Общество

16.04.2021 14:01

«К сожалению, все правовые меры по борьбе с автолавками не дают результата...»

«К сожалению, все правовые меры по борьбе с автолавками не дают результата...»

Ни чиновники, ни полиция, ни прокуратура не знают, как искоренить незаконную развозную торговлю.

Сети автолавок в Липецке объявили бой еще при Михаиле Гулевском, но они до сих пор не побеждены. Два десятка магазинов на колесах паркуются на пешеходных переходах, у остановок, на тротуарах, бессовестно крадут электроэнергию у ЛГЭКа и муниципального «Липецкгорсвета», не платят налоги, торгуют продуктами питания неизвестного происхождения и сомнительного качества (год назад сотрудники областного управления потребительского рынка и ценовой политики обнародовали результаты проверок Роспотребнадзора, объявившего товар автолавок фальсификатом из-за обилия в «молочке» и кондитерских изделиях пальмового масла). Но с развозной торговли - как с гуся вода!

Новую атаку на такую торговлю осенью прошлого года начала глава Липецка Евгения Уваркина после инспекции Советского района города. Тогда же, в ноябре, в мэрии создали рабочую группу по искоренению этого зла, не имеющих никаких законных оснований для своего существования. Сегодня в городской администрации прошло ее очередное заседание под руководством вице-мэра Ирины Артемовой.

20210416_110240.jpg

Начальник управления потребительского рынка мэрии Ася Франценюк нарисовала абсолютно унылую картину. Никто - ни чиновники, ни полиция, ни прокуратура, ни суды - ничего не смогли сделать с автолавками. По словам Аси Франценюк, предприниматель Роман Раскопин придумал идеальную схему торговли, приносящую барыши без каких-либо для него правовых последствий. Он совершенно законно сдает транспорт в аренду юридическим лицам, и когда тех ловят на нарушениях Правил дорожного движения (в частности, за парковку на тротуарах) или на воровстве электроэнергии, то отвечать за правонарушение к моменту вынесения судебного решения некому - договоры на автолавки заключены на момент новых проверок с другими организациями.

- К сожалению, все правовые меры по борьбе с автолавками не дают результата, - резюмировала Ася Франценюк.

Так, например, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Липецку Олег Володин сообщил, что с начала года автоинспекторы выезжали в места такой торговли по 52 сигналам от управлений округами, но составили всего десять протоколов об административных правонарушениях. По словам подполковника полиции, водителей очень сложно застать за рулем автолавки, а входить в торговое помещение автоинспекторы не в праве. Из-за того, что в автомобиле запирается продавец, эвакуировать это транспортное средство невозможно.

- По 18 местам, где стоят запитанные от наших электросетей автолавки, только в пяти есть договоры на подключение с «Новитэном». Остальные подключения к сети незаконные. Но как только мы обесточиваем объект и уезжаем, к автолавке подъезжает бригада от бизнесменов и тут же подключается к сети вновь. В прошлом году автолавки нанесли нам ущерб на 1,9 миллиона рублей. В судах на рассмотрении находятся десятки административных протоколов по статье 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение к электрическим сетям. Но как только по ним выносится решение, как только появляется исполнительный лист, виновное юрлицо пропадает и штрафы остаются без исполнения, - сообщила представитель АО «ЛГЭК» Снежана Соловьева.

5161efea7ae3e246ff75223a18c1d3d4.jpg

На заседании было заявлено, что все контрагенты Романа Раскопина - подставные лица. А наказать самого предпринимателя, который всего лишь сдает свои автолавки в аренду, никак нельзя.

- Можно ли привлечь Раскопина к уголовной ответственности за мошенничество? - спросила Ася Франценюк у людей в погонах.

Нет. Ведь следствию нужно доказать умысел владельца сети автолавок на совершение преступления.

Так что же делать? Участники заседания склонились к тому, что бизнес Романа Раскопина нужно легализовать, чтобы иметь законное право его контролировать (оказывается, официально проверить теневой бизнес невозможно: все действия контролирующих и проверяющих органов в таком случае будут признаны незаконными).

