Общество
6414
17.03.2025 14:23
62

Трамвай как аттракцион: работы по концессии не велись с ноября, но план модернизации-2024 перевыполнен на 22%!

Рабочие подрядной организации пожаловались GOROD48 на отсутствие рельсов и шпал.

Завтра комиссия по бюджету и муниципальной собственности Липецкого городского Совета рассмотрит предложение мэрии выделить из городского бюджета 575,8 млн рублей на исполнение обязательств концедента по трамвайной концессии. И депутаты наверняка спросят, а что город получил взамен? 46 новых вагонов, их которых ежедневно используют лишь шесть (они бегают с 20 июня по единственной заново построенной 9-километровой ветке — укороченному маршруту №2 от депо до остановки «Памятник Танкистам»)? Кучу брошенных на разных этапах долгостроев? Меж тем свои обязанности по заключенной 5 октября 2022 года концессии модернизации городского электротранспорта концеденты, администрации Липецка и области, выполняют полностью. В 2023-2024 годах концессионер, компания «Мовиста Регионы Липецк», получил из городского и регионального бюджетов 3 389 554 999 рублей средств капитального гранта и 443 835 557 рублей инвестиционных платежей.

И что взамен? Почему с ноября по середину марта горожане почти не видят рабочих на трамвайных путях?

— С ноября у нас нет ни рельсов, ни шпал, — ответили на этот вопрос члены небольшой бригады, выполняющей работы на уже новом разворотном кольце между заправкой «ЛТК» и развлекательным комплексом «Мегаполис» у забора трамвайного депо. Здесь уложили 752 метра новых путей и пока на этом зашабашили.

IMG_5540.jpg

IMG_5528.jpg

IMG_5532.jpg

IMG_5541.jpg

IMG_5544.jpg

новое разворотное кольцо пока не соединено с заездом в депо

Не имея материалов, строители, по их словам, занимаются разной мелочевкой, тоже, конечно, нужной, но не особо сказывающейся на продвижении работ. При этом по документам план укладки рельсо-шпальной решетки концессионер в прошлом году выполнил аж на 122%, построив вместо 17 новых километров путей 20,6 километра!

Перевыполнения плана горожане не видят из-за того, что концессионер бросился сразу не за двумя зайцами, а за пятью (по числу этапов проекта) и, понятно, не преуспел нигде.

Напомним, что ООО «Мовиста Регионы Липецк» взяло на себя обязательства к концу этого года переложить 40,8 км существующих трамвайных путей, построить 5,2 км новой ветки — от улицы Катукова через Стаханова до Воронежского шоссе, приобрести 46 новых вагонов. Кроме вагонов концессионеру похвастаться нечем: обновление трамвайной сети выбилось из графика и, кажется, ни о какой новой ветке в спальном Юго-Западе никто уже не ведет и речи. Также заговорили и об отсутствии средств на реконструкцию старого депо — ранее предполагалось, что в нем изменят всю инфраструктуру, максимально ее компьютеризуют, что позволит трамваям самостоятельно, без водителей, перемещаться по территории МУП «Горэлетротранс»

Как мы уже рассказывали, концессию, во-первых, затормозило обилие технических деталей, о которых, вероятно, не было известно на этапе подписания крупнейшего в регионе инвестпроекта. Так, например, каждый этап проекта должен получать одобрение госэкспертизы. А это — полгода минимум.

Возьмем, например, перекладку ветки маршрута «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок», по которому ходил трамвай маршрута №1. Движение по этой ветке прекращено 1 июля прошлого года. Кажется, с этого дня можно было бы начать демонтаж старых путей и строительство новых, но до сих пор там не уложено и метра новой рельсо-шпальной решетки! Положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию этого этапа концессионер получил лишь в январе. А так новых рельсов и шпал нет, то нет и стройки. Вместо этого на всем протяжении маршрута-«единички» грязь и мусор.

IMG_5567.jpg

IMG_5581.jpg

IMG_5573.jpg

А почему так? А потому, что по ходу реализации концессии по известным всем причинам резко выросли цены на материалы и цену рабочих рук. И это — вторая причина торможения реализации в Липецке трамвайной концессии.

Новым сроком запуска маршрута №1 — от трамвайного депо до улицы Чехова — назван июнь, хотя ранее предполагалось, что трамваи побегут с одного берега реки на другой в декабре 2024-го. На правом берегу реки нужно построить участок пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной, а также соединить новые участки путей со старыми рельсами на Октябрьском мосту.

IMG_5672.jpg

IMG_5664.jpg

IMG_5689.jpg

Пока же с 1 апреля прошлого года уложены 3,9 км новых трамвайных путей к Октябрьскому мосту — от улицы Индустриальной с одной стороны и от кольцевой развязки улиц Металлургов и Краснозаводской с другой. Также вдоль улиц Краснозаводской и 3 Сентября уложено 4,9 км новых путей до остановки «Улица Чехова».

Хуже всего обстоят дела с 4-м этапом концессии — замене сетей в Левобережном районе города, по старому маршруту-«пятерке». Долгое время на этой ветке не ведется никаких работ, поскольку концессионер планирует получить заключение государственной экспертизы на проект лишь к концу марта!

IMG_5652.jpg

IMG_5641.jpg

Поэтому с ноября 2023 года на улице Металлургов уложено лишь два километра путей, а на улице 9 Мая — ни метра.
7
7
33
0
15

Комментарии (62)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Ну-ну
20.03.2025 18:30
Почитайте в " Известиях", что пишет Хинштейн о работе Курской корпорации развития. Там все ответы на " Нашу конце ссию". А у нашей прокуратуры руки не доходят. Дел очень много!
Вопрос
20.03.2025 16:46
У сурмий есть архитектурное образование?
Михалыч
20.03.2025 00:29
Концессия в Липецке -это все,что делвется через одно место.Что трамвайная эпопея ,что баня на Неделина и ТД,и ТП.
Гость
18.03.2025 21:45
Уже в наглую вороют
Пилорама
18.03.2025 16:00
В Липецке очень хорошо умеют пилить
Липчанин
18.03.2025 13:46
Один я уверен что тут подсудное дело? Разворовали и бросили. А им почему-то опять дают и дают деньги.
Екатерина
18.03.2025 11:38
Концессия — это форма партнерства между государством и частными компаниями, в рамках которой власти дают бизнесу полномочия на эксплуатацию государственных объектов или предоставление государственных услуг в течение определенного периода времени. Взамен частный бизнес обязуется вкладывать собственные деньги в развитие объекта, вносить в бюджет концессионные платежи, гарантировать качественное обслуживание населения. А пока наоборот - администрация выделяет деньги. За наш счет кто то наживается...
я
18.03.2025 09:34
Так в графике работ по плану стоит ничегонеделанье.
дед 72х лет
18.03.2025 09:02
всё идет по плану
Кирил
18.03.2025 07:39
Если выделяются деньги на работы, то это уже не концессия, а договор на выполнение работ за аванс. Пора прокуратуре работать.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить