Общество
5428
21.11.2019 15:57
100

Депутаты горсовета попросили чиновников подумать над покупкой трамваев в лизинг

В пример мэрии Липецка поставили Новосибирск.

Сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по бюджету и муниципальной собственности, обсуждая проект бюджета-2020, депутаты заговорили о необходимости спасения трамвая.

Удивительное дело, но два постоянных антагониста - депутат от КПРФ Николай Быковских спикер горсовета, член «ЕР» Игорь Тиньков - на этот раз были едины в желании спасти этот вид общественного транспорта.

- Троллейбусы приговорил предыдущий мэр, трамваи приговаривает Евгения Уваркина. Возможно, средства на спасение трамваев можно изыскать в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»? - спросил у чиновников Николай Быковских.

- Нет, это невозможно, - ответил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Воронин.

- А я вам говорю, что возможно. В Новосибирске все же получается. Там городская власть создала вместе с белорусами совместное предприятие и трамваи там теперь в отличном состоянии. Возможно и купить бывшие в эксплуатации железнодорожные рельсы по цене лома, что значительно дешевле покупки новых рельсов. Вот сколько трамвайных путей отремонтировано в этом году?

Председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов сообщил, что не каждый б/у железнодорожный рельс годится для использования для ремонта трамвайных путей. Из слов чиновника следовало, что в этом году для МУП «Городской электротранспорт» было приобретено 7 тонн рельсов и было отремонтировано 150 метров пути.

- Мы вряд ли сможем сохранить трамвай, если только будем латать дыры. Нам не надо рассматривать трамвай как коммерческий проект. Липецкий трамвай - такой же бренд, как липецкая минеральная вода или липецкая сталь. Потеряв трамвай, мы потеряем часть городской привлекательности. Надо доказывать, что липецкий трамвай должен существовать, - отметил председатель горсовета Игорь Тиньков.

По словам спикера, трамваи можно было бы взять в лизинг. А закоперщиком процесса должен быть департамент транспорта, который недавно закончил выплату лизинговых платежей за 21 автобус марки «ЛиАЗ» (транспорт уже стоит балансе МУП «Липецкпассажиртранс»).

А депутат Александр Ушаков призвал не только спасти трамвай, но и повысить заработную плату работникам МУП «Городской транспорт», получающих, в среднем, по 12-13 тысяч рублей.

Напомним, что депутаты Липецкого горсовета во главе с Игорем Тиньковым так же отважно в свое время встали на защиту троллейбусов, но потом быстро сдали позиции.

О печальной судьбе трамваев GOROD48 писал несколько последних лет. Но на этой неделе на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета Липецка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с трибуны городской администрации о скорой ликвидации трамваев заявил работник МУП «Городской электротранспорт» Виктор Панов. В этот жде день глава Липецка Евгения Уваркина рассказала GOROD48 о том, что дела с этим видом общественного транспорта и впрямь плачевны, попросив дать чиновникам срок до конца года обдумать все варианты решения проблемы - от сохранения трамваев до их изгнания с улиц города и замене на экологически чистые автобусы (самый экономичный вариант замены донельзя уже изношенных путей обсчитан в 1,3 млрд рублей, а вариант полного апгрейда путей и вагонов может обойтись в 4 млрд рублей - в бюджете Липецка нет ни тех средств, ни этих).

P.S. Обсуждая бюджет-2020, председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова заявила о замедлении темпов роста основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города.

спалата.jpgАудитор отметила, что ее тревожит тот факт, что на протяжении ряда лет собственные доходы муниципалитета стоят на месте и не превышают 4,5-5 млрд рублей. Доходы бюджета растут за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, что делает Липецк зависимым от внешних факторов. По сути, в Липецке заморожен так называемый «бюджет развития» (то, что остается после обязательных трат). В итоге муниципалитет раздает остающиеся в его распоряжении доходы от собственные налоговых и неналоговых поступлений на софинансирование проектов областной администрации.
0
0
0
0
0

Комментарии (100)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Имею мнение
25.11.2019 22:56
Вопрос должен ставится о закупке современного трамвая и троллейбуса и о приведение к цивилизованному виду имеющиеся пути и планах о их расширении!
Имею мнение
25.11.2019 22:52
Змей, Ты в этот список сразу добавляй все страны и города Африки, тогда будет понятно на кого ровняться! Что за кисель в голове может побудить избавиться от электротранспорта...
Змей
25.11.2019 20:47
Сталин, на родине Сталина уже ликвидировали электротранспорт.
Змей
25.11.2019 20:46
евген, ну вот в таких городах как 1. Шахты 2. Архангельск 3. Астрахань 4. Иваново 5. Воронеж 6. Рязань 7. Ногинск 8. Дзержинск 9. Тверь уже расстались. Сейчас судьбу трамвая вместе с Липецком решают и Новокузнецк, где также идут активные обсуждения вопроса ликвидации трамваев. Надеюсь Липецк и Новокузнецк пополнят список городов, избавившихся от старья. Электрохламу на колёсах сказали до свидания уже во всех городах Азербайждана и Грузии.
Змей
25.11.2019 20:41
В России уже во многих городах убрали трамваи. Трамваи ликвидировали: 1. Шахты 2. Архангельск 3. Астрахань 4. Иваново 5. Воронеж 6. Рязань 7. Ногинск 8. Дзержинск 9. Тверь Как трамваи ликвидировали в выше перечисленных городах, так ликвидируют трамваи и в Липецке. Грузия и Азербайджан и вовсе избавились от электротранспорта. Во многих городах бывшего СССР ликвидируются трамвайные и троллейбусные сети.
Змей
25.11.2019 20:37
да уж!
Имею мнение
25.11.2019 12:52
Надо с головой не дружить что бы не понимать как сделать общественный транспорт привлекательным. Утром все автобусы битком просто! Правильно расставляйте приоритеты и во дворах машин будет меньше и общественный транспорт будет привлекательный. пипецк превратили в деревню, что по нему только на машине можно передвигаться. Вы людям еще лапти раздайте, а то им нечем щи хлебать.
Неизбранный мер
25.11.2019 08:08
Главное - баблищще налогоплательщиков присвоить, сначала на уничтожение трамваем, потом на возрождение, потом опять...
Горожанин
23.11.2019 09:00
Молодцы идите до конца, Спасите Трамвай!!
евген
22.11.2019 20:07
ни как с гавном не расстанутся ........
Еще комментарии