Общество
1997
вчера, 16:56
19
Систем фиксации нарушений на дорогах области станет больше
Там, где они установлены, аварийность стремится к нулю.
В прошлом году с помощью средств фиксации на дорогах области выявлено 10 789 случаев выезда на полосу встречного движения, где это запрещено, 58 610 нарушений требований сигнала светофора, 76 28 фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам.
Часто причиной таких нарушений и ДТП становится организация движения: где-то не хватает освещения, где-то нет разметки, или ее следует скорректировать. По словам Андрея Панасовича, дорожная инфраструктура региона просто не успевает за ростом числа автомобилей. С начала 2022 года в Липецкой области число зарегистрированных транспортных средств выросло с 530 тысяч до 600 тысяч, только за последний год машин стало на 30 тысяч больше. В итоге, если в 2023 году выделялось шесть мест концентрации ДТП, то в прошлом их стало уже шестнадцать. И в больше степени касаются трасс Липецк-Данков, Липецк-Чаплыгин, Липецк-Лев Толстой, Липецк-Грязи-Песковатка.
— Президентом поставлена задача снижения смертности на дорогах в 2030 году в полтора раза, а к 2036 году — в два раза. С января 2025 года начинает действовать новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», в этом году должна заработать и региональная стратегия, которая также будет касаться организации дорожного движения. Со своей стороны мы уже подготовили и направили свои материалы в правительство Липецкой области. Стратегия будет действовать до 2030 года, но каждый год будет корректироваться. И если в последнее время к нашим замечаниям в муниципалитетах порой относились, как к рекомендациям, то этот документ закрепит ответственность конкретных людей. Ведь по нашей статистике 42 процента ДТП произошли, в том числе, из-за недостатков организации дорожного движения, — сказал Андрей Панасович.
Кстати, в региональной стратегии предложено закрепить финансовое поощрение для граждан, которые будут сообщать о пьяных за рулем. За каждый подтвержденный факт они будут получать 2 000 рублей, но сумма может вырасти.
По словам Андрея Панасовича, в 2024 году на дорогах Липецкой области зарегистрировано 1116 автоаварий, в которых 163 человека погибли и 1 426 — получили травмы. По сравнению с 2023-маварий меньше на 80, но погибших больше на 10, а раненых на 71. При этом количество детских смертей в ДТП выросло с двух до восьми, показатель детского травматизма вырос с 219 до 234.
— Дети стали чаще становиться участниками ДТП, когда сами управляют транспортными средствами, в том числе самокатами и питбайками. Эту проблему нужно решать не только надзором и контролем со стороны полиции, но и самим родителям, которые покупают детям средства передвижения повышенной опасности. Но и взрослым следует чаще обращаться к совести. Взять хотя бы вчерашний случай в Ельце, когда водитель на пешеходном переходе сбил ребенка и скрылся. Мы уже установили предполагаемый автомобиль и водителя, но сам факт такого поведения формирует неправильное отношение к поведению на дороге тех же детей в будущем, когда они сами сядут за руль, и у общества в целом. Поэтому уже сейчас нам всем нужно менять менталитет, — считает Андрей Панасович.
Начальник автоинспекции обратил внимание и на качество обучения будущих водителей. В прошлом году водители со стажем вождения меньше двух лет совершили 54 ДТП, в которых девять человек погибли и 80 получили травмы. Кстати, статистика по автошколам публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции. Андрей Панасович настаивает, чтобы в рамках теоретического обучения водителей появился блок, который будет касаться информирования об аварийности и о причинах ДТП, а также мер адаптации водителей к дорожному движению.
Также Андрей Панасович также ответил на несколько частных вопросов. Например, в редакцию GOROD48 обратились водители грузовых автомобилей, которые не могли без нарушений въехать в промзону Левобережья Липецка, так как везде стоят соответствующие запрещающие знаки. А на мосту в районе Коксохима и вовсе расположена камера фиксации грузовиков.
— Даже путевые листы не помогали — инспекторы ДПС выписывали нам штрафы. Некоторые опротестовывали их в суде. Но это время и те же деньги. Куда только не жаловались. Некоторые уже отказываются туда ехать за товаром, — объяснил обстановку водитель грузовика Алексей.
С этой головной болью столкнулись и инспекторы. По словам Андрея Панасовича, еще 16 января ГАИ направило мэру Липецка Роману Ченцову соответствующее письмо, а вчера вечером обстановка со знаками обсуждалась на совещании у главы города.
— Насколько мне известно, принято решение об организации альтернативного въезда в Левобережье, запрещающий знак со стороны Новый Жизни уже должны были убрать. Камера фиксации на мосту продолжит работать, — рассказал Андрей Панасович и пообещал разобраться с автомобилями-эвакуаторами, которые выбрали местом для парковки остановку на улице Свиридова.
5
1
0
6
4
Комментарии (19)