Общество
4332
15.02.2019 08:04
43

Скоростной трамвай для Липецка оценили в 8,95 миллиарда рублей

«Коммерсант-Черноземье» стали известны параметры технико-экономического обоснования проекта новой линии скоростного трамвая в Липецке, разработанного воронежским ООО «Киносарг» в 2018 году. Стоимость его реализации, по данным городских властей, может составить 8,95 млрд руб., протяженность маршрута — 13,32 км. 

Как пишет издание, строительство новой линии скоростного трамвая в Липецке протяженностью 13,32 км может стоить порядка 8,95 млрд. руб. Об этом говорится в предложении по трассировке нового трамвайного маршрута, подготовленном воронежским проектировщиком ООО «Киносарг» по просьбе главы горадминистрации в третьем квартале 2018 года, рассказали «Ъ-Черноземье» в администрации Липецка.

По расчетам «Киносарга», основные инвестиции должны быть направлены на строительство наземной трассы — 2,55 млрд руб. Вложения в эстакады и мосты оцениваются в 1,42 млрд руб. На обновление подвижного состава, по предварительным оценкам, необходимо 1,4 млрд руб. Работа с инженерной инфраструктурой оценивается проектировщиками почти в 2 млрд руб. (1,17 млрд руб. — на переобустройство сетей и 720 млн руб. — на строительство подстанций, контактных и питающих сетей). Еще порядка 200 млн руб. потребуется на реконструкцию депо, 160 млн руб. — на строительство надземной остановки на эстакадном участке пути и 90 млн руб. — на установку 14 наземных остановок.

В настоящее время, как сказали «Ъ-Черноземье» в горадминистрации, ведется работа с двумя потенциальными инвесторами о возможности и условиях участия в проекте. Срок его окупаемости (как и срок действия концессионного соглашения) предварительно должен составить 30 лет. Рельсовым сообщением планируется соединить новые микрорайоны с центром города и ПАО «НЛМК» через Петровский мост. 

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что обычно планы строительства легкорельса опережают развитие самого региона: требуют и больших инвестиций, и мощного пассажиропотока, которого просто нет в городах. По расчетам эксперта, липецкий проект протяженностью 10 км сможет выйти на окупаемость, если пассажиропоток составит хотя бы 3–4 млн человек в день, а в облцентре проживают около 500 тыс. Впрочем, «наличие легкорельса будет стимулировать рост пассажиропотока, потому что люди предпочтут этот удобный маршрут автомобильному», выразил надежду господин Жарский. Он напомнил, что за рубежом первые проекты скоростного трамвая реализовывались на основе механизма госзаказа, а в России стразу начали с государственно-частного партнерства, но «есть проблема и в том, что само понятие скоростного трамвая у нас пока не формализовано».


0
0
0
0
0

Комментарии (43)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
...
15.02.2019 08:22
Ню ню. Делим пополам... неплохой доход в карман. Что там говорили, что Артамонов приехал сюда за з/Может все таки за такие деньги воздушное метро построить??? А, кто то сказочки рассказывал, что Артамон альтруист и все бросил и приехал сода работать за пару лямов.
Житель
15.02.2019 08:24
И строить будут армяне с узбеками
!!!
15.02.2019 08:26
Если делать пересадочный тариф + отдать все торговые площадь в районе трамвайных линий отдать в собственность депо не дублируя тем самым трамвайные маршрутными не на грамм что бы люди так или иначе пересаживались на трамваи он окупил бы себя довольно быстро так как уже сейчас понятно если все 69 км заменить на трамваях по прежнему много куда не уехать будет!
Лучше бы не помнил
15.02.2019 08:29
Позвольте! Дык скоростной трамвай в Липцах был ужу в 76 - 77 годе спроектирован о чем ударно пописывал Ленинский Знамен! Так причем тут новый проект, аль рельеф поменялся?
Пенсионер
15.02.2019 08:33
Как хорошо живём. Деньги некуда девать, скоростной трамвай жизненно необходим!!!
777
15.02.2019 08:33
Самый ухоженный вид транспорта салоны намного чище чем у автобусов и маршруток и окна не в грязи видно что на улице происходит во время поездки я за Трамваи!
denis
15.02.2019 08:41
Люди не выберут городской пассажирский транспорт так как на автомобили по прежнему быстрей дороги расширяют повсеместно парковочные места делают в районе ул 9 Мая сколько деревьев вырубил НЛМК для автовладельцев своих работников ?????? знакомый живет на 20-ом микр от НЛМК гора автобусов туда едет и трамваи но он ездит на личным авто так как на нем по прежнему быстрей чем на автобусе парковки бесплатные теперь проспект победы расширят и не для автобусов а для личного еще больше липчан обзаведутся личным авто плохо дело и автобусы петлями сделали №11 каким то заездом ходит 1 раз в час тоже самое и на Юго Западе №24 уходит раз в час и реже и тоже петлями.
Гражданин
15.02.2019 08:49
Страшно представить цену билета на это чудо. При реальных доходах граждан кто на нем поедет?! Какая окупаемость?! Обычный трамвай угробили, а теперь им давай дорогой проект... Фантазеры, мать их волшебницу... Или аферисты?
гостья
15.02.2019 08:50
denis, а чему вы радуетесь то? в нормальных странах, где уровень жизни высокий, наоборот ставку делают на общественный транспорт, вело и пешеходные тротуары. А у нас всё в асфальт закатывают. И думаете это хорошо, что количество машин растет в геометрической прогрессии? А парковаться то где будете года через два? На нлмк снесут дома? Или у вас соседний дом снесут? И расширение дороги по проспекту не решит вопрос пробок. через два года там будут пробки часа по три, а может и больше. Действительно скоростной трамвай решил бы проблемы транспорта, но видимо это не в интересах нашего руководства
Водитель
15.02.2019 08:50
Очень актуальная идея! Если будет нормально реализована...
Еще комментарии