Общество

19.11.2019 13:46

Евгения Уваркина: «Наша задача - очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения»

396 10091
19
Евгения Уваркина: «Наша задача - очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения»

Глава Липецка прокомментировала GOROD48 заявления депутата городского Совета и работника МУП «Городской электротранспорт» о возможной ликвидации этого вида общественного транспорта.

Сегодня в Липецке на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета Липецка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов говорили о судьбе трамвая.

Первым поднял больную тему работник МУП «Городской электротранспорт» Виктор Панов. Он сообщил собравшимся, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей - на погашение плановых убытков предприятия. Липчанин заявил, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. По мнению Виктора Панова, процесс разрешения патовой ситуации затягивается умышленно. «Чиновники ставят заведомо невыполнимые и неинтересные для инвесторов условия». По мнению сотрудника трамвайного депо, внутренних резервов у муниципального предприятия нет. 12 списанных вагонов из Москвы, полученных в прошлом году, неплохие, но этого мало.

- Нужен срочный ремонт путей, они сильно изношены. Сегодня на нашем предприятии были глава Липецка Уваркина и глава области Артамонов. Так вот, Евгения Уваркина сказала, что все сети изношены. Но ведь от городской канализации никто не отказывается, хотя она тоже изношена! Так почему отказываются от трамвая? В ответ на вопрос наших работников губернатор сказал, что трамваю осталось полгода. Так что, вопрос решен без мнения жителей Липецка и без нас? А ведь мы уже наступили на грабли, закрыв троллейбус! - заявил Виктор Панов.



Работника МУПа поддержал депутат Липецкого горсовета Николай Быковских. По его мнению, разговоры о ликвидации трамвайного движения начались потому, что во власть попали некомпетентные люди.

- Это ваша вина, коллеги, что главой города является некомпетентный руководитель. Если трамвай прикроют, то нам, депутатам, стоит рассмотреть вопрос об отставке мэра, - обратился парламентарий к коллегам по депутатскому корпусу, которых было много на публичных слушаниях.

Тут же, в большом зале мэрии, где проходили публичные слушания, заместитель главы Липецка Константин Власов дал блиц-комментарий GOROD48 о том, о чем говорил Виктор Панов:

- Действительно, у Игоря Артамонова и Евгении Уваркиной была сегодня рабочая поездка в трамвайное депо. На встрече обсуждалось в том числе и будущее предприятия. В финансовом плане вопрос очень сложный. Так, только на замену изношенных рельсов необходимо одномоментно изыскать 600 миллионов рублей. Таких свободных денег в бюджете города нет. Возможно, мы будем вынуждены брать рельсы в лизинг, то есть с оплатой в рассрочку. Каких бы то ни было конкретных решений по МУП «Городской электротранспорт» пока нет. И об этом Игорь Георгиевич и сказал работникам трамвайного депо. Сейчас рассматриваются все возможные варианты поддержки предприятия. Глава региона обозначил, что решение всех вопросов по трамвайному сообщению в Липецке может занять до полугода.

Как только публичные слушания закончились, GOROD48 попросил главу Липецка прокомментировать сложившуюся в МУП «Городской электротранспорт» ситуацию.

- Ежегодно МУП получает порядка 150 миллионов рублей дотации из областного бюджета на покрытие его убытков. А трамваями перевозится всего четыре процента пассажиров. В первую очередь трамвай работает на то, чтобы доставить на работу сотрудников Новолипецкого комбината. Но состояние путей таково, что они имеют стопроцентный износ. Из 70 километров путей 29 километров находится в состоянии близком к критическому. Мы уже имели истории со сходами вагонов с рельсов из-за этого. И чем состояние путей хуже, тем опаснее может развиваться ситуация. Чтобы заново переложить только эти 29 километров путей, и не новыми, а бывшими в употреблении рельсами, которые мы можем получить от РЖД (мы уже ищем такие решения), необходимо 600 миллионов рублей, если эту работу будем выполнять собственными силами. Согласимся, что это - не самая лучшая история, - сказала Евгения Уваркина.

Глава Липецка заявляет, что на самый экономичный вариант на замену изношенных путей необходимы 1,3 млрд рублей. А если говорить о путях из новых рельсов и новых вагонах, то речь может идти и о сумме в 4 млрд рублей.

- Где взять эти 1,3 миллиарда рублей? Если мы их возьмем через кредит, лизинг или концессию, эта сумма увеличится. В среднем, на 10 процентов годовых. За 10 лет полтора миллиарда заимствований превратятся в три миллиарда. Три миллиарда делим на 10 лет - это 300 миллионов рублей в год только на обновление трамвайных путей, - считает глава города.

Цена нового трамвая - 28-30 млн рублей. Цена нового автобуса на газомоторном топливе - 9-10 миллионов. Что лучше: купить один вагон или три автобуса?

- В ремонт 55 существующих трамваев надо вкладывать ежегодно до полутора миллионов рублей, но они от этого не станут современными. Итого оценочная стоимость объема инвестиций - порядка три миллиарда рублей без удорожания за счет процентов.

Таких денег нет ни в бюджете Липецка, ни в бюджете региона. Нет денег на развитие трамваев и в программах Минтранса РФ, рассчитанных до 2030 года. С другой стороны, по словам Евгении Уваркиной, у мэрии есть и иные приоритетные задачи: ремонт школ и детских садов, строительство дорог и ливневой канализации, благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, реконструкция МУП «ЛиСА», замена изношенных инженерных сетей и коммуникаций в сфере ЖКХ…

- Есть, конечно, и вариант поднять тариф на проезд в трамвае, но это сделает стоимость билетов неподъемным для тех четырех процентов пассажиров, какие есть, при отсутствии для них хоть каких-либо удобств. Не буду скрывать, что мы обсуждаем все пути решения проблем МУП «Городской транспорт» и приглашаем к разговору коллег из КПРФ, ЛДПР и других партий, члены которых кричат о сохранении тех трамваев, какие есть, тех зарплат на предприятии, какие есть, той материальной базы, какая есть.