- Роман Расокопин как-то заявил, что считает свой бизнес социально ответственным. Он говорит, что помогает неимущим приобретать продукты по низким ценам, а ему мешают. Еще летом прошлого года он заявил, что устал от такой жизни. Почему бы тогда не дать ему возможность торговать в тех местах, где это возможно, где есть спрос на его товары? Не включить автолавки в существующую сеть нестационарных торговых объектов? - задалась вопросами Ася Франценюк.

ccaae433bed261a6e7c593e6b9f0d972.jpg

- Мы не можем применять незаконные способы по отношению к бизнесу, но не можем и потакать работающим в тени предпринимателям. Распоряжением правительства РФ от 30 января этого года № 208 в целях стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан органам местного самоуправления предписано оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами мест для нестационарной, в том числе развозной торговли. Мы идем в ногу с общей тенденцией. Поэтому к концу мая мы объявим торги на те места в Липецке, где можно будет торговать с автолавок, - прокомментировала GOROD48 сложившуюся патовую ситуацию вице-мэр Ирина Артемова.

20210406_084215.jpg

20210406_082046.jpg

Сейчас в схеме нестационарных торговых объектов Липецка - 1096 мест для киосков и павильонов, а также 226 мест для разносной и развозной торговли. На начало этого года у городского управления потребительского рынка было заключено 950 договоров с малым бизнесом (в «ковидном» 2020 году НТО, развозная и разносная торговля принесли в бюджет 14,1 млн рублей - на 1,4 миллиона меньше, чем в 2019-м). Цена аренды для объекта развозной торговли сегодня - 5800 рублей в год. Но есть ли гарантия в том, что Роман Раскопин захочет легализоваться, сделать свой бизнес официальным?

Однозначного ответа на этот вопрос у Аси Франценюк и Ирины Артемовой нет. Чиновницы не отвергают возможности того, что коммерсант не будет выходить на торги, ведь нынешняя вольница ему на руку.

К сожалению, спросить о планах на будущее у Романа Ракопина корреспонденту GOROD48 не удалось - автоответчик оператора отвечает, что его телефон не зарегистрирован в сети.

Комментарии (55)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Очень интересно.

18.04.2021 13:24
Налицо коррупционная составляющая, нам тут сказки в статье рассказывают.
ответить

Привет из 90х.

18.04.2021 11:50
Такими докладами, людей совсем за дебилов держат.
ответить

Wert

17.04.2021 19:22
бабаЛюба, да крышует их кто-то. Что тут непонятного. Роман заносит куда надо каждый месяц конверт. Там же небось и способ подсказали как юридически оформить, чтоб он типа не * ))
ответить

бабаЛюба

17.04.2021 17:44
Эти магазины на колёсах ещё подключаются к электро столбам и жилым домам. Это законно??? Бабулек с пучком укропа загоняют , а этим пожалуйста и полиция слепая и мэрия глухая.
ответить

Вова отдых в Сибири

17.04.2021 14:42
А собственно, что мешает применять не правовые меры, если эти будки вне правового поля и все фигуранты в них фиктивные и подставные персонажи?
ответить

Ясно тут все куплено

17.04.2021 14:27
Смешно даже такое читать. Ничего сделать не могут - законы не распространяются и в нарушении закона не могут уличить по каким-то неведомым причинам. Ясно-понятно, что бизнес этот поддерживается кем-то высокопоставленным, поэтому руками разводят, и все нарушители у них неуловимые, что водители, что бригада, подключающая к электросети. Захотели бы закрыть - закрыли, захотели бы накопать улики - накопали бы, тем более с этим проблем особо нет. Даже хотя бы можно было запросто задушить штрафами ГИБДД, камеры почти везде висят, достаточно даже посмотреть записи во сколько они начинают работу и во сколько заканчивают и увидели бы как эти лавки въезжают и выезжают на тротуар через проём между заборов на пешеходном переходе, где стоят люди, ожидая светофор. И гибддэшники могли бы устраивать в это время засады и тут же штрафовать. А то сидят в засадах где не нужно, а тут не могут, все занятые. Зато на одно дтп из двух машин иногда аж по 3-4 экипажа приезжает.
ответить

Геннадий

17.04.2021 11:18
Фауст,согласен с вами...я лично Романа не знаю,но на пост мэра поддержу!!!Роман...Робин Гуд нашего времени!
ответить

Фