Общество

03.03.2021 15:14

«Мне не страшно ездить через Октябрьский мост. Ну, разъехались на нем пролеты, и что? Это физика!»

«Мне не страшно ездить через Октябрьский мост. Ну, разъехались на нем пролеты, и что? Это физика!»

Водитель трамвая с 33-летним стажем Сергей Якунин провез корреспондента GOROD48 через мост, который в феврале закрывали на ночь из-за разъехавшихся железобетонных плит перекрытия.

Загрузка плеера
Как стало известно GOROD48, завтра главе Липецка Евгении Уваркиной сообщат выводы экспертов в отношении технического состояния одного из двух главных мостов города, Октябрьского. Который, напомним, был экстренно закрыт в ночь на 21 февраля из-за обнаруженной на нем трещины. Утром того же дня визуальным осмотром было установлено, что две железобетонные плиты перекрытия мостового перехода немного сместились по отношению друг ко другу, но это не угрожает целостности конструкции. Но движение транспорта по мосту все же ограничили - для трамваев 5 км/ч, для автобусов и автомобилей - 20 км/ч.

Сегодня днем корреспондент GOROD48 напросился в кабину трамвая к водителю Сергею Якунину и проехался через Октябрьский мост.

b02c68172786024763cb9bec412090c2.jpg

- После того, что случилось, в соцсетях появились рассказы ваших коллег о том, что им страшно ездить через этот мост, что трещины между пролетами увеличились, и что водителя трамваев и пассажирам грозит беда…

- К нам пришли молодые водители. И одна из них шум подняла. А мне не страшно тут ездить. В том месте, из-за которого мост перекрывали, всегда была трещина между пролетами. Они могут разъехаться или сойтись от жары, от холода. Это обычная физика. Что шум-то поднимать? - говорит Сергей Якунин.

Мужчине верить можно. Его стаж работы на трамвае - 33 года. Чешской «Татре», которую он сегодня вел, - 32 года.

20210303_121607.jpg

Уложенные на месте раскрытия пролетов доски Якунина нисколько не пугают, ведь рельсы на них вопреки информации в соцсетях не лежат. Ну, подумаешь, две шпалы и часть деревянной катушки от кабеля лежат на яме под рельсом, - так он же длинный, и вся нагрузка тяжеленного вагона распределяется по двум рельсам равномерно. А вот попробовал бы кто-то водить легендарный «Лип Липыч» в День города! А ему, Якунину, доверяли такую честь, пока легендарный городской трамвай 1932 года выпуска окончательно не поставили на прикол в парке.

525ed00c-d17c-4a7b-b0b2-ad6703e3a113.jpg

947145f9-a8cf-4828-8946-1dc89bcdf41f.jpg

- Ну, стоит на мосту накренившаяся опора, к которой крепится контактный провод. Так она в такой поре вот уже 15 лет стоит! И скорость трамваев зря укоротили. Нереально ехать со скоростью 5 километров в час - так человек пешком идет. Ну, мы и ездим со скоростью 10-15 километров. Если бы рельсы были в порядке, то я бы мог и со скоростью сто километров в час людей возить! За 15 минут металлургов бы на работу доставлял.

кривая опора.jpg

та самая кривая опора

Вот эта последняя реплика доказывает, что 54-летний Сергей Якунин - не фаталист, а реалист. Дела у липецкого трамвая плохи. Так, еще два года назад на заседании круглого стола в администрации Липецка председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов сообщил, что из 69 километров путей 29 требует срочного ремонта. Средняя скорость трамвая по таким путям - 16 километров в час. В парке - 55 вагонов (все они с учетом подаренных Липецку Москвой имеют стопроцентный износ) со средним возрастом 28 лет. В год трамваи возят до 3,7 миллиона пассажиров, обеспечивая всего 4% пассажиропотока.

Трамваям в Липецке вообще едва не пришел каюк, но этот вид «зеленого» транспорта все же был спасен. Но реанимировать этот убитый за последние 20 лет вид общественного транспорта мэрии мешает отсутствие средств. Все существующие варианты обновления трамвая кажутся фантастическими. Так, программа-максимум, предполагающая «инновационный трамвай» и новые ветки путей оцениваются в 16-17 млрд рублей. Программа-минимум предполагает капремонт того, что есть, за 2,3 миллиарда, из которых 1,3 миллиарда пойдут на замену рельсов, 500 миллионов - на модернизацию электросети и депо, 480 миллионов - на покупку 43 вагонов…

Что же до Октябрьского моста, которому в этом году исполнится 50 лет, то никто не знает о его техническим состоянии. Возможно, завтра мы узнаем цену вопроса обновления этого мостового перехода.

Комментарии (80)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Альтернатива

04.03.2021 21:16
Житель города, полностью поддерживаю
ответить

Житель города

04.03.2021 11:28
Т.е. этот настил на трещину из г* и палок - норм? В 21 веке в центре Европы на щель в разрушающемся мосту навалили палок и дядя полуграмотный о физике твердого тела рассуждает. Может, надо оперативно составить проект и провести экстренный ремонт, а не ставить дело на "личный контроль"?
ответить

Гость

04.03.2021 11:26
Скорее бы его отремонтировали бы , если рухнет вот это будет другой уже у всех настрой. Нужен Новый мост !
ответить

Стас

04.03.2021 10:15
Большое спасибо тов. Артамонову и Уваркиной .Обожаю приезды в родной город. Один день пребывания здесь заряжает на годы усердной работы где угодно, только не здесь.
ответить

Сергей V

04.03.2021 08:31
Какая-то провокационная статья про камикадзе……. У металлургов и так рисков с испытаниями хватает!
ответить

Смотрящий

04.03.2021 08:31
Простая физика, да и только! Экспертное заключение готово, все как положено, опись, протокол ... Быть добру!
ответить

уж

04.03.2021 07:14
я,понимаю, что он бесстрашный или еще какой водитель, но он людей везет, а они и автобусники, и таксисты этого до сих пор понять не могут
ответить

Созерцатель

04.03.2021 00:16
Когда больше не у кого спросить, чтобы произвести обследование моста нужен грамотный инженер , а вот их действительно можно по пальцам пересчитать.
ответить

Ашот

04.03.2021 00:01
Отремонтирую ... дорого)))
ответить

Созерцатель

04.03.2021 00:01
Водитель Петров, теперь я понял почему на ул.Баумана ограничение скорости 20 км/ с, чтобы асфальт не разрушался.
ответить
Еще комментарии