Общество
11297
20.03.2024 10:30
122
Мэр уедет, дороги останутся
Почему каждый второй дорожный проект в Липецке, в прямом смысле слова, уходит под землю?
Скоро, кстати, у Евгении Уваркиной юбилей. Пять лет назад 1 апреля глава Липецка Сергей Иванов назначил своим первым заместителем бизнес-леди, до этого ни дня не работавшую в органах исполнительной власти, а сам уволился. Так чем же липчанам запомнилась прошедшая пятилетка?
Чтобы не распыляться по разным направлениям, сосредоточимся на дорогах и транспорте. И на проблемах, в которые выливались даже нужные горожанам проекты.
Первый большой дорожный проект эпохи Евгении Уваркиной — реконструкция проспекта Победы. Московская компания «Руслан-1» Мальвины Гуликян гарантировала качество асфальта лет на 10 минимум. Но асфальт не пролежал и пяти. На проспекте Победы то тут, то там покрытие залатано литой смесью, применяемой при зимних аварийных ремонтах. Впрочем, о каком контроле над подрядчиком можно было вести речь, если в 2020-м году куратором «Руслана-1» стал бывший главный смотритель мэрии Алексей Огневой?
Компании Мальвины Гуликян за брак на проспекте Победы не доплатили 60 млн рублей из 1,1 миллиарда, полученных «Руслан-1» по контракту. Но что-то не исправлено до сих пор. Например, на пересечении дороги с трамвайными путями у остановки «Памятник танкистам» из-за разбитого асфальта на месте стыков с рельсами возникают постоянные заторы. Еще одна не решаемая проблема — огромная лужа на пешеходном переходе между проспектом Победы и улицей Неделина в районе ТЦ «Уют», появившаяся после реконструкции дороги. Сколько раз депутаты горсовета говорили об этой проблеме чиновникам, столько же раз получали уверения, что подрядчик вот-вот исправит свой косяк. А в прошлом году мэрия пошла в суд с подрядчиком из-за бракованных светодиодных светильников — к дорожникам заявили иск на 6,8 миллиона рублей…
Липчане еще не забыли строительство новой дороги на улице Баумана, на которой в декабре 2020 года укладывала асфальт воронежская компания «Дорожник». Конечно, уже весной 21-го на ней рассыпался стыковочный шов. И теперь каждую весну подрядчик латает эту улицу, к счастью, пока за свой счет. Анекдотов о городских дорогах вообще можно рассказывать много. Вспомним некоторые последние.
Возьмем Октябрьский мост. Он сегодня настолько заляпан латками из «зимнего асфальта», что на нем уже почти не осталось обычного летнего. Чиновники в позапрошлом году потратили на ремонт подмостовой зоны 50-летнего путепровода 45,7 млн рублей, но он так и остался аварийным: на нем остались знаки, ограничивающие скорость движения транспорта 30 километрами в час.
Кстати, новые трамваи, те, которые уже доставлены в Липецк концессионером и которыми хвалится мэрия, не смогут ездить по этому убитому мосту. Примечательно, что полный его апгрейд летом 2022 года оценили в четыре миллиарда рублей, но тогда эта сумма напугала Евгению Уваркину. А осенью прошло года мэрия вынужденно заказала разработку проекта и сметы строительства нового моста параллельного существующему. Скоро нам объявят цену нового моста, которая, конечно, будет заоблачной! И не факт, что в нынешних реалиях Липецку эти средства дадут.
Трамваи — это вообще отдельная история. В 2019 году Евгения Уваркина безапелляционно заговорила о скорой кончине трамвая из-за его убыточности, катастрофического износа сетей и вагонов (самому молодому трамваю в липецком парке из тех, что на ходу — 20 лет). Альтернативой мэр назвала приобретение автобусов на газомоторном топливе — это было бы с ее точки зрения дешевле обновления трамвайного парка.
— Наша задача — очень взвешенно подойти к решению проблемы. Мы ни в коем случае не должны создать никому проблем при любом решении вопроса с трамваями: ни работникам МУПа, ни работникам Новолипецкого комбината, ни горожанам, — говорила тогда Евгения Уваркина.
Трамвай спасли общественники и концессия. Но взвешенно подойти к реализации проекта не получилось. О том, что в трамвайную концессию мэрия сунулась впопыхах, говорит хотя бы то, что в нее не вошли работы по замене трамвайных путей в промзоне Левобережья! А ведь этот район — средоточие индустрии, это десятки предприятий реального сектора экономики. Помимо Новолипецкого комбината там находятся строительные, транспортные, металлообрабатывающие компании. В этот район города на работу ежедневно приезжают до пяти тысяч человек. Какая-то часть — на трамваях. Которые туда уже не ходят.
Городской департамент транспорта в августе прошлого года временно компенсировал отсутствие трамваев автобусом №5к. Но автобус — крайне неудобный вариант. Ведь он едет не по выделенной полосе, а в общем потоке. А на дороге — не без ДТП и иных форс-мажоров. В итоге автобусы выбиваются из расписания, а их пассажиры опаздывают на работу.
Концессионер заявляет, что новые трамваи поедут только по новым рельсам. Выходит, тем, кто работает в Левобережье, теперь до пенсии нужно ездить на работу с пересадками? Платить за проезд два раза утром и два раза вечером, приезжать на новых трамваях до улицы 9 Мая или до улицы Чехова, потом пересаживаться на старый трамвай, чтобы доехать на нем до проходных? Как же так получилось, что много раз перечитанный и пересчитанный проект концессии оставил без трамвая этот район города?
Чтобы переложить две старые ветки, заменить на новые 19,7 км путей, нужны примерно 4,6 миллиарда рублей. Эти деньги в бюджете есть, в том числе благодаря налоговым поступлениям от НЛМК. Что мешает исправить ситуацию?
Мы будем следить за решением проблем: продолжение в наших следующих материалах.
23
6
50
25
14
Комментарии (122)