Общество
10224
24.01.2025 16:01
66

Теперь в июне: назван новый срок начала работы трамвая маршрута №1

Концессионер переверстывает программу модернизации рельсового транспорта в Липецке, исключающую строительство новой ветки протяженностью 2,6 км от улицы Катукова через улицу Стаханова к Воронежскому шоссе.

В конце декабря GOROD48 сообщил, что компания «СтройСервис», подрядчик концессионера, ООО «Мовиста Регионы Липецк», фактически прекратила работы по строительству новых трамвайных путей. И что к концу года трамвай маршрута №1 не поедет с правого берега реки на левый через Октябрьский мост, как это было обещано ранее, из-за того, что у концессионера закончились деньги.

Мы поговорили с участниками реализации проекта, о его будущем.

Концедент, мэрия Липецка, в прошлом году выполнила все свои обязательства по сделке, передав концессионеру, ООО «Мовиста Регионы Липецк», плату в размере 1,8 млрд рублей. Но взамен тот лишь запустил 20 июня движение трамвая по укороченному маршруту №2 по свежим путям длиной 9,1 км от депо до остановки «Памятник Танкистам». И все. Потом у концессионера возникли проблемы с госбанком, финансирующим работы, и работы вначале забуксовали, а под конец года и вовсе остановился.

— Существующая ситуация характерна практически для всех регионов-участников федерального проекта, поэтому в настоящее время с учетом получаемых положительных заключений государственной экспертизы в Липецке формируется дорожная карта дальнейшей реализации концессионного соглашения. Учитывая выводы госэкспертизы о достоверности определения сметы проекта, будет прорабатываться возможная корректировка планов работ совместно с Минтрансом России, госкорпорацией «ВЭБ.РФ» и ФАС России. В январе концессионер постепенно возобновляет работы по мере открытия финансирования проекта. За счет заемных средств «Мовиста Регионы Липецк» будет наращивать темпы закупки материалов и проведения строительно-монтажных работ, — сообщили GOROD48 в мэрии.

Действительно, работы на объектах модернизации рельсового транспорта возобновлены. И новым сроком запуска маршрута №1 от депо до улицы Чехова назван июнь.

— На левом берегу в районе улицы Первой Воронежской нужно уложить 12-метровый участок рельсо-шпальной решетки. На правом — построить участок пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной. Также нужно соединить новые участки пути со старыми рельсами на Октябрьском мосту. И все. И «единичка» поедет, — сказали наши собеседники.

qby7uuhki905so3a28uzphzflw2cu159.jpg

241562paklh1pumkg5u4qzg0toftrerj.jpg

Как ранее рассказывал GOROD48, 500-метровый участок путей на Октябрьском мосту решено исключить из концессии. Для чего? Для того, чтобы потратить новые 500 метров путей на стыковку с ответвлением трамвайных путей, которые появятся на новом мосту через реку Воронеж, построенном параллельно существующему. Наши собеседники уверены, что этот мост, обсчитанный в шесть миллиардов рублей по ценам прошлого года, будет построен. А пока трамвай маршрута №1 будет ездить по старым рельсам Октябрьского моста. Безопасность отремонтированного участка, к которому пристыкуют подходы к этому мосту, гарантирует МУП «Горэлектротранспорт». Сейчас работники перевозчика готовят старые пути к ремонту, выгребая из них десятки тонн грязи.

3pa3xyulnjzy1x8j71m7q4ost6l7uc9m.jpg

от этой изначальной схемы модернизации трамвая придется отказаться

Как только температура воздуха поднимется до нуля и можно будет сваривать рельсы, подрядная компания концессионера продолжит работы в районе остановки «Памятник Танкистам» и на перекладке путей в районе развлекательного центра «Мегаполис». Скоро возобновятся работы по укладке рельсо-шпальной решетки по улицам Московской, Циолковского, Терешковой, чтобы к концу года запустить движение трамвая по маршруту «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок».

Проблема в продолжении модернизации трамвайной ветки от памятника трактору на кольцевой развязке улиц Краснозаводской и Металлургов в том, что участок пути по виадуку над территорией Новолипецкого комбината еще не прошел государственную экспертизу. Как только она появится у концессионера, строительство ветки до новых проходных НЛМК продолжится.

tsm4q5x4yzuszz61w5oxs84y31ttqp94.jpg

А вот с совершенно новым участком трамвайных путей от кольцевой развязки Катукова-Стаханова до Воронежского шоссе между новыми спальными микрорайонами все плохо. По концессии ООО «Мовиста Регионы Липецк» должно было построить к концу 2025 года ветку протяженностью 2,6 км, но из-за увеличения цены строительства, вызванной постоянным ростом учетной ставки Центробанка, на этот проект денег нет. Поэтому или на этот участок путей Минфин, Минтранс и правительство области найдут недостающие средства, или строительство отложат на светлое будущее. Кажется, что при нынешних реалиях предпочтение отдадут второму варианту.
21
5
38
7
14

Комментарии (66)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Ли
13.02.2025 04:28
Светлое будущее?! Зашибись!
Вася
09.02.2025 08:51
Сдали старую тралею, рельсы в металолом добавьте деньги за реконструкцию и можно через каждые 50м по маршруту №1 поставить по новому автобусу. Ворьё!
Вовик
09.02.2025 00:30
Лучше бы вообще не трогали , сломать сломали ,а сделать не могут, и спецы приехали не знают что делать! А нашему руководству лишь бы подешевле, вот и получили что хотели, скупой дважды платит! Хуже чем сейчас не когда в Липецке не было!
Шофёр-пешеход
07.02.2025 13:41
Ломать у «Мовиста Регионы Липецк» быстро получается, а вот строить не особо. Расчет и был на то что резину потянут и деньги закончатся. Я почему то ещё в самом начале этой авантюры так и думал что всё это так и закончится. Сломали что бы другим не отдали строителям. Жулики!!!
SilverCloud
05.02.2025 11:32
Ну что вы пристали с этим трамваем )
Человек
05.02.2025 11:26
Я давно не живу в Липецке, но хорошо помню разветвлённую сеть трамвайный путей. Ла всё стареет и требует обновления. А здесь "сломали" под девизом модернизации, а теперь восстановить старое не могут! Не то, что бы новое построить! Печаль"
Турист
04.02.2025 21:32
А ведь хороший туристический маршрут. Круиз на Трамвае!
гость
04.02.2025 08:20
А какой смысл их до Чехова запускать. Будут пустые ездить! Главное, это доехать до комбината, Известковое отд., Кислородное пр-во, ДП-6. Всё, как всегда, через одно место!
Ли
13.02.2025 04:37
А людям пешком ходить предлагается в эти районы до старой конечной промзоны на ДП 6?! Отлично! Может с мэром и всем департаментом вместе?! Давайте господа с нами в 5 утра! Или вы так рано не встаёт ещё?! А люди пешком ходят туда по темным не освещённым дорогам промзоны тракторного!
Человек
05.02.2025 11:28
Часть людей отвыкла и перестроила маршрут своего передвижения. А сейчас с платными парковками в центре начнут возвращаться в трамваи.
Оля
02.02.2025 20:51
Новые трамваи ходят совсем пустые. Зачем же жгете энергию лучше эти деньги вложили в ремонт до центрального рынка
...
02.02.2025 20:26
Создается впечатление. что трамваи совсем не поедут.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить