Общество
22506
26.10.2021 18:07
271

В гимназии №1 Виктора Цопу сменил молодой директор

Директором гимназии №1 назначен Илья Боев.

На сайте гимназии №1 Липецка директором значится ещё Виктор Цопа - лауреат премии имени К.А. Москаленко, заслуженный учитель России, «Отличник народного просвещения», обладатель знака отличия «За заслуги перед Липецком». Но о том, что Виктор Цопа уходит из гимназии, стало известно ещё 1 сентября.

И вот коллективу и родителям представили нового директора. Новым директором гимназии №1 стал молодой педагог Илья Боев.

директор.jpg

- Илья Евгеньевич Боев окончил липецкий государственный педагогический университет по специализации «История и юриспруденция», - рассказали GOROD48 в пресс-службе администрации Липецка со ссылкой на департамент образования. - Работал учителем истории и обществознания в школе №2. Благодаря высоким результатам трудовой деятельности вскоре был назначен заместителем директора образовательного учреждения. Зарекомендовал себя как грамотный педагог и новатор.

Тем не менее, среди родителей и педагогов уже начались волнения. Основной аргумент: слишком юн и неопытен в сравнении с Виктором Цопой.

- Несмотря на относительно молодой возраст, он имеет немало серьёзных профессиональных достижений, - отметили в департаменте образования Липецка. - Так, в 2019 году он победил в муниципальном этапе профессионального конкурса «Учитель года». Является членом команды по внедрению программы «Бережливый регион» в рамках реализации лучших практик производственной системы «РОСАТОМ». Его ученики неоднократно становились победителями и призерами различных состязаний, конкурсов и олимпиад. Наработки управленческой команды, руководителем которой он был, специалисты аналитического центра при Правительстве России признали одними из лучших в России.

Родительское сообщество также бурно обсуждает эссе Ильи Боева, опубликованное на сайте департамента образования. Основная мысль этой публикации: «Не учите ребенка, помогайте ему учиться самому».

«Одной из ведущих тенденций в образовании является личностно-ориентированный подход, который предполагает не просто трансляцию знаний от учителя к ученику, а признание обучаемого полноправным субъектом педагогических отношений. Предполагается, что ученики самостоятельно должны добывать знания, а не получать их в готовом виде, - говорится в эссе. -Учитель перестает быть источником знаний и превращается в помощника, который учит их добывать, реализуя принцип, который был сформулирован М. Мантессори: «Помоги мне это сделать самому». На мой взгляд, только при таком подходе к обучению и воспитанию, можно достичь тех целей, которые перед нами ставит Федеральный государственный образовательный стандарт, а именно сформировать целостную личность.

В XXI веке, когда за считанные секунды можно найти практически любой ответ на вопрос, намного важнее научить ребенка ориентироваться в информационном потоке, сформировать потребность в самореализации, чем привить фундаментальные знания, потому что нельзя быть уверенным в том, что они не устареют.

Данные процессы касаются как всего образования в целом, так преподавания отдельных предметов. В связи с теми изменениями, которые происходят в современном историческом образовании, от учителя требуется использование таких методов обучения, которые побуждали бы учеников к самостоятельному поиску исторической информации, ее оценке и осмыслению.

Начав преподавать свой предмет три года назад, я столкнулся с рядом проблем. История, например, для многих учеников представлялась набором, сухих фактов и огромным количеством дат, обозначений на исторической карте, терминов и имен, которые нужно знать. Поэтому многие начинали заучивать, не понимая, для чего они это делают и чем это им поможет в дальнейшей жизни. Конечно, при таком подходе добиться результата было очень сложно.

Я считаю, что моя главная цель как учителя, показать детям, что «История» - это не просто хронологическое изложение материала, сопровождаемое перечислением правителей и их основных действий. История – все, что нас окружает, это действительность, которая сформировалась благодаря действиям людей в прошлом. Все что мы имеем сейчас: научные достижения, средства коммуникации, государственное устройство, медицина, образование – следствие действий «гигантов-предшественников», как говорил И. Ньютон.

Важно показать ребятам, что изучать прошлое можно не только в школьном классе, но и в музее, парке, театре и кино. Не менее важно также объяснить, что одно и то же историческое событие может трактоваться по-разному, поэтому необходимо изучать явление комплексно.

