Общество
8365
15.12.2024 11:13
142

В областном Совете обсудили трамвайную концессию: новая ветка на Катукова под угрозой

Обновление трамвайной сети Липецка выбилось из графика. Правительство области пытается найти решение.

12 декабря комитет по экономике областного Совета собрался для осуждения проекта бюджета региона – 2025. Однако главной темой заседания стала трамвайная концессия.  

Отчитываясь о сделанном, начальник областного управления дорог и транспорта Иван Мычелкин  не стал скрывать, что дела идут совсем не так, как предполагалось при заключении концессии. 

Предполагалось, что в 2024 году концессионер, ООО «Мовиста Регионы Липецк», демонтирует 31 километр трамвайных путей, а убрал только 19,3 километра. К реконструкции трамвайного депо концессионер даже не приступали, так как не закончена экспертиза проектно-сметной документации. Из-за того, что концессионер выбился из сроков, ВЭБ РФ в октябре приостановил финансирование проекта. При этом, лимит финансирования концессии выбран практически полностью, хотя работ осталось еще немало. Самые крупные из них: строительство новой трамвайной ветки по улицам Катукова и Стаханова протяженностью 5,2 километра, реконструкция депо и пути на Октябрьском мосту, который еще непонятно на какие деньги ремонтировать. 

Иван Мычелкин заявил, что придется пересматривать концессию в сторону уменьшения ее физических объемов. Пожертвовать могут реконструкцией депо, а протяженность новой ветки или сократят, или совсем от нее ткажутся. Могут исключить из концессии и участок на Октябрьском мосту — в проект реконструкции моста эти работы и так вошли, нет смысла их дублировать. 

Начальник управления дорог и транспорта добавил, что в других регионах с трамвайной концессией подобные проблемы, но депутатов этот факт не успокоил.

— Даже не знаю, каким словом резюмировать то, что мы услышали: печально, грустно, — сказала председатель комитета по экономике Ольга Митрохина.

Кто виноват депутаты так и не выяснили. Из ответа Ивана Мычелкина можно было сделать вывод, что так сложились обстоятельства. Когда заключалось концессионное соглашение, ожидалось, что инфляция составит 4% в год, к тому же работы обсчитывались по нормативам, а когда проектно-сметная документация была готова, стоимость проекта выросла.  

 — Никто не говорит, что ситуация кому-то нравится, — согласился Иван Мычелкин.

Перспективы, которые описал Иван Мычелкин, следующие. ВЭБ РФ возобновит финансирование концессионера после подписания допсоглашений с Минтрансом и правительством Липецкой области. Работы продолжатся, но в урезанном варианте. Реконструкция трамвайной сети в этом случае завершится в конце 2025 года.
42
6
34
3
19

Комментарии (142)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
ВВК
18.12.2024 00:36
Да и не нужна новая ветка по Стаханова. На пересечении Катуковс и Стаханова уже сейчас пробки в час-пик, а с трамвайным переездом всё будет вообще коллапс.
Александр
17.12.2024 17:40
Напомню, что впервые трамвайное движение открыли при Сталине в 1947 году.
Шишкин лес
17.12.2024 08:57
никогда такого не не было,и вот опять
Липчанин
16.12.2024 15:23
Помню в 2022 году, на этом сайте писали, что реконструкция депо началась. В
Липчанин
16.12.2024 14:15
А что, так можно было?
Дед
16.12.2024 12:07
Если бы на прямой линии с президентом задали бы вопросы про троллейбусы и трамвайный транспорт,что этот транспорт полностью уничтожен ,возможно бы дело и сдвинулось с мёртвой точки.
Врач
16.12.2024 11:58
Убили полностью трамвайный и троллейбусный транспорт,что могли распродали,провода ,рельсы, притом все безнаказанно,хоть что нибудь сделали,кроме воровства.
ллл
16.12.2024 11:51
А где трамвай по ПапинА?Там вообще нет никакого транстпорта.
Елена 65+
16.12.2024 11:08
а мне очень нравится когда идет трамвай и гремит, особенного, когда заворачивает, воспоминание детства, когда он проходил недалеко от Меркурия и заворачивал на Первомайскую.
Самый
16.12.2024 10:34
он ,вредный транспорт -автомобильный ! Выделяет вредные газы и канцерогенную резиновую пыль от истирающихся шин . Кроме того ,при производстве одного автомобиля производятся десятки тонн вредных веществ и все это идет в землю ,воду ,атмосферу ! Просто большинство автоводителей об этом не думают ,да и зачем ,им сегодня хорошо ,а после них хоть потоп !
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить