Общество
4330
15.02.2019 08:04
43

Скоростной трамвай для Липецка оценили в 8,95 миллиарда рублей

«Коммерсант-Черноземье» стали известны параметры технико-экономического обоснования проекта новой линии скоростного трамвая в Липецке, разработанного воронежским ООО «Киносарг» в 2018 году. Стоимость его реализации, по данным городских властей, может составить 8,95 млрд руб., протяженность маршрута — 13,32 км. 

Как пишет издание, строительство новой линии скоростного трамвая в Липецке протяженностью 13,32 км может стоить порядка 8,95 млрд. руб. Об этом говорится в предложении по трассировке нового трамвайного маршрута, подготовленном воронежским проектировщиком ООО «Киносарг» по просьбе главы горадминистрации в третьем квартале 2018 года, рассказали «Ъ-Черноземье» в администрации Липецка.

По расчетам «Киносарга», основные инвестиции должны быть направлены на строительство наземной трассы — 2,55 млрд руб. Вложения в эстакады и мосты оцениваются в 1,42 млрд руб. На обновление подвижного состава, по предварительным оценкам, необходимо 1,4 млрд руб. Работа с инженерной инфраструктурой оценивается проектировщиками почти в 2 млрд руб. (1,17 млрд руб. — на переобустройство сетей и 720 млн руб. — на строительство подстанций, контактных и питающих сетей). Еще порядка 200 млн руб. потребуется на реконструкцию депо, 160 млн руб. — на строительство надземной остановки на эстакадном участке пути и 90 млн руб. — на установку 14 наземных остановок.

В настоящее время, как сказали «Ъ-Черноземье» в горадминистрации, ведется работа с двумя потенциальными инвесторами о возможности и условиях участия в проекте. Срок его окупаемости (как и срок действия концессионного соглашения) предварительно должен составить 30 лет. Рельсовым сообщением планируется соединить новые микрорайоны с центром города и ПАО «НЛМК» через Петровский мост. 

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что обычно планы строительства легкорельса опережают развитие самого региона: требуют и больших инвестиций, и мощного пассажиропотока, которого просто нет в городах. По расчетам эксперта, липецкий проект протяженностью 10 км сможет выйти на окупаемость, если пассажиропоток составит хотя бы 3–4 млн человек в день, а в облцентре проживают около 500 тыс. Впрочем, «наличие легкорельса будет стимулировать рост пассажиропотока, потому что люди предпочтут этот удобный маршрут автомобильному», выразил надежду господин Жарский. Он напомнил, что за рубежом первые проекты скоростного трамвая реализовывались на основе механизма госзаказа, а в России стразу начали с государственно-частного партнерства, но «есть проблема и в том, что само понятие скоростного трамвая у нас пока не формализовано».


0
0
0
0
0

Комментарии (43)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Сергей
17.02.2019 11:36
Нет четкой концепции развития общественного транспорта. Поэтому - то метро, то трамвай, руководство мечется, как кобель в чужих сенях. В первую очередь, руководить движением общественного транспорта должен муниципалитет: определять маршрут и график движения, чтобы обеспечить удобство пассажиров. Частнику это до лампочки: попробуй после восьми добраться до ЛТЗ или Сырского, 359 и 306 после 20 часов даже в будний день не дождешься, а 325 ездит допоздна, ибо выгодно. Если бы маршруты были городскими, убыточные направления (Сокол и т.д.) можно содержать за счёт популярных. А получается, денежные маршруты ушли на сторону, а начальники льют крокодильи слезы и просят деньги. За эти новые автобусы (гул в салоне, как на космодроме, три сиденья задом наперед) надо передать анафеме кто их построил и кто закупил.
Не пора-ли обновить парк ?
16.02.2019 02:30
На эти деньги можно купить 200 автобусов.
Посмотри чинушка
15.02.2019 21:13
https://old.fishki.net/auto/2877867-v-kitae-testirujut-bezrelysovyj-jelektropoezd.html
Я В ШОКЕ
15.02.2019 20:58
Вы там все с ума что ли посходили? За трамвай миллиарды платить, а метро собирались строить, там триллиарды что ли будут?))) Угомонитесь!!! Лучше дороги отремонтируйте, опять ведь после зимы асфальт утечёт!!!
Путинский беспредел
15.02.2019 20:48
Ну ну 8 миллиардов будут украдены,а трамваи скоростные в грабу увидем как пенсии.
Рикитави
15.02.2019 19:44
А лучше космодром сделать на месте Липецка.
вальяжный автогаражевладелец
15.02.2019 18:50
скоро запретят парковку во дворах и прилегающих территорий в гетто эконом класса , где место хранения авто не заложено в цену жилья и нищебродных автобомжей в городе поубавится.
гостья
15.02.2019 15:20
возмущенный житель, а машины вам не мешают, да еще зимой как начинают прогревать , то вот супер то чистый воздух
возмущенный житель
15.02.2019 14:52
евген, идите на фиг со своими автобусами. На днях вечером в час пик на остановке у нижнего чуть ласты не склеили от выхлопных газов. Мало нам комбината, так еще и весь экологичый транспорт перевели к чертям. Троллейбус уже угробили, и трамваи на последнем вздохе. Рельсы в асфальт, провода в скупку, административные здания - налоговой, молодцы, чего тут скажешь. А теперь конечно, можно и 20 миллиардов попросить и ... просрать, как предыдущие 500 миллионов
ликбез
15.02.2019 13:31
denis, ... Липецк автозависимый город в самой уродливой форме из всех возможных. стимулирование пользоваться автомобилем , расширение дорог за сет отбора пешеходных зон , скверов , тротуаров , закатывали трамвайные рельсы в асфальт и пр. в период автобума конца 70х привело к такой же автозависимости даже цивилизованные города Европы. потом поняли главную ошибку. - дороги в городе предназначены для перевозки пассажиров , а не автомобилей. вернули трамвай, разобрали фривеи , пронзающие города насквозь , вернули пешеходные зоны , половину всей дорожной инфраструктуры отдали под От , загнав автолюбов душиться в своих пробках на оставшиеся 50% с завистью глядя на проносящихся пассажиров ОТ., при этом обложив платой любую попытку припаркоаться на муниципальной земле , сборы от которой идут на развитие ОТ, как альтернативе автопоездки. , которая теперь обходится дорого. теперь автопоездки стали мотивированы и передвижение на автомобиле в городе утратило свое преимущество ..
Еще комментарии