Общество
2762
вчера, 16:01
29

Теперь в июне: назван новый срок начала работы трамвая маршрута №1

Концессионер переверстывает программу модернизации рельсового транспорта в Липецке, исключающую строительство новой ветки протяженностью 2,6 км от улицы Катукова через улицу Стаханова к Воронежскому шоссе.

В конце декабря GOROD48 сообщил, что компания «СтройСервис», подрядчик концессионера, ООО «Мовиста Регионы Липецк», фактически прекратила работы по строительству новых трамвайных путей. И что к концу года трамвай маршрута №1 не поедет с правого берега реки на левый через Октябрьский мост, как это было обещано ранее, из-за того, что у концессионера закончились деньги.

Мы поговорили с участниками реализации проекта, о его будущем.

Концедент, мэрия Липецка, в прошлом году выполнила все свои обязательства по сделке, передав концессионеру, ООО «Мовиста Регионы Липецк», плату в размере 1,8 млрд рублей. Но взамен тот лишь запустил 20 июня движение трамвая по укороченному маршруту №2 по свежим путям длиной 9,1 км от депо до остановки «Памятник Танкистам». И все. Потом у концессионера возникли проблемы с госбанком, финансирующим работы, и работы вначале забуксовали, а под конец года и вовсе остановился.

— Существующая ситуация характерна практически для всех регионов-участников федерального проекта, поэтому в настоящее время с учетом получаемых положительных заключений государственной экспертизы в Липецке формируется дорожная карта дальнейшей реализации концессионного соглашения. Учитывая выводы госэкспертизы о достоверности определения сметы проекта, будет прорабатываться возможная корректировка планов работ совместно с Минтрансом России, госкорпорацией «ВЭБ.РФ» и ФАС России. В январе концессионер постепенно возобновляет работы по мере открытия финансирования проекта. За счет заемных средств «Мовиста Регионы Липецк» будет наращивать темпы закупки материалов и проведения строительно-монтажных работ, — сообщили GOROD48 в мэрии.

Действительно, работы на объектах модернизации рельсового транспорта возобновлены. И новым сроком запуска маршрута №1 от депо до улицы Чехова назван июнь.

— На левом берегу в районе улицы Первой Воронежской нужно уложить 12-метровый участок рельсо-шпальной решетки. На правом — построить участок пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной. Также нужно соединить новые участки пути со старыми рельсами на Октябрьском мосту. И все. И «единичка» поедет, — сказали наши собеседники.

qby7uuhki905so3a28uzphzflw2cu159.jpg

241562paklh1pumkg5u4qzg0toftrerj.jpg

Как ранее рассказывал GOROD48, 500-метровый участок путей на Октябрьском мосту решено исключить из концессии. Для чего? Для того, чтобы потратить новые 500 метров путей на стыковку с ответвлением трамвайных путей, которые появятся на новом мосту через реку Воронеж, построенном параллельно существующему. Наши собеседники уверены, что этот мост, обсчитанный в шесть миллиардов рублей по ценам прошлого года, будет построен. А пока трамвай маршрута №1 будет ездить по старым рельсам Октябрьского моста. Безопасность отремонтированного участка, к которому пристыкуют подходы к этому мосту, гарантирует МУП «Горэлектротранспорт». Сейчас работники перевозчика готовят старые пути к ремонту, выгребая из них десятки тонн грязи.

3pa3xyulnjzy1x8j71m7q4ost6l7uc9m.jpg

от этой изначальной схемы модернизации трамвая придется отказаться

Как только температура воздуха поднимется до нуля и можно будет сваривать рельсы, подрядная компания концессионера продолжит работы в районе остановки «Памятник Танкистам» и на перекладке путей в районе развлекательного центра «Мегаполис». Скоро возобновятся работы по укладке рельсо-шпальной решетки по улицам Московской, Циолковского, Терешковой, чтобы к концу года запустить движение трамвая по маршруту «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок».

Проблема в продолжении модернизации трамвайной ветки от памятника трактору на кольцевой развязке улиц Краснозаводской и Металлургов в том, что участок пути по виадуку над территорией Новолипецкого комбината еще не прошел государственную экспертизу. Как только она появится у концессионера, строительство ветки до новых проходных НЛМК продолжится.

tsm4q5x4yzuszz61w5oxs84y31ttqp94.jpg

А вот с совершенно новым участком трамвайных путей от кольцевой развязки Катукова-Стаханова до Воронежского шоссе между новыми спальными микрорайонами все плохо. По концессии ООО «Мовиста Регионы Липецк» должно было построить к концу 2025 года ветку протяженностью 2,6 км, но из-за увеличения цены строительства, вызванной постоянным ростом учетной ставки Центробанка, на этот проект денег нет. Поэтому или на этот участок путей Минфин, Минтранс и правительство области найдут недостающие средства, или строительство отложат на светлое будущее. Кажется, что при нынешних реалиях предпочтение отдадут второму варианту.
1
4
15
3
7

Комментарии (29)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
не надо
сегодня, 00:25
не надо было начинать эту хрень!
липецк
вчера, 21:35
это чё за 2 лярда почти 9 км нет слов одни эмоции
концедент
вчера, 19:55
с концессионером тянут время, почти два миллиарда где то крутятся, одним словом, трамвай построить это не ешака купить
Гость
вчера, 19:02
А глава следственного комитета знает про эту аферу?)))
Не нужон
вчера, 18:54
Правильно сделали, не нужон ваш трамвай на 28м.
липчанин
вчера, 18:20
посмотрел положеные рельсы и подумал,для врага так криво ложат.опять трамваи все внутрености вытресать будут,а когда будут ходить тогда мрак.
Житель
вчера, 18:34
Ну не надо так, все нормально. Прокатнулся как то без надобности. Все супер. Впечетлен. Как в столице.
Вы
вчера, 18:08
Ребята совсем ничего не боитесь. В соседнем Воронеже взяли министра ЖКХ.Думаете,вас не коснется?
Виолета
вчера, 18:06
Нужны люди которые болеют за Россию такие как Патриарх Тихон который организовал помощь голодающим Поволжья который не жил во дворцах, на крутых тачках не ездил.В.И Ленин который создал союз, Сталин который сократил рабочий день, сделал СССР передовой державой. Это ныне покойный дедушка мне говорил. А я раньше не понимала.
омсквич
вчера, 18:05
Да кому этот трамвай нужен едущий из ниоткуда в никуда. Была польза когда он ехал по гагарина и петровскому мосту, а так только воздух возить да бюджет осваивать
Вера
вчера, 18:29
Если вы непользуетесь экотрананспором это ваши проблемы то много детей возили в худ школу на Циолковского да и на рынок рыло удобно особенно пенсионерам. Да вообще было просторно под стук колёс как в детстве просто кайф
Скоба
вчера, 18:01
Вижу???!Вижу светлое присветлое, но пути туда нет.
Еще комментарии