Общество
2497
вчера, 15:40
20

Родина начинается со шлагбаума во дворе

Так переиначил известную песню известный липецкий общественник, ученый и бывший дорожный строитель Борис Бондарев.

Сейчас на 1000 жителей Липецка приходится 581 машина. Каждый год в Липецке становится, в среднем, на 6 900 автомобилей больше. Таким образом, прогнозно, к 2035 году на 1000 жителей города будет приходиться 596 машин. Ну, пусть по 600. Где этим машинам парковаться при действующей сейчас норме в 450 машино-мест на 1000 жителей при строительстве новых многоэтажек?

k4e7jxizkmubb6vtqd2mq3dkjteu7dcg.webp

q4pqyxiqad4dm5xq0s44btv9fvmnr8t2.jpg

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого горсовета попытались найти на этот вопрос ответ.

В мае прошлого года в центре города появилось 833 платных парковочных места, из которых 75 – для инвалидов. Час стоянки на девяти улицах и площадях обходится водителю в 34 рубля, если он не льготник и не резидент (житель центра). Депутат горсовета Олег Косолапов попросил включить в число резидентов всех жителей улицы Ленина, живущих через дорогу от Верхнего парка и парка «Сказка». Этому категорически воспротивился вице-мэр Николай Дергунов. Он заявил, что в Липецке и без того самое большое количество льготников, если говорить о городах с платными паковочными пространствами.

— Нам нужно оставить возможность парковаться у Верхнего парка и у «Сказки» горожанам и гостям города, — сказал заместитель главы Липецка.

Пришедший на заседание комиссии член Общественной палаты Липецка, ученый-дорожник, экс-депутат горсовета и экс-директор дорожно-строительной компании Борис Бондарев вступился за депутата Косолапова, попросив мэрию выдать горожанам алгоритм установки шлагбаумов во дворах. Чтобы жители многоэтажек, попавших в зону действия платного парковочного пространства, не ходили по кругу, а знали последовательность действий для защиты дворов от чужих машин:

— Вы все помните известную песню «С чего начинается Родина». Со шлагбаума у дома!

О пошаговом пути по получению разрешения на шлагбаумы GOROD48 рассказывал не раз. В этой инструкции нет ничего сложного. Однако, по данным департамента развития территории, к ним за разрешением на шлагбаумы обращались нечасто. В итоге жители центра Липецка установили с момента введения в мае прошлого года платы за парковку всего 11 защитных барьеров.

По данным и.о. председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Павла Стежина, в Липецке имеются 84 гаражных кооператива, емкость которых — 55,6 тысячи машино-мест. На придомовой территории в микрорайонах на специально отведенных под парковки местах можно поставить еще 29 700 машин. Плюс частный сектор — там машины бросают просто под окнами и заборами. В городе также работают 12 многоуровневых парковок с месячным абонементом от 1 300 до 5 500 рублей.

парковки в.jpg

В итоге в мэрии посчитали, что уровень обеспеченности парковками в городе составил одно машино-место на пять жителей. Этого крайне мало даже по мнению чиновников.

Депутаты и чиновники были едины — нужно строить новые многоярусные парковки. Под них в каждом новом жилом массиве резервируются земельные участки. Вот только за разрешениями на их возведение в мэрию не обращаются ни застройщики, ни другой бизнес.

Есть и еще один вариант, рабочий. О нем депутатам рассказала вице-мэр Светлана Сурмий. По указанию главы города Романа Ченцова сейчас департамент градостроительства и архитектуры проводит ревизию всех земельных участков, которые или де-факто используются под парковки, или их можно использовать в качестве таковых при минимальных расходах.

— Надо соответствовать сложившемуся уровню автомобилизации населения, — сказала вице-мэр.

А вот со вторым этапом развития планового парковочного пространства на дорогах города в администрации Липецке решили повременить.

— Будем пока следить за складывающейся экономической ситуацией в городе. Готовы ли липчане платить за это? Поэтому сроков нет, есть концепция увеличения платных парковок в Липецке, — сказал Николай Дергунов, другой заместитель Романа Ченцова.

Концепция предполагает распространение платного парковочного пространства от центра города в разные стороны. На полутора десятках улиц должны в итоге появиться еще 2 837 платных мест для стоянки машин.
11
4
2
2
5

Комментарии (20)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Олигарх
вчера, 21:51
Шерстобитова д. 3, такой цены никогда не было. В 2015 году она начиналась с 1500 руб. в месяц (самое дешевое на 5-ом этаже).
Мимо проехал
вчера, 20:57
Уважаемая ГИБДД ,вместо того чтоб останавливать на трассе ,для проверки документов и ( портить настроение водителям) наведите порядок, возле торговых центров ,где на стоянке для инвалидов ,стоят Лексусы ,БМВ, Крузаки и остальные псевдо инвалиды.Почему в Москве эти места свободны ,а у нас инвалиду негде припарковаться .
!
вчера, 19:46
Для чего изобретать велосипед? Мэрии надо только следовать закону и следить за соблюдением норм. 450 машино-мест на 1000 жителей при строительстве новых многоэтажек. Пусть в доме 250 квартир и 500 жителей - значит, должно быть 225 машино-мест. Да это за глаза было бы, никаких проблем!!! Почему этого нет? И кто виноват, жители?
Партработник
вчера, 19:41
Эффективные менеждеры думают не о людях а о наполняемости своего кармана.
Гость
вчера, 19:27
Все правильно,надо чтобы не только строителям -застройщикам было хорошо, но и жителям удобно. с парковками.
для
вчера, 18:32
чего они там сидят?
Резюме
вчера, 17:55
Будем наблюдать. Да эт и я так могу
Житель
вчера, 16:56
Нужны парковочные места, а они шлагбаумы городят. Ну у меня у дома вечером посторонних не остается - разъезжаются, все свои припаркованные и что? Многие на газонах стоят, потому что места нет. В соседних домах такая же история. Чем шлагбаум нам поможет?
Гражданин Л
вчера, 16:50
Расположение паркингов таково - что, чтобы там ставить свое авто мне нужно еще оно авто для поездки туда и обратно. Вместо строительства парковок во дворах, у нас стоят лишние дома, из которых потом новые жильцы отжимают парковочные места у старых жильцов. Вообще считаю нужно ввести норму-одна семья-один автомобиль, а то у нас развелось много коллекционеров.
Бабка Первая
вчера, 16:32
Гараж хорош для тех, кто катается нечасто. А ежедневно тратить даже 40-60 минут на утром дойти по грязи/снегу до гаража - вечером авто поставить - это издевательство над собой. Нужны бесплатные и дешёвые стоянки возле домов.
Гость 48
вчера, 22:46
За это время на общественном транспорте доедешь, купил машину купи гараж. У каждого по две машины, а денег на гараж не хватает. Лучше на газон загнать. Скиньтесь сироты и сделайте для своих авто нормальную стоянку у домов за свой счёт. Место всегда найдётся если захотеть, только каждого жаба душит.
Еще комментарии