Общество
8365
15.12.2024 11:13
142
В областном Совете обсудили трамвайную концессию: новая ветка на Катукова под угрозой

Обновление трамвайной сети Липецка выбилось из графика. Правительство области пытается найти решение.
Отчитываясь о сделанном, начальник областного управления дорог и транспорта Иван Мычелкин не стал скрывать, что дела идут совсем не так, как предполагалось при заключении концессии.
Предполагалось, что в 2024 году концессионер, ООО «Мовиста Регионы Липецк», демонтирует 31 километр трамвайных путей, а убрал только 19,3 километра. К реконструкции трамвайного депо концессионер даже не приступали, так как не закончена экспертиза проектно-сметной документации. Из-за того, что концессионер выбился из сроков, ВЭБ РФ в октябре приостановил финансирование проекта. При этом, лимит финансирования концессии выбран практически полностью, хотя работ осталось еще немало. Самые крупные из них: строительство новой трамвайной ветки по улицам Катукова и Стаханова протяженностью 5,2 километра, реконструкция депо и пути на Октябрьском мосту, который еще непонятно на какие деньги ремонтировать.
Иван Мычелкин заявил, что придется пересматривать концессию в сторону уменьшения ее физических объемов. Пожертвовать могут реконструкцией депо, а протяженность новой ветки или сократят, или совсем от нее ткажутся. Могут исключить из концессии и участок на Октябрьском мосту — в проект реконструкции моста эти работы и так вошли, нет смысла их дублировать.
Начальник управления дорог и транспорта добавил, что в других регионах с трамвайной концессией подобные проблемы, но депутатов этот факт не успокоил.
— Даже не знаю, каким словом резюмировать то, что мы услышали: печально, грустно, — сказала председатель комитета по экономике Ольга Митрохина.
Кто виноват депутаты так и не выяснили. Из ответа Ивана Мычелкина можно было сделать вывод, что так сложились обстоятельства. Когда заключалось концессионное соглашение, ожидалось, что инфляция составит 4% в год, к тому же работы обсчитывались по нормативам, а когда проектно-сметная документация была готова, стоимость проекта выросла.
— Никто не говорит, что ситуация кому-то нравится, — согласился Иван Мычелкин.
Перспективы, которые описал Иван Мычелкин, следующие. ВЭБ РФ возобновит финансирование концессионера после подписания допсоглашений с Минтрансом и правительством Липецкой области. Работы продолжатся, но в урезанном варианте. Реконструкция трамвайной сети в этом случае завершится в конце 2025 года.

42

6

34

3

19
Комментарии (142)