Общество
3794
17.10.2025 12:01
33

Концессионер попытается до зимы выбрать корыто под трамвайные пути на улицах Московской и Циолковского

чтобы осенью 2026 года возобновить движение трамваев маршрута №1 — от кольца 9 микрорайона до Центрального рынка.

Чуть больше месяца назад трамвай вновь соединил правый и левый берега реки в Липецке. Но эйфория ушла и вот на заседании комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета с подачи ее председателя, первого вице-спикера Бориса Понаморева, вновь говорили о туманных перспективах трамвайной концессии.

cgt695fgovt6ykt7lj60tr6ixw8vpfg9.jpg

Председатель городского департамента транспорта Александр Лукинов сообщил, что в этом году на разных участках трамвайной сети уложено 23,8 километра новых путей, что позволило МУП «Горэлектротранс» к прошлогоднему маршруту №2 добавить еще два: №1к — от кольца 9-го микрорайона до улицы Чехова по новым путям и старому участку на Октябрьском мосту и №15 — от улицы Чехова до шестой доменной печи (этот участок пути не попал в концессию и пассажиров возят старые вагоны по старым рельсам).

cb2a03c1-9a81-4092-b3f3-a4000d36cfa8.jpg+2025-10-17-10.26.04+niz.jpg

Сейчас компания «СтройСервис», подрядчик концессионера, переключил внимание на третью очередь концессии — строительство новых путей на улицах Московской и Циолковского, по которым до 1 июля 2024 года ходит трамвай-«единичка» (его потом заменил электробус маршрута №10).

— Продолжается демонтаж, разработка котлована под укладку путей, уплотнение грунта. Концессионер старается максимально завершить эту работу до наступления отрицательных температур, чтобы потом начать собирать рельсо-шпальную решетку. Сейчас на объекте ежедневно работают 60 человек и 12 единиц техники, — сообщил Александр Лукинов.

Мы проверили эту информацию сегодня утром.

Блестит свежим асфальтом новое разворотное трамвайное кольцо на выезде из трамвайного депо по адресу Московская, 75А/2.

359e78c7-126c-4cca-bf4a-54f9ded939f9.jpg+2025-10-17-09.40.05+niz.jpg

c9699a96-6122-462b-b84f-1fc2c2881f41.jpg+2025-10-17-09.40.05+niz.jpg

2d5897b2-2171-4aa5-afe6-2d1547e0fd84.jpg+2025-10-17-09.40.05+niz.jpg

Далее, вдоль улицы Московской в границах 9-го и 8-го микрорайонов, начиная от площади Николая Великолепова (так официально называется кольцо между 9-м микрорайоном, Московской и Северным проездом), ведутся те работы, о которых сказал Александр Лукинов. Перед остановкой «9-й» микрорайон  монтируют фундаменты под опоры новой контактной сети.

893b5265-3f4d-47a3-8d64-6b4008a87955.jpg+2025-10-17-09.40.05+niz.jpg

Отсыпана щебнем колея вдоль длинного желтого дома № 57б на улице Московской. А между ним и остановкой «9-й микрорайон» даже уложены первые 70 метров шпал и рельсов.

8afd07ae-ef63-4178-8469-2980b1775796.jpg+2025-10-17-09.40.34+niz.jpg

Дальше, до пересечения Московской с улицей Авиационной, пока лишь выбрано корыто под щебневую подушку путей, а от этого перекрестка до ПЧ-3 рабочие демонтируют старые шпалы и рельсы. Пока все. От этого места до кольца Трубного лежат нетронутыми старые пути.

ef60327f-a3d1-4c32-8312-c834bb274350.jpg+2025-10-17-09.40.34+niz.jpg

bb8c7723-9b3e-4f61-9aae-48c6eafcba06.jpg+2025-10-17-09.40.34+niz.jpg

2f910f19-ba52-4995-93a1-9599d1531950.jpg+2025-10-17-09.40.05+niz.jpg

Кстати, месяц назад директор компании «Мовиста Регионы Липецк» Иван Федоров сказал GOROD48, что на улицах Московской и Циолковского предстоит уложить порядка 10 километров путей, и что монтеры пойдут навстречу друг другу: от кольца 9-го микрорайона и от Центрального рынка. Но пока, кажется, строители движутся в одном направлении — от улицы Московской.

c8132416-a969-429a-9d8c-aa8985325cee.jpg+2025-10-17-09.40.34+niz.jpg

Иван Федоров пообещал ввести этот участок в строй (как и еще один — от развязки улиц Металлургов и Краснозаводской до старого заводоуправления) осенью 2026 года. Тогда же представитель концессионера как-то неуверенно пообещал построить и новую трамвайную ветку по улицам Катукова и Стаханова.

… На заседании депутатской комиссии Борис Понаморев поинтересовался у Александра Лукинова, в силе ли этот пункт концессии?

Из ответа председателя дептранса следовало, что да:

— По этой шестой очереди плановый срок разработки проекта — октябрь текущего года. В начале ноября мы ожидаем загрузку проекта в госэкспертизу на весь участок по Катукова–Стаханова. Реализация проекта планируется к концу 2027 года. Проект допсоглашения продления инвестфазы на два года проходит согласование в правительстве России. Так что от планов мы не отказываемся.

