Общество
3229
30.01.2025 16:56
28

Систем фиксации нарушений на дорогах области станет больше

Там, где они установлены, аварийность стремится к нулю.

Число средств фиксации нарушений на дорогах области будет нарастать. Статистика показывает, что в местах их установки травматизм практически стремится к нулю, особенно если средства фиксации установлены у пешеходных переходов, рассказал сегодня на брифинге для прессы начальник управления Госавтоинспецкии УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович.

В прошлом году с помощью средств фиксации на дорогах области выявлено 10 789 случаев выезда на полосу встречного движения, где это запрещено, 58 610 нарушений требований сигнала светофора, 76 28 фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам.
Часто причиной таких нарушений и ДТП становится организация движения: где-то не хватает освещения, где-то нет разметки, или ее следует скорректировать. По словам Андрея Панасовича, дорожная инфраструктура региона просто не успевает за ростом числа автомобилей. С начала 2022 года в Липецкой области число зарегистрированных транспортных средств выросло с 530 тысяч до 600 тысяч, только за последний год машин стало на 30 тысяч больше. В итоге, если в 2023 году выделялось шесть мест концентрации ДТП, то в прошлом их стало уже шестнадцать. И в больше степени касаются трасс Липецк-Данков, Липецк-Чаплыгин, Липецк-Лев Толстой, Липецк-Грязи-Песковатка. 

IMG_2596.jpg

— Президентом поставлена задача снижения смертности на дорогах в 2030 году в полтора раза, а к 2036 году — в два раза. С января 2025 года начинает действовать новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», в этом году должна заработать и региональная стратегия, которая также будет касаться организации дорожного движения. Со своей стороны мы уже подготовили и направили свои материалы в правительство Липецкой области. Стратегия будет действовать до 2030 года, но каждый год будет корректироваться. И если в последнее время к нашим замечаниям в муниципалитетах порой относились, как к рекомендациям, то этот документ закрепит ответственность конкретных людей. Ведь по нашей статистике 42 процента ДТП произошли, в том числе, из-за недостатков организации дорожного движения, — сказал  Андрей Панасович.

IMG_2577.jpg

Кстати, в региональной стратегии предложено закрепить финансовое поощрение для граждан, которые будут сообщать о пьяных за рулем. За каждый подтвержденный факт они будут получать 2 000 рублей, но сумма может вырасти.

По словам Андрея Панасовича, в 2024 году на дорогах  Липецкой области зарегистрировано 1116 автоаварий, в которых 163 человека погибли и 1 426 — получили травмы. По сравнению с 2023-маварий меньше на 80, но погибших больше на 10, а раненых на 71. При этом количество детских смертей в ДТП выросло с двух до восьми, показатель детского травматизма вырос с 219 до 234.

— Дети стали чаще становиться участниками ДТП, когда сами управляют транспортными средствами, в том числе самокатами и питбайками. Эту проблему нужно решать не только надзором и контролем со стороны полиции, но и самим родителям, которые покупают детям средства передвижения повышенной опасности. Но и взрослым следует чаще обращаться к совести. Взять хотя бы вчерашний случай в Ельце, когда водитель на пешеходном переходе сбил ребенка и скрылся. Мы уже установили предполагаемый автомобиль и водителя, но сам факт такого поведения формирует неправильное отношение к поведению на дороге тех же детей в будущем, когда они сами сядут за руль, и у общества в целом. Поэтому уже сейчас нам всем нужно менять менталитет, — считает Андрей Панасович.

Начальник автоинспекции обратил внимание и на качество обучения будущих водителей. В прошлом году водители со стажем вождения меньше двух лет совершили 54 ДТП, в которых девять человек погибли и 80 получили травмы. Кстати, статистика по автошколам публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции. Андрей Панасович настаивает, чтобы в рамках теоретического обучения водителей появился блок, который будет касаться информирования об аварийности и о причинах ДТП, а также мер адаптации водителей к дорожному движению. 

