Общество
19456
24.01.2025 16:01
101

Теперь в июне: назван новый срок начала работы трамвая маршрута №1

Концессионер переверстывает программу модернизации рельсового транспорта в Липецке, исключающую строительство новой ветки протяженностью 2,6 км от улицы Катукова через улицу Стаханова к Воронежскому шоссе.

В конце декабря GOROD48 сообщил, что компания «СтройСервис», подрядчик концессионера, ООО «Мовиста Регионы Липецк», фактически прекратила работы по строительству новых трамвайных путей. И что к концу года трамвай маршрута №1 не поедет с правого берега реки на левый через Октябрьский мост, как это было обещано ранее, из-за того, что у концессионера закончились деньги.

Мы поговорили с участниками реализации проекта, о его будущем.

Концедент, мэрия Липецка, в прошлом году выполнила все свои обязательства по сделке, передав концессионеру, ООО «Мовиста Регионы Липецк», плату в размере 1,8 млрд рублей. Но взамен тот лишь запустил 20 июня движение трамвая по укороченному маршруту №2 по свежим путям длиной 9,1 км от депо до остановки «Памятник Танкистам». И все. Потом у концессионера возникли проблемы с госбанком, финансирующим работы, и работы вначале забуксовали, а под конец года и вовсе остановился.

— Существующая ситуация характерна практически для всех регионов-участников федерального проекта, поэтому в настоящее время с учетом получаемых положительных заключений государственной экспертизы в Липецке формируется дорожная карта дальнейшей реализации концессионного соглашения. Учитывая выводы госэкспертизы о достоверности определения сметы проекта, будет прорабатываться возможная корректировка планов работ совместно с Минтрансом России, госкорпорацией «ВЭБ.РФ» и ФАС России. В январе концессионер постепенно возобновляет работы по мере открытия финансирования проекта. За счет заемных средств «Мовиста Регионы Липецк» будет наращивать темпы закупки материалов и проведения строительно-монтажных работ, — сообщили GOROD48 в мэрии.

Действительно, работы на объектах модернизации рельсового транспорта возобновлены. И новым сроком запуска маршрута №1 от депо до улицы Чехова назван июнь.

— На левом берегу в районе улицы Первой Воронежской нужно уложить 12-метровый участок рельсо-шпальной решетки. На правом — построить участок пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной. Также нужно соединить новые участки пути со старыми рельсами на Октябрьском мосту. И все. И «единичка» поедет, — сказали наши собеседники.

qby7uuhki905so3a28uzphzflw2cu159.jpg

241562paklh1pumkg5u4qzg0toftrerj.jpg

Как ранее рассказывал GOROD48, 500-метровый участок путей на Октябрьском мосту решено исключить из концессии. Для чего? Для того, чтобы потратить новые 500 метров путей на стыковку с ответвлением трамвайных путей, которые появятся на новом мосту через реку Воронеж, построенном параллельно существующему. Наши собеседники уверены, что этот мост, обсчитанный в шесть миллиардов рублей по ценам прошлого года, будет построен. А пока трамвай маршрута №1 будет ездить по старым рельсам Октябрьского моста. Безопасность отремонтированного участка, к которому пристыкуют подходы к этому мосту, гарантирует МУП «Горэлектротранспорт». Сейчас работники перевозчика готовят старые пути к ремонту, выгребая из них десятки тонн грязи.

3pa3xyulnjzy1x8j71m7q4ost6l7uc9m.jpg

от этой изначальной схемы модернизации трамвая придется отказаться

Как только температура воздуха поднимется до нуля и можно будет сваривать рельсы, подрядная компания концессионера продолжит работы в районе остановки «Памятник Танкистам» и на перекладке путей в районе развлекательного центра «Мегаполис». Скоро возобновятся работы по укладке рельсо-шпальной решетки по улицам Московской, Циолковского, Терешковой, чтобы к концу года запустить движение трамвая по маршруту «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок».

Проблема в продолжении модернизации трамвайной ветки от памятника трактору на кольцевой развязке улиц Краснозаводской и Металлургов в том, что участок пути по виадуку над территорией Новолипецкого комбината еще не прошел государственную экспертизу. Как только она появится у концессионера, строительство ветки до новых проходных НЛМК продолжится.

tsm4q5x4yzuszz61w5oxs84y31ttqp94.jpg

А вот с совершенно новым участком трамвайных путей от кольцевой развязки Катукова-Стаханова до Воронежского шоссе между новыми спальными микрорайонами все плохо. По концессии ООО «Мовиста Регионы Липецк» должно было построить к концу 2025 года ветку протяженностью 2,6 км, но из-за увеличения цены строительства, вызванной постоянным ростом учетной ставки Центробанка, на этот проект денег нет. Поэтому или на этот участок путей Минфин, Минтранс и правительство области найдут недостающие средства, или строительство отложат на светлое будущее. Кажется, что при нынешних реалиях предпочтение отдадут второму варианту.
37
11
53
8
20

Комментарии (101)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Не зря
09.04.2025 13:17
Июнь кокого года. Работает 5 человек. Зачем? Люди скоро забудут этот трамвай. А тот что есть воздух перемещает.
ждемс
09.04.2025 11:16
Жаль, что с новых микрорайонов трамвайную линию непостроют , вообще не удобно добираться с 30мик до лтз. пешком идти до бывшей карусели и ждать час автобус.
Минуточку
04.04.2025 10:09
Огласите в июне какого года?
Сергей
01.04.2025 08:20
Вообще то сварочные работы можно вести до -40 градусов с предварительным подогревом.
26-й
28.03.2025 10:20
А по Белана как рельсы пойдут, сломают аллею??????
Шапокляк
07.04.2025 20:51
Никак не пойдут. Написано же - на вас денег нет.
Важно
21.03.2025 18:23
Свежо предание да вериться с трудом.
Алина
17.03.2025 16:26
Трамваи ходят пустые. 2 человека максимум. Зачем они вообще нужны?
Гость
30.03.2025 16:51
Трамваи "ходят" пустые без пассажиров, всего 8 остановок откуда пассажирам взятся
Петербуржец
26.03.2025 13:37
Это вам кажется, что трамвай ходит не заполненный, так обычно говорят те, кто не ездит на них. А вообще, трамвай не столько для перевозок, сколько осуществляет связь между районами.. Вы же не скажете, что вам не нужен мост через реку, если по нему редко кто проезжает. Мост служит для связи берегов. Так же и городской транспорт.
Важно
21.03.2025 18:29
Вы не правы! Не у всех машины, и с центрального рынка удобно добираться до Московской улицы как раз-то на трамвайчике! И очень много желающих ездить без пробок до места.
Боло
15.03.2025 20:23
Можно простому горожанину ознакомиться с расчетами экономики проекта реставрации (коренной модернизации) системы рельсового транспорта в городе? В этих расчетах имеется раздел: "Расчет альтернативных вариантов обеспечения транспортной доступности для населения"? Кто в городе Папа (или Мама) проекта? Имеется в виду инициировавший это чиновник, на которого возложат благодарность за провал проекта или кары за его успех?
Жесть
28.03.2025 10:22
Если Вас ознакомят с расчетами, Вам спокойней спаться будет???
Ли
15.03.2025 18:25
Отлично самые востребованные ветки теперь не в проекте! Зашибись! Вы не понимаете что туда то как раз ни на чем и не добраться рабочим людям?! А в те что введут итак альтернативно автобусом можно доехать! Как надоело эти против народные решения! Надо туда перенести правительство Липецка и области и пусть бы ходили пешком а не на импортных автомобилях!!!
Он
15.03.2025 09:25
Где деньги Зин?))
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить