Общество
11068
20.03.2024 10:30
122

Мэр уедет, дороги останутся

Почему каждый второй дорожный проект в Липецке, в прямом смысле слова, уходит под землю?

Евгения Уваркина уходит в Совет Федерации? Такой слух пошел по Липецку. Уже называют и ее возможных сменщиков. Слухи рождаются не на пустом месте — в коридорах власти с конца прошлого года шепчутся о том, что мэр уйдет сразу же после президентских выборов. 

Скоро, кстати, у Евгении Уваркиной юбилей. Пять лет назад 1 апреля глава Липецка Сергей Иванов назначил своим первым заместителем бизнес-леди, до этого ни дня не работавшую в органах исполнительной власти, а сам уволился. Так чем же липчанам запомнилась прошедшая пятилетка? 

Чтобы не распыляться по разным направлениям, сосредоточимся на дорогах и транспорте. И на проблемах, в которые выливались даже нужные горожанам проекты. 

Первый большой дорожный проект эпохи Евгении Уваркиной — реконструкция проспекта Победы. Московская компания «Руслан-1» Мальвины Гуликян гарантировала качество асфальта лет на 10 минимум. Но асфальт не пролежал и пяти. На проспекте Победы то тут, то там покрытие залатано литой смесью, применяемой при зимних аварийных ремонтах. Впрочем, о каком контроле над подрядчиком можно было вести речь, если в 2020-м году куратором «Руслана-1» стал бывший главный смотритель мэрии Алексей Огневой? 

Компании Мальвины Гуликян за брак на проспекте Победы не доплатили 60 млн рублей из 1,1 миллиарда, полученных «Руслан-1» по контракту. Но что-то не исправлено до сих пор. Например, на пересечении дороги с трамвайными путями у остановки «Памятник танкистам» из-за разбитого асфальта на месте стыков с рельсами возникают постоянные заторы. Еще одна не решаемая проблема — огромная лужа на пешеходном переходе между проспектом Победы и улицей Неделина в районе ТЦ «Уют», появившаяся после реконструкции дороги. Сколько раз депутаты горсовета говорили об этой проблеме чиновникам, столько же раз получали уверения, что подрядчик вот-вот исправит свой косяк. А в прошлом году мэрия пошла в суд с подрядчиком из-за бракованных светодиодных светильников — к дорожникам заявили иск на 6,8 миллиона рублей…

Липчане еще не забыли строительство новой дороги на улице Баумана, на которой в декабре 2020 года укладывала асфальт воронежская компания «Дорожник». Конечно, уже весной 21-го на ней рассыпался стыковочный шов. И теперь каждую весну подрядчик латает эту улицу, к счастью, пока за свой счет. Анекдотов о городских дорогах вообще можно рассказывать много. Вспомним некоторые последние. 

Возьмем Октябрьский мост. Он сегодня настолько заляпан латками из «зимнего асфальта», что на нем уже почти не осталось обычного летнего. Чиновники в позапрошлом году потратили на ремонт подмостовой зоны 50-летнего путепровода 45,7 млн рублей, но он так и остался аварийным: на нем остались знаки, ограничивающие скорость движения транспорта 30 километрами в час. 

Кстати, новые трамваи, те, которые уже доставлены в Липецк концессионером и которыми хвалится мэрия, не смогут ездить по этому убитому мосту. Примечательно, что полный его апгрейд летом 2022 года оценили в четыре миллиарда рублей, но тогда эта сумма напугала Евгению Уваркину. А осенью прошло года мэрия вынужденно заказала разработку проекта и сметы строительства нового моста параллельного существующему. Скоро нам объявят цену нового моста, которая, конечно, будет заоблачной! И не факт, что в нынешних реалиях Липецку эти средства дадут.

Трамваи — это вообще отдельная история. В 2019 году Евгения Уваркина безапелляционно заговорила о скорой кончине трамвая из-за его убыточности, катастрофического износа сетей и вагонов (самому молодому трамваю в липецком парке из тех, что на ходу — 20 лет). Альтернативой мэр назвала приобретение автобусов на газомоторном топливе — это было бы с ее точки зрения дешевле обновления трамвайного парка. 

— Наша задача — очень взвешенно подойти к решению проблемы. Мы ни в коем случае не должны создать никому проблем при любом решении вопроса с трамваями: ни работникам МУПа, ни работникам Новолипецкого комбината, ни горожанам, — говорила тогда Евгения Уваркина.

Трамвай спасли общественники и концессия. Но взвешенно подойти к реализации проекта не получилось. О том, что в трамвайную концессию мэрия сунулась впопыхах, говорит хотя бы то, что в нее не вошли работы по замене трамвайных путей в промзоне Левобережья! А ведь этот район — средоточие индустрии, это десятки предприятий реального сектора экономики. Помимо Новолипецкого комбината там находятся строительные, транспортные, металлообрабатывающие компании. В этот район города на работу ежедневно приезжают до пяти тысяч человек. Какая-то часть — на трамваях. Которые туда уже не ходят. 

Городской департамент транспорта в августе прошлого года временно компенсировал отсутствие трамваев автобусом №5к. Но автобус — крайне неудобный вариант. Ведь он едет не по выделенной полосе, а в общем потоке. А на дороге — не без ДТП и иных форс-мажоров. В итоге автобусы выбиваются из расписания, а их пассажиры опаздывают на работу. 

Концессионер заявляет, что новые трамваи поедут только по новым рельсам. Выходит, тем, кто работает в Левобережье, теперь до пенсии нужно ездить на работу с пересадками? Платить за проезд два раза утром и два раза вечером, приезжать на новых трамваях до улицы 9 Мая или до улицы Чехова, потом пересаживаться на старый трамвай, чтобы доехать на нем до проходных? Как же так получилось, что много раз перечитанный и пересчитанный проект концессии оставил без трамвая этот район города?  

Чтобы переложить две старые ветки, заменить на новые 19,7 км путей, нужны примерно 4,6 миллиарда рублей. Эти деньги в бюджете есть, в том числе благодаря налоговым поступлениям от НЛМК. Что мешает исправить ситуацию?

Мы будем следить за решением проблем: продолжение в наших следующих материалах.
23
6
50
25
14

Комментарии (122)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
гость
20.03.2024 10:41
А где метро ?
Ответ
20.03.2024 11:06
На ул 50 лет НЛМК. Пора бы знать.
Гость
20.03.2024 10:47
Продолжение в наших следующий секретный материалах!!!!!
Патриот
20.03.2024 10:52
Бездарные люди у руля.....
Патриот
20.03.2024 11:07
А по каким параметрам их во власть привели??
Воздушное Метро Пипецка
20.03.2024 10:53
Да, давненько без комментариев обходится удавалось. Скоро конечно же поедем. В Тербуны обязательно. Ну а близнецам с дипломами скидка. А по городу не проехать, не пешком пройти. Лёд. И это, увы, не кино.
липка
20.03.2024 10:58
А я запомню Евгению, что при ней снят маршрут с Манежа 302.И теперь мы уже три года испытываем большие трудности ."Спасибо" ей за это
Ну
20.03.2024 11:06
Все для блага трудящихся и пенсионеров!
липка
20.03.2024 11:03
А еще одобренные мэром стеклянные остановки за большие деньгм, но не спасающие ни от ветра, ни от дождей, ни от палящего солнца.
Автохам
20.03.2024 11:07
И отсутствие бесплатных комфортабельныз парковок во дворах.
Тт
20.03.2024 11:26
Проезжая мимо которых не увидишь как остановка называется. Только вблизи читается, когда в ней находишься. Водитель молчит, электроника его тоже молчит, окна до крыши в грязи. Название остановки можно прочитать только в самой остановке. Вот так и едут пассажиры и особенно не горожане переспрашивая у знатоков: "... это что за остановка Бологое иль Поповка..."
Расмус
20.03.2024 11:04
Вы забыли про мост с опытной на ул. Гагарина, из хрусталя!!!!
Горожанин Липецка
20.03.2024 11:06
За такую пятилетнею работу как у Евгении простолюдина давно бы уволили, надолго запомнит народ города как управляла она.
Житель
20.03.2024 11:17
Даже и не знаешь, радоваться уходу мэра или нет. В первом случае да, так как наворотила. А во втором нет, еще где то наворотит и не понятно кто придет вместо нее. Хотя из ее команды никого нельзя ставить...
Елена
20.03.2024 11:21
Город разбит, деньги истрачены попусту. Парки раскорчёваны, аттракционы уничтожены. Она уходит, а нам в нашем городе жить. Как так. Отвечать некому.
Гость
20.03.2024 12:53
Вот точно, разворошила всё и убегает
Еще комментарии