IMG_2580.jpg

Также Андрей Панасович также ответил на несколько частных вопросов. Например, в редакцию GOROD48 обратились водители грузовых автомобилей, которые не могли без нарушений въехать в промзону Левобережья Липецка, так как везде стоят соответствующие запрещающие знаки. А на мосту в районе Коксохима и вовсе расположена камера фиксации грузовиков.

— Даже путевые листы не помогали — инспекторы ДПС выписывали нам штрафы. Некоторые опротестовывали их в суде. Но это время и те же деньги. Куда только не жаловались. Некоторые уже отказываются туда ехать за товаром, — объяснил обстановку водитель грузовика Алексей.

С этой головной болью столкнулись и инспекторы. По словам Андрея Панасовича, еще 16 января ГАИ направило мэру Липецка Роману Ченцову соответствующее письмо, а вчера вечером обстановка со знаками обсуждалась на совещании у главы города.

— Насколько мне известно, принято решение об организации альтернативного въезда в Левобережье, запрещающий знак со стороны Новый Жизни уже должны были убрать. Камера фиксации на мосту продолжит работать, — рассказал Андрей Панасович и пообещал разобраться с автомобилями-эвакуаторами, которые выбрали местом для парковки остановку на улице Свиридова.

Изображение WhatsApp 2025-01-30 в 09.13.04_b6e39fe8.jpg+2025-01-30-17.06.34+niz.jpg
7
2
0
12
4

Комментарии (28)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Мистер очевидность
31.01.2025 14:30
Да В области хоть каждый километр, но в городе зачем ставить 40 в безлюдных местах, может глава ГАИ разъяснит???
Роман
31.01.2025 18:58
На 69 км в час мало кто попадается, поставили 40,потом 20 км поставят
Зачем?
31.01.2025 11:06
Не нарушай сам, не подавай дурной пример окружающим, таким же не осознающим. И будет везде порядок, в головах, жизни, в здравом смысле
Мнение психолога
31.01.2025 10:24
Знак 40 установленный где нет скопления людей нарушает все мыслимые и немыслимые закономерности, это называется выкачка денег из населения принудительным путем, беспредел, пример 50 лет нлмк маразм знак 40 стоит))) и катукова, зачем тут??? Было 60 все времена и был порядок, просто разверните один фветофор в сторону встречки где разворот и все, забыт здравый смысл...
Совесть
31.01.2025 08:56
А, может, не нужно выдавать документы на вождение неадекватным? Тогда и аварий не будет!
Как-то так
31.01.2025 08:16
Где камеры на автобусных остановках,? очень много любителей устраивать стоянки с включенной оварийкой, бюджет нужно пополнять
Викторм
31.01.2025 08:01
15 лет им понадобилось на осознание того, что камеры нужны..
Моня
31.01.2025 07:07
Еще бы передвижные комплексы фиксаций как в Москве чтоб машины не бросали как попало, а то не проезжая часть, а сплошные парковки для фур...
Водитель
31.01.2025 07:04
Надо чаще наказывать пешеходов за пешеходный переход, идут не смотря по сторонам,(они правы). Можно ведь поставить регулироваемый светофор, и будет вам счастье. Удачи на дорогах!
Кирил
30.01.2025 23:19
Установка знаков и камер - это план. Все как обычно у нас происходит - сначала делают, потом думают. Чем меньше нарушений будет, тем больше знаков и камер навешают. Нужно же как то вложения отбивать. Разметна на перекрестке Папина-Доватора в сторону рынка после первого потопа смылась. Теперь пробка по утрам от перекрестка до алеи Чернобольцам растянулась. А что бы добавить зеленый сигнал с Папина на второстипенную дорогу на 15 микрорайон, что бы пробку разгрузить, нужен ум....
Когда
30.01.2025 22:54
Когда уже наведут порядок с пробкой на студеновской! Почему так в Липецке!?
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить