Общество
12690
18.10.2017 17:20
3

В Липецке людей возит «айфон на колесах»

Так электробус «Волгабаса» назвал представитель завода-производителя, который тестирует новый вид электротранспорта.

Загрузка плеера
Как уже сообщал GOROD48, в пятницу в Липецк в МУП «Липецкпассажиртранс» прибыл электробус производства ООО «Волгабас». Уже вторая модель электробуса, транспорт, который должен заменить снятые с эксплуатации троллейбусы. И если первая машина, производства «КамАЗа», чиновников дептранса, по их словам, удовлетворила полностью (кроме запаса автономного хода в 70 км), то от «Волгабаса», от зарядки до зарядки уже проехавшего 217 км, они, очевидно, испытают настоящий оргазм (если, конечно, позже закупят эту технику для города).

Корреспондент GOROD48 сегодня проехал на новинке два десятка километров по маршруту №33 (поселок ЛТЗ-улица Доменщиков) как в кабине электробуса, так и в его салоне. И вот что узнал.

Виктор Высоцких проработал водителем троллейбуса 23 года. Именно ему доверили испытания как татарского электробуса, так и этого, волгоградского. С минувшей субботы немногословный водитель крутит баранку новой машины, которую оценивает очень высоко.

IMG_1092.JPG  
- Я вожу как троллейбусы, так и автобусы. Но я - фанат троллейбусов. Однако электробусы мне нравятся больше. Так, они маневренные, но при этом почти бесшумные. Если в троллейбусах пассажиры постоянно слышали щелчки контакторов, которые то замыкали, то размыкали силовую электрическую цепь, то в электробусе нет этих шумов. А в этой машине по сравнению с той, «КамАЗовской», шума и того меньше - в рулевой колонке «Волгабаса» стоит собственный электродвигатель, который включается только при повороте руля. То есть то, что хотелось бы видеть в татарском электробусе, я получил в этом, волжском.

По мнению Виктора Высоцких, в этой машине все продумано до мелочей. Если в татарском электробусе водитель обогревался мини-печкой на дизтопливе, и тепло из кабины быстро выдувало, то здесь обогрев идет от системы климат-контроля, которую питает та же аккумуляторная батарея, от которой запитан и двигатель. От подзарядки до подзарядки (сам процесс занимает полчаса во время технологического перерыва) проходит 5 часов. Впрочем, тестовые испытания еще не проводились до полной разрядки аккумуляторов. Но уже эмпирически доказано, что электробус может проехать без подзарядки 217 км - 10 рейсов туда-обратно по маршруту №7т.

- Я в электробусе просто отдыхаю. Езжу с огромным удовольствием. Он легче в управлении, чем автобус. Да и пассажирам он должен понравиться. Так, в нем есть климат-контроль: кондиционер летом работает на охлаждение воздуха в салоне, а зимой - на обогрев. Из 30 мест для сидения только на восьми пассажиры сидят спиной к водителю. А еще он - экологичный. В нем нет запаха выхлопных газов, - подытоживает Виктор Высоцких.

IMG_1099.JPG

Разговор о новой технике мы продолжаем с представителем ООО «Волгабас», который почему-то отказался представиться. Мол, он однажды уже дал интервью, за что получил от руководства втык.

Мужчина с ноутбуком, который записывал все параметры электробуса, по городу ездит в том же режиме, что и водитель новой машины. «Уже почти стал местным», - шутит он.

Из пояснений специалиста следует, что Липецк - первый город в России, где Волжский электробус испытывается в реальном режиме, т. е. с пассажирами. Ему всего четыре месяца от роду: «он у нас еще маленький», - цитирует «Телефон» Чуковского испытатель. Техника не была ни на какой выставке еще и потому, что «решения, заложенные в этой машине, до безобразия простые», и производитель боится банального шпионажа, ведь к этому виду горэлектротранспорта сейчас привлечено самое пристальное внимание.

- Наш электробус почти весь собран из отечественных комплектующих. Из импорта в нем только немецкие задний мост и внешняя передняя светодиодная светотехника, а также китайский кондиционер, который, очевидно, скопирован с немецкого.

Сердце электробуса - новосибирские аккумуляторы. Производитель дает им 5 тысяч циклов зарядки-разрядки. То есть они могут проработать 10 лет. После чего стоить списать в утиль не только их, но и саму машину.

- Мы гоняли пустой электробус в июле по Волгограду в плюс 44 градуса. Машина выдержала жару. Кондиционер - тоже. По СанПину в салоне пассажирского автотранспорта должно быть на десять градусов прохладнее, чем на улице. И кондиционер держал заданную температуру. А в Липецк из Волгограда электробус прибыл своим ходом. Ночью было холодно, и мы включали кондиционер на обогрев. В салоне было плюс 27 градусов, - говорит специалист.

По словам представителя завода-изготовителя, этот электробус - не концепт, а рабочая лошадка. Или, по сути, айфон на колесах (и у электробуса, и у модного гаджета есть аккумуляторы, зарядные устройства и движки).

- Все в нем сделано для экономии электроэнергии, для большего запаса хода. В нем нет ни одного электрообогревателя - ни в салоне, ни в кабине водителя. Кондиционер питается от высоковольтных батарей без преобразования энергии. Машина не требует обслуживания - из технических жидкостей в ней только масло в заднем мосту, - перечисляет достоинства этого электробуса специалист.

Впрочем, один недостаток у машины все же есть - цена. Но сколько стоит эта машина, - коммерческая тайна.

- А где у нее двигатель внутреннего сгорания? - интересуется у водителя электробуса мужчина на конечной остановке 33-го маршрута.

- А зачем?

- Ну, если батареи сядут, - поясняет вопрос все тот же интересующийся.

- А у вас - два сотовых телефона? - в ответ спрашивает его специалист завода.

- Один. А зачем два?

- Про запас. Если у первого заряд кончится, - смеется работник «Волгабаса».

- А-а-а, понятно, - врубается мужчина.

… Во время движения электробуса спрашиваю у двух пожилых пассажирок, на чем они едут.

- На автобусе, на чем же еще! - говорят бабульки.

Пенсионерки удивляются, когда узнают, что едут, по сути, на троллейбусе, но без токоприемников, «рогов».

- Ух ты! А бесшумно едем, - говорит одна.

- С комфортом! - подчеркивает другая.

Кстати, Валентина Голубкова, одна из этих бабулек, затем шумно возмущается, когда узнает, что мэрия взяла этот электробус «напрокат» (зимой его снова вернут в Липецк на испытания):

- Здасьте! Да как же так! А на чем мы будем ездить? Пусть бы нам этот автобус подарили! Мы что, за всю свою трудовую жизнь такой транспорт не заработали, что ли?

Другая пассажирка, дама бальзаковского возраста, нашла в электробусе и минус. Мол, для инвалидов и мам с колясками он, может, и хорош (низкопольный), но, по ее мнению, пассажирские сидения слишком высоки. Впрочем, узнав, что они установлены на возвышения, под которым находятся аккумуляторы, успокаивается. Все остальное ее полностью устраивает.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии (3)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
максим
18.02.2018 18:57
когда уже появиться
Грачев Олег Георгиевич
12.02.2018 21:07
Отличное решение подсказали: «размазать» тоньше АКБ
Гость
27.01.2018 17:42
Проехали в этом электробус и не понравилось. Шумный, холодный. Практически без сидячих мест и с высокими ступеньками