Общество
4868
17.05.2016 17:11

Липецкие депутаты хотят реанимировать транспортный проект Всемирного банка

В горсовете решили просить о выделении Липецку денег на приобретение нового парка муниципального транспорта за счет госбюджета.

Сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству ее члены обсуждали вопрос выживания муниципального транспорта и, фактически, убийства троллейбусов.

GOROD48 не раз писал о плачевной судьбе муниципального горэлектротранспорта, который попал в созданный в свое время МУП «Липецкпассажиртранс» на роль золушки при автобусном парке. И, как уже мы сообщили на прошлой неделе, в департаменте транспорта, дорог и благоустройства мэрии решили для сокращения своих убытков ликвидировать троллейбусы, тяговые подстанции и депо.

- МУП «Липецкпассажиртранс» при нынешней ситуации выйдет на 100 миллионов рублей убытков к концу года, - сообщила депутатам заместитель дептранса Наталья Ситникова.

Аргументы чиновников те же, что и в несколько лет назад, когда в мэрии уже подготовили проект программу развития пассажирской транспортной сети города без троллейбусов: отсутствие автономного хода, неуклюжесть в транспортном потоке, срыв рейсов из-за дорожных заторов, отключений электричества, поломки токоприемников. Фактически стопроцентный износ троллейбусов привел к тому, что из 39 «рогатых» на пять оставшихся маршрутов выходит 21 машина. Троллейбус, по подсчетам экономистов дептранса, по всем статьям уступает автобусам. Так, расходы муниципального предприятия на один километр пробега у электротранспорта составляет 82 рубля, у автобусов - 42 рубля. Убытки на километр пробега у автобусов - 17 рублей, у троллейбусов - 57 рублей.

Поскольку без троллейбусов можно обойтись, заменив их автобусами, работающими на газе, а без трамваев, чье техническое состояние намного хуже, нельзя (трамваи, по словам вице-мэра Николая Новикова, возят работников Новолипецкого комбината, главного донора городского и регионального бюджетов), то нужно выбирать - или финансовый коллапс всего муниципального пассажирского транспорта, или ликвидация троллейбусов.

Против такого подхода резко выступил спикер горсовета Игорь Тиньков.

- Есть два варианта развития событий. Первый - выделение городского электротранспорта в отдельную структуру. И второй, параллельный первому - обращение к субъекту федерации и в правительство с просьбой возобновления работы над замороженным в силу политической ситуации проекта Всемирного банка, согласно которому город получал 4 миллиарда рублей на развитие транспортной инфраструктуры, один миллиард из которых планировался на обновление подвижного состава муниципального парка.Нужно сохранить электротранспорт, обновив его.

Депутаты согласились со своим председателем, решив создать рабочую группу по подготовке обращения на имя главы региона Олега Королева и главы правительства РФ Дмитрия Медведева. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.