерна. А «49-летний мужчина пытался украсть 2 160 яиц» из инкубатора. Вора поймали за руку при перегрузке ворованного из служебного автомобиля в личный.
«27-летний липчанин заплатил за интим-услуги 304 тысячи рублей», а «60-летний ельчанин зашёл на сайт знакомств и лишился 390 000 рублей».
Во фракции КПРФ в областном Совете стало одним депутатом меньше. Александр Ушков добровольно сдал мандат. «Не хочу быть статистом», — сказал он GOROD48.
В начале октября сессия Елецкого горсовета вы берет главу города. На этой неделе выяснилось, что конкурсная комиссия исключила из списка соискателей должности двух предпринимателей. Поэтому «Конкуренцию действующему мэру Ельца на новых выборах главы города составит безработный».
3
0
0
0
5
Комментарии (22)