Общество
4185
18.07.2019 13:43
58
Наши художники бросили вызов иногородним в разработке концепции бренда Липецка
Сергей Толчеев считает, что он и его товарищи знают родной город лучше пришлых дизайнеров.
Загрузка плеера
- Сергей Сошников и я сразу же после наших выступлений в СМИ были приняты главой Липецка Евгенией Уваркиной. В ходе полуторачасового разговора, при котором присутствовала и активно дискутировала начальник областного управления строительств и архитектуры Наида Исматулаева, у нас сложилось впечатление, что мы поняли друг друга. Меня порадовало ее, по-моему, искреннее желание заняться эстетической стороной жизни города, а это коварная вещь, ведь может получиться либо карикатура, либо что-то совсем противоположное изначальному желанию, - сообщил GOROD48 о результатах встречи в мэрии Сергей Толчеев.
- Не то беда, что в Липецке появились иногородние дизайнеры и проектанты. Беда в другом: они предлагают свои работы чиновникам без всякого конкурса, на безальтернативной основе, - продолжает художник.
Сергей Толчеев и его товарищи также решили взяться за разработку бренда города. Липецкие эстеты предложили читателям GOROD48 свое видение визуализации Липецка и попросили проголосовать за нее, чтобы в следующий понедельник, 22 июля, показать городской администрации тор, что липчане желали бы видеть альтернативу иногородним разработкам.
Эстетика - это то, о чем можно спорить до бесконечности. Ведь каждый видит прекрасное так, как хочет, и взгляды на мир у Карла Брюллова, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Василия Кандинского и Ильи Глазунова разнятся как небо и земля.
Вот и Сергею Толчееву не нравятся представленные не местными дизайнерами бренды города (за первую концепцию - «Город с железной закалкой» - на этот час проголосовали 596 человек, за вторую - «Липецк - город настоящего» - 936, за третью - «Город из воды и металла» - 1002), в которых он увидел стандартные вещи, которые можно приписать другим городам, где есть металлургия: Череповцу или Магнитогорску.
- Это все - не Липецк, - считает Сергей Толчеев
В предложенном иногородними дизайнерами брендбуке - нелепые для Липецка пальмы. Представленные в концепциях нашего города люди похожи на гопников и хипстеров. Фотографии - из Интернета. Плюс неровные шрифты и рваные, неудобочитаемые тексты, о которые можно сломать глаза. Плюс предлагаемая несочетаемая цветовая гамма: оранжевый, зеленый, голубой. К этому можно добавить отсутствие здравого смысла: в одной из концепций, например, сказано, что «Липецк - это небольшой город с одним из самых крупных металлообрабатывающих заводов, который производит железо для всего мира». Железо - это химический элемент, его невозможно производить, а НЛМК - ни разу не металлообрабатывающий завод.
- Липчан в 90-е годы подсадили на равнодушие. А людям нужны позитив и действие. Мэрии представили три концепции, но, по сути, она одна и горожанам не дали выбора. Мы же заявляем, что Липецк - это город. И точка! Город единства и борьбы противоположностей. Город людей со светлыми лицами. Город энергии. Мы хотим отразить в своей концепции силу нашего города не через образы хипстеров и гопников, а через лица людей разных профессий. Мы заявляем, что Липецк - не придаток металлургического завода и не что-то производное от Москвы. Мы такие, какие есть. Мы - ни Ялта, ни Ницца. В своей концепции мы идем от жизни. И хотим показать это через эстетику: шрифты, цвета, образы, символы, - говорит Сергей Толчеев.
Страница «Липецкого отделения Союза художников России», на которой можно увидеть идеи возможной визуализации Липецка, его брендбука, здесь. А здесь можно проголосовать за или против концепции Сергея Толчеева.
0
0
0
0
0
Комментарии (58)