Одним из методов, который помогает мне этого добиться, является работа с историческим источником и создание проблемных ситуаций. Работая с первоисточником, учащийся может сам сформировать отношение к тому или иному явлению, событию или процессу, а не повторять устоявшиеся выводы. При таком подходе ученик становится исследователем, он сам открывает знание, формулирует его и озвучивает. Это превращает урок в путешествие по миру истории, которое создает сам ученик. Учитель, в этом случае, является помощником, который подсказывает, на что обратить большее внимание, подталкивая детей к определенным выводам.

Очень часто на своих уроках я стараюсь сочетать изучение предмета и творчество детей. Одним из примеров того, как это можно сделать является составление интеллектуальной карты по теме урока. Данная технология помогает представить любую, даже самую скучную статистическую информацию, в виде яркой, красочной схемы. А это в свою очередь помогает запомнить информацию. Данный способ всегда вызывает интерес у детей.

Очень часто, мы – взрослые недооцениваем возможности детей, считая, что они еще маленькие и не способны понять окружающий мир. На самом деле это не так. Дети замечают малейшие детали и противоречия, а их выводы позволяют совершенно иначе взглянуть на окружающую действительность.

В своей работе я стараюсь, помочь каждому ребенку реализовать свои способности. Для меня важно чтобы на уроке ребенок не боялся высказывать свою точку зрения, даже если они отличается от мнения большинства. Умение мыслить, логически, опираясь на документальные факты, вот что должно стать основным результатом обучения. На своих уроках я стараюсь показать ученикам, что я также, как и они заинтересован в получении новой достоверной информации. Это помогает наладить взаимоотношения с ребятами, так как дети верят только тем, кто заинтересован в своем деле. Мне важно иметь обратную связь, потому что, учитель и ученик -это партнеры, которые учатся друг у друга.

Помимо преподавания предмета я занимаюсь со своими учениками проектной и творческой деятельностью. Это помогает им формировать те навыки, которые будут необходимы при профессиональном обучении и деятельности. Ребята принимают участи в различных конкурсах, проводимых как в школе, так и в городе.

За три года работы в школе понял, что любой ученик способен достигнуть хороших результатов в изучении предмета, если его заинтересовать. Поэтому необходимо показать ребятам, что история - это ярко, красочно, интересно, информативно и не ограничивается страницами учебника. Я вижу как мои ученики, стараются применять полученные на уроках навыки, и самостоятельно постигают окружающий мир!»

Фото - doal.ru, соцсети

0
0
0
1
0

Комментарии (271)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Игорек
20.11.2021 16:38
уровень кумовства зашкаливает.....ужас
Вера
13.11.2021 21:18
., может своë он и отработал но можно было кого-нибудь лучше подобрать!!!
Гость
29.10.2021 09:36
..., знания ученику открывает и дает учитель. А собрать компьютер,как вы пишите, так для этого и в школу ходить не надо. гугл вам в помощь или алиса, а не школа. так что не путайте Божий дар с яичницей
Влад
29.10.2021 07:51
В слове количество одно л
...
29.10.2021 07:10
Странно, не странно, колличество новых знаний каждый день увеличивает. Нормальные школы всегда и были теми, кто знания помогал открывать, а не так есть только мое знание, а все твое не верно. Поговорите с детьми спросите что им интересно слушать учителя или же сами что-то делать. Сейчас почти все мальчики компьютер соберут, разберут и настроят, и это прекрасно. Но знания эти они получили потому, что им это интересно.
Странно
28.10.2021 23:56
Читать про учителя,что он помощник.Школа всегда была и должна оставаться источником знаний. И неважно,какой это предмет. И важно понимать,что не каждый хороший учитель является хорошим руководителем или будет таковым. А какой он будет руководитель, ясно будет уже к концу учебного года
Ольга
28.10.2021 23:00
Сама закончила гимназию 1 и сын её закончил в прошлом году. Только хорошие и добрые воспоминания.В школе всегда дисциплина, порядок. Много внешкольных занятий и т.д. и конечно во многом это заслуга и директора тоже.Как будет сейчас ..........посмотрим.
Влад
28.10.2021 20:49
Учитель перестает быть источником знаний и превращается в помощника, в школу перестаёт быть центром обучения, а превращается в в..... и с помощью дистанционного обучения окончательно превратится в, а самое главное денег на образование тратить не надо, но не родителям, а государству.
Гость
28.10.2021 15:19
Я счастлив! Цыпы больше не будет!
Ученик СШ-1
28.10.2021 14:24
Цопа пришел к нам в школу в 1986 году, сменив Сутягину Т.И., таким-же зеленым. Ничего - подрос, окреп, заматерел, оборзел, со временем.
Еще комментарии