По этой, между прочим, причине летом компания «Инфинити Групп» при обновлении улицы Стаханова от ее развязки с улицей Катукова оставила нетронутыми две крайние левые полосы, примыкающие к разделительной линии, с которых уже срезали металлический барьер. Именно они пойдут под ковш экскаватора, если все сложится благоприятно с шестым этапом.

01a68de7-0406-42e0-bad9-27a1ffcae815.jpg+2025-10-17-11.56.34+niz.jpg

75adb42a-e625-426e-ac1b-ac897c1c8cad.jpg+2025-10-17-11.57.04+niz.jpg

Ранее, напомним, глава Липецка Роман Ченцов сообщил GOROD48, что муниципалитет не планирует выходить за ранее определенную сумму концессии в 14,5 млрд рублей. Для экономии средств будут сокращены расходы на обновление инфраструктуры депо (ранее предполагалось, что с помощью искусственного интеллекта трамваи по его территории будут ездить самостоятельно, без водителей). Мэр сказал, что это — план «Б» спасения грандиозного проекта. Из-за нехватки средств поэтому новая ветка по Катукова и Стаханова будет несколько короче планировавшейся ранее.

Кстати, новая ветка включена в концессию для того, чтобы сделать трамвай более рентабельным. Поэтому Борис Понаморев и спросил чиновника, каким станет пассажиропоток с учетом новой ветки? Оказалось, в дептрансе рассчитывают на три миллиона новых пассажиров в год. В итоге, если вся концессия завершится благополучно, пусть и с опозданием на два года, то годовой трамвайный пассажиропоток вырастет до восьми миллионов.

Также первый вице-спикер горсовета порекомендовал обратить внимание на благоустройство основных транспортно-пересадочных узлов, с учетом того, что пассажиропоток будет увеличиваться в 2-3 раза. Борис Понаморев также попросил дептранс мэрии создать, наконец, единую форму обратной связи с пассажирами, чтобы все жалобы попадали в профильное ведомство городской администрации не через депутатов, а напрямую от горожан.
8
2
3
7
18

Комментарии (33)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Фома неверующий
17.10.2025 12:10
Не верю!
Ерёма верующий
17.10.2025 13:10
Верю!!!
С нетерпением
17.10.2025 12:21
Ждём возвращения на Каменный лог,как мы его называем ласково медвежий уголок в центре города, долгожданного трамвая.
креативные индустрии
17.10.2025 12:35
А пока покатаемся на каруселях! :)
Бизнес по-липецки
17.10.2025 12:41
Вложить 14,5 миллиардов в трамвай, а потом еще держать его постоянно на дотациях. С нашим пассажиропотоком он вряд ли выйдет даже на окупаемость. Браво!
Возможно
17.10.2025 13:08
Возможно, он и должен быть дотационным. Как многие проекты в Москве. Расходы бюджета можно переложить на другой транспорт. На автобусы или личный. Трамвай удобен в городе.
Будьте
17.10.2025 12:57
аккуратны
Липецкий цирк
17.10.2025 12:58
Выбрать корыто - не так то просто. Ещé года 2 будут выбирать
Ещё года 2
18.10.2025 08:32
У корыта. Разбитого. Сказка продолжается.
ВП
17.10.2025 13:00
Кому нужны в центре города эти сараи на рельсах? Каков будет здесь пассажиропоток? Лучше бы дороги расширили за счет трамвая. Московская, Циолковского, мост Каменного лога - одна сплошная пробка! Аварии, гарь и вонь, нервяк. Но ведь самое главное - десяток довольных горожан едет на рынок))) Про деньги говорить не буду...
Неправы
17.10.2025 13:06
Трамваи минуют пробки, когда люди в транспорте бесятся и (несправедливо) винят власти в пробках власти. Во всех цивилизованных городах России и Европы тоамаи обязательно присутствуют.
Для ВП
17.10.2025 13:09
Тебе надо в село вернуться, там и раздолье и благодать, а трамвай это городской транспорт!
26-й
17.10.2025 13:46
Интересно, а Вы хоть видели новые трамваи???? А дороги, даже если расширить, ничего не изменится, как водятлы бились, так и будут!!!
1
17.10.2025 14:58
Расширить, чтобы еще добавить машин? Итак город задыхается от выхлопных газов, трамвай экологичный вид ГОРОДСКОГО транспорта, ездите в деревнях на своих машинах!
сразу
17.10.2025 19:23
видно или вообще не липчанин или житель сокола.
Хорошо, что навстречу
17.10.2025 13:05
Когда идут навстречу друг другу. Лишь бы встретились. А то один может не дойти. Или, ещё хуже, могут разминуться.
Арсений Косоухов-Оглы
17.10.2025 13:08
Когда уже запустят трамвайчики? Я под них хорошо засыпал
гость
17.10.2025 13:35
10-й автобус - так неплохо. Население уже привыкло. 332-й дополняет и всё уже настроено.Не желая того, городские власти сделали нормальную альтернативу. Может и трамвай уже не актуален? Может стоит пересмотреть вложения без потенциальной окупаемости?
Нет
17.10.2025 15:18
Трамвай актуален, потому что он не создает пробки. Ходит всегда по расписанию, потому что его не тор возит дорожный трафик.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить