Происшествия
14880
07.06.2022 11:16
64
В Липецке вынесли приговор по двойному убийству 21-летней давности
Сегодня в Липецком областном суде огласили приговор липчанину Алексею Фомину, которого судили за двойное убийство. Его приговорили к 10 годам лишения свободы за убийство жены и смерть падчерицы, но за истечением срока давности он освобождён от ответственности.
Загрузка плеера
Алексея Фомина обвинили в убийстве спустя двадцать лет. Ранее сам Алексей Фомин рассказывал, что Людмила и ее дочь в тот день уехали к подруге в село Пластинки Усманского района с каким-то знакомым, имя которого он не запомнил, хотя жена говорила. И по пути туда они и пропали. Жена предлагала ему поехать вместе, но он решил остаться, чтобы заниматься начатым в середине апреля ремонтом. В квартире на проспекте Победы были ободраны обои, и Алексей Фомин собирался делать арку на входе в кухню.
Но несколько свидетелей утверждали, что в начале мая ремонта в квартире не было, а обои оказались фрагментарно оборваны только 9-10 мая - то есть уже после исчезновения женщины и девочки.

Интересно, что дома остались наручные часы девочки, без которых она никуда не ходила, и ее тёплые вещи, а мать всегда следила за тем, как была одета девочка. Женщина на 07:40 седьмого мая договорилась о встрече, чтобы купить колбасу по отпускной цене, но на встречу не пришла и об этом не предупредила, хотя всегда была очень пунктуальной. А на 20 мая в школе девочки была запланирована экскурсионная поездка в Санкт-Петербург, на которую семья сдала деньги одна из первых.
Людмила Фомина была замужем уже в третий раз и жаловалась подруге Ирине, что муж ей, скорее всего, изменяет. Интимных отношений в паре не было. Мужчина даже как-то несколько дней не ночевал дома. Женщина следила за мужем, сильно похудела за последний месяц. Отношения были натянутыми, дело шло к разводу. Ссоры матери и отчима описывала в своем дневнике девочка. При этом все допрошенные следствием свидетели отмечали доброе отношение Фомина к девочке и ее аналогичную реакцию.
В последний свой визит в декабре 2000-го в Пластинки Людмила говорила: «Нашей семейной жизни конец. Ольга нас разведет». Ольга - это сестра Алексея. Семья Фомина имела на него большое влияние, зарегистрировала его в своей квартире, была против их брака. Людмила даже скрывала от родителей Алексея Фомина, что у нее есть ещё и сын Игорь.
По словам крестной матери девочки, ещё одним поводом семейных раздоров была приватизация квартиры - ее в декабре 2000 года приватизировали только на женщину и девочку, а Алексей Фомин в число собственников не попал, у него была лишь регистрация. Постоянная прописка у мужчины появилась только после исчезновения жены и падчерицы.
По словам крестной матери девочки, ещё одним поводом семейных раздоров была приватизация квартиры - ее в декабре 2000 года приватизировали только на женщину и девочку, а Алексей Фомин в число собственников не попал, у него была лишь регистрация. Постоянная прописка у мужчины появилась только после исчезновения жены и падчерицы.

Сын Людмилы Игорь и тетя погибшей девочки сегодня пришли в суд в качестве потерпевших
Через несколько дней после исчезновения Людмилы и ее дочери - 10 мая Алексей Фомин приезжал в Пластинки искать жену и падчерицу. Он также звонил всем знакомым, разыскивая жену. А 11 мая обратился в полицию. Алексей Фомин также выдвигал версию о возможном отъезде жены за границу, например, в Польшу - там у неё были знакомые. Но загранпаспорт Людмилы нашли дома. Была ещё одна версия исчезновения - долги женщины, речь шла о сумме около 1700 долларов США.
Интересно, что в ходе расследования дела в начале 2000-х Фомина опрашивали всего дважды: один раз в мае и один раз в июне 2001 года. Мужчина путался в показаниях: сначала заявлял, что жена и падчерица ушли из дома с сумкой, потом - с пакетами. А сын женщины Игорь Чурилов говорил, что 6 мая поссорился с женой и приходил в гости к Алексею Фомину с пивом, но ему не открыли, предложив прийти на следующий день. Но тогда мужчина не придал этому значения - он подозревал мужа матери в изменах.
17 сентября 2020 года, когда расследование дела возобновили, Алексей Фомин вдруг дал признательные показания: прошел тестирование на полиграфе, рассказал, как убил жену и девочку и даже показал, где закопал тела - недалеко от дороги Липецк-Усмань. Но останки там так и не нашли. Не нашли и орудие убийства.
Суд установил, что 6 мая 2001 года Алексей Фомин, в квартире на проспекте Победы, нанёс своей жене не менее трёх ударов в голову деревянной ножкой от стола с металлическим штырём. От травм костей головы и повреждения вещества головного мозга женщина скончалась.
Также мужчина нанёс не менее двух ударов деревянной ножкой от стола с металлическим штырём в область головы 14-летней дочери супруги. Девочку он убивать не собирался - ударив жену, он развернулся и случайно попал ножкой стола в висок. От полученных травм девочка умерла.
По данным следствия, ночью 7 мая Алексей Фомин вывез тела убитых на автомобиле «ВАЗ-2104» в район посадок посёлка Тракторостроителей и закопал. Затем он обратился в полицию с заявлением об исчезновении жены и её дочери. Сообщил, что, уходя из дома, жена намеревалась поехать в гости к подруге в село Пластинки Усманского района. Как именно уехали жена и падчерица на белых «Жигулях», мужчина всем знакомым рассказывал по-разному: то с автовокзала, то от дома.
А потом Алексей Фомин полностью отказался от своих показаний: мужчина заявил, что сделал признание под давлением следователей - мол, его восемь часов возили с места на место следователи, не давали пить и есть, били по голове, надевали на голову полиэтиленовый пакет, и только лишь поэтому оговорил себя – признался в убийстве двадцатилетней давности. А показания, по словам Фомина, он давал по распечатанному следователями тексту.
В следственном комитете заявление Алексея Фомина о пытках посчитали способом избежать уголовной ответственности за содеянное, тем более, что ни одной царапины на нём так и не нашли. В день задержания ему предлагали купить еды быстрого приготовления, но он отказался. Видеозапись допроса Фомина исследовал психолог-эксперт - у него в правомерности допроса сомнений не возникло.
При этом в смывах с линолеума в квартире на проспекте Победы, сделанных в 2021 и 2022 году, нашли следы крови, но их оказалось недостаточно для ДНК-экспертизы. Точно можно сказать, что там была кровь человека и кровь крупного-рогатого скота. В смывах с бетонного пола кухни следователи также нашли следы крови. Эти данные согласовываются с признательными показаниями Фомина, от которых он потом отказался.
Эксперты предположили, что исходя из показаний Фомина, его жена умерла от черепно-мозговой травмы в течение 1-2 часов, а падчерица - от перелома костей черепа.
Сейчас у мужчины — новая жена и сын.
Следователи настаивали на квалификации преступления как убийства двух лиц и убийства с целью скрыть другое преступление - то есть по пунктам «а» и «к» части 2 статьи 105 УК РФ, но в суде квалификацию заменили на просто убийство - суд решил, что девочку Фомин убивать не собирался, это была чистая случайность, поэтому гибель девочки исключена из объема обвинения.
- Признав доказанной и установленной причастность Фомина к смерти Виктории, признать это деяние совершенным невиновно и исключить из объема обвинения указание на умышленное и виновное причинение смерти Виктории, - постановил суд. - Таким образом, действия Алексея Фомина квалифицируются по части 1 статьи 105 УК РФ как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.



Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Первый апелляционный суд общей юрисдикции.

0

0

0

0

0
Комментарии (64)