По словам Евгении Уваркиной, надо решить несколько вопросов. Первый - может ли городская и областная власти позволить себе вложить или привлечь миллиарды рублей инвестиций в МУП «Городской электротранспорт»? Второй - правильно ли вкладывать такие деньги в это предприятие при наличии других требующих финансирования животрепещущих проблем? Третий - возможен ли вариант приобретения 20 автобусов на газомоторном топливе вместо трамваев и трудоустройство работников трамвайного депо в иные организации? Четвертый - не лучше ли за счет ликвидации трамвайных путей расширить «бутылочные горлышки» на дорогах города и сделать крайние полосы выделенными для автобусов?

- Мы ни в коем случае не должны создать никому проблем при любом решении вопроса с трамваями: ни работникам МУПа, ни работникам Новолипецкого комбината, ни горожанам. Наша задача - очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения. Мы сделаем в течение декабря-января серьезный анализ того, что есть и что можно сделать, с привлечением сторонних экспертных организаций, - резюмировала Евгения Уваркина.
396 10091
19

Комментарии (396)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

ты

24.11.2019 07:55
Имею мнение, свое мнение засунь себе в жопу ....и * на украину.
ответить

Имею мнение

23.11.2019 16:18
Думаю в рашке не помешает новая волна репрессий ... Ну по крайней мере хуже не будет))) На крайний случай люстрация может быть тоже выходом.
ответить

Имею мнение

23.11.2019 16:14
Наша задача вернуть на улицы города трамваи и троллейбусы!!! И попутно осудить лиц причастных к их развалу за халатность и разгильдяйство. При желании можно разглядеть и "УК РФ Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием".
ответить

Дидро

23.11.2019 15:35
Людей надо пересаживать на общественный транспорт и создавать для этого выгодные условия, а то все задохнемся здесь... Болезни дыхательной системы преобладают в Липецке. НЛМК душит здоровье липчан. Да и троллебусы убрали в угоду автомобилистам.И всё это аукнется непременно...
ответить

Да ,,,

22.11.2019 20:09
а Липчанам нравится этот режим и эти кухаркины и артамоны.
ответить

Светлана

22.11.2019 16:03
многоэтажка Стаханова 24 расположена близко к трамвайным путям и таких немало, грохот стоит страшный, когда трамвай разгоняется от линии , потом тормозит ,окна не открыть, нарушаются права граждан на тишину с 23 до 7, им надо ограничить скорость при проезде в жилых районах,
ответить

Константин

22.11.2019 10:36
Я СЧИТАЮ ТРАМВАИ НУЖНЫ ЭТО ВИД ТРАНСПОРТА ЭКОЛОГИЧНЫЙ И ЕСЛИ ГРАМОТНО ПОДОЙТИ К ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ ТО МЫ МОЖЕМ РЕШИТЬ ВОПРОС С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ . ПРИДЕТСЯ ВЛОЖИТЬ ЬОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ Ж.Д. ДОРОГУ ЗАКУПИТЬ НОВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ СКОРОСТНЫЕ ТРАМВАИ ТОГДА ЛЮДИ В ЧАС ПИК ЕДУЮЩИЕ НА НЛМК Я УВЕРЕН ПЕРЕСЯДУТ НА КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ БЕСШУМНЫЕ ТРАМВАИ ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО ПРОСТО НАШИ ДЕПУТАТЫ НЕЛЮБЯТ СВОЙ ГОРОД И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ... ЭТОТ ЕЖЕГОДНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ЭТИ ИСПАРЕНИЯ ОТ ГОРЯЧЕГО БИТУМА И АСФАЛЬТА ВЫЗЫВАЮТ ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ответить

Сергей

21.11.2019 21:33
Мужики! Нашёл хороший сайт для знакомств, очень много девушек и женщин из Липецка. Может, кому-то ещё понадобится - hotgirls18.ru
ответить

Жуть

21.11.2019 12:53
Ты не весёлый, а тупорылый., В Воронеже нет трамваев. Закат воронежского трамвая начался в 2001 году, после демонтажа основной трамвайной линии по Московскому проспекту. Официальной причиной были названы имевшиеся долги предприятия, износ фондов и общее устаревание трамвайного транспорта в мире. Система была полностью закрыта 15 апреля 2009 года[4], после чего Воронеж стал единственным миллионным и крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта (ранее эту позицию занимал город Тольятти).
ответить

сочи

21.11.2019 07:34
Когда то в далеком 1947 году началась эпоха развития липецкого трамвая. После военного времени и далее нашлись денежные средства на разработку проекта трамвайного хозяйства, на укладку ж\д полотна, создания системы снабжения и наконец закупку самого подвижного состава. В наше время при том, что Россия является одной из самых богатых стран в мире при продаже газа, нефти и других природных ресурсов не могут найти средства на поддержание липецкого трамвая. Легче всего принятием решения одним человеком покончить с липецким трамваем, а народ спросили! Покуда в Липецке мер города будет засланец из других регионов,, менеджер-управленец, а не патриот нашего города, который родился и вырос здесь, будит приниматься такие поспешные и безразличные решения.
ответить
Еще комментарии