Общество
4179
18.07.2019 13:43
58

Наши художники бросили вызов иногородним в разработке концепции бренда Липецка

Сергей Толчеев считает, что он и его товарищи знают родной город лучше пришлых дизайнеров.

Загрузка плеера
Мэрия Липецка объявила голосование по выбору лучшей концепций бренда города. Однако среди трех концепций стратегического развития и визуальной идентификации территории не было представлено ни одного местного проекта. И это обстоятельство сильно возмутило архитектурную и художественную общественность Липецка. Обуреваемые протестом, одиннадцать архитекторов (Сергей Сошников, Сергей Толчеев, Владимир Дмитриев, Антон Коста, Анатолий Николюкин, Галина Козубенко, Татьяна Азова, Александр Строганов, Сергей Высоцкий, Александр Новосельцев, Игорь Романьков) написали главе Липецка Евгении Уваркиной письмо, потребовав от нее дать дорогу местным проектировщикам, художникам, дизайнерам, архитекторам (см. «В последнее время город наводнили не имеющие понятия о самобытности Липецка проектировщики...»).

- Сергей Сошников и я сразу же после наших выступлений в СМИ были приняты главой Липецка Евгенией Уваркиной. В ходе полуторачасового разговора, при котором присутствовала и активно дискутировала начальник областного управления строительств и архитектуры Наида Исматулаева, у нас сложилось впечатление, что мы поняли друг друга. Меня порадовало ее, по-моему, искреннее желание заняться эстетической стороной жизни города, а это коварная вещь, ведь может получиться либо карикатура, либо что-то совсем противоположное изначальному желанию, - сообщил GOROD48 о результатах встречи в мэрии Сергей Толчеев.

- Не то беда, что в Липецке появились иногородние дизайнеры и проектанты. Беда в другом: они предлагают свои работы чиновникам без всякого конкурса, на безальтернативной основе, - продолжает художник.

Сергей Толчеев и его товарищи также решили взяться за разработку бренда города. Липецкие эстеты предложили читателям GOROD48 свое видение визуализации Липецка и попросили проголосовать за нее, чтобы в следующий понедельник, 22 июля, показать городской администрации тор, что липчане желали бы видеть альтернативу иногородним разработкам.

логотип липецк.jpg

логотип.jpg

вода, листва.jpg

Эстетика - это то, о чем можно спорить до бесконечности. Ведь каждый видит прекрасное так, как хочет, и взгляды на мир у Карла Брюллова, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Василия Кандинского и Ильи Глазунова разнятся как небо и земля.

Вот и Сергею Толчееву не нравятся представленные не местными дизайнерами бренды города (за первую концепцию - «Город с железной закалкой» - на этот час проголосовали 596 человек, за вторую - «Липецк - город настоящего» - 936, за третью - «Город из воды и металла» - 1002), в которых он увидел стандартные вещи, которые можно приписать другим городам, где есть металлургия: Череповцу или Магнитогорску.

65945.jpg
концепция1.jpg

концепция2.jpg

концепция3.jpg

- Это все - не Липецк, - считает Сергей Толчеев

В предложенном иногородними дизайнерами брендбуке - нелепые для Липецка пальмы. Представленные в концепциях нашего города люди похожи на гопников и хипстеров. Фотографии - из Интернета. Плюс неровные шрифты и рваные, неудобочитаемые тексты, о которые можно сломать глаза. Плюс предлагаемая несочетаемая цветовая гамма: оранжевый, зеленый, голубой. К этому можно добавить отсутствие здравого смысла: в одной из концепций, например, сказано, что «Липецк - это небольшой город с одним из самых крупных металлообрабатывающих заводов, который производит железо для всего мира». Железо - это химический элемент, его невозможно производить, а НЛМК - ни разу не металлообрабатывающий завод.

- Липчан в 90-е годы подсадили на равнодушие. А людям нужны позитив и действие. Мэрии представили три концепции, но, по сути, она одна и горожанам не дали выбора. Мы же заявляем, что Липецк - это город. И точка! Город единства и борьбы противоположностей. Город людей со светлыми лицами. Город энергии. Мы хотим отразить в своей концепции силу нашего города не через образы хипстеров и гопников, а через лица людей разных профессий. Мы заявляем, что Липецк - не придаток металлургического завода и не что-то производное от Москвы. Мы такие, какие есть. Мы - ни Ялта, ни Ницца. В своей концепции мы идем от жизни. И хотим показать это через эстетику: шрифты, цвета, образы, символы, - говорит Сергей Толчеев.

Страница «Липецкого отделения Союза художников России», на которой можно увидеть идеи возможной визуализации Липецка, его брендбука, здесь. А здесь можно проголосовать за или против концепции Сергея Толчеева.        
0
0
0
0
0

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
10500
18.07.2019 14:06
Я согласен с Сергеем Толчеевым, только Уваркина уже определилась и выбрала все за нас. уже и деньги за это немаленькие отдали. как обычно нас жителей не слышат и не услушат
Спецпрокурор Мюллер
18.07.2019 14:08
Глядя на постройки наших т. н. "архитекторов" можно даже и не смотреть их брендбук. Хотя сложно придумать что-то хуже 3-х вариантов от иногородних дизайнеров.
fl
18.07.2019 14:23
Конкурсные варианты посредственные, но то что предлагают местные дизайнеры — просто кромешный стыд. Начиная от позиционирования "Липецк — это город" (Да ладно? Серьезно? Кстати, судя по всему, Сергей не знает чем отличается дефис от тире) и заканчивая графикой. Буквы плохие, делать сердечки символом города вторично (привет New York), банально и непонятно как это относится непосредственно к Липецку. Типа "мы любим свой город", а условные костромчане Кострому не любят? О чем это вообще, что этот брендинг скажет потенциальному приезжему? Примерно ничего.
мистер
18.07.2019 14:25
..Серёг,может,диван для начала перетянуть хотя бы(на заднем фоне) и побриться,а потом уже га город браться?..(если вообще можно "это " городом назвать..)
строитель
18.07.2019 14:25
10500, Большинство Липчан давно уже в городе за людей то и не считает администрация...а это вот очень зря!!!
валера
18.07.2019 14:33
классно сказал!!!!!!!!!!!!!!!!
Кстати
18.07.2019 14:37
Н апредлагаемых фото наташи кельми реально гопники. Я вот себя не ассоциирую с такими. Даже депресухой какой-то веет с этих чудных лиц на фото.
Прохожий
18.07.2019 14:42
"Концепция бренда Lipetsk"? Ох, и напакостят нашему городу эти временщики во власти...
1
18.07.2019 14:49
клешни рака должны быть жи ну
Коренная липчанка
18.07.2019 14:55
Я за Липецких архитекторов, * и скульпторов. Они лучше решат, что нужно городу.
Еще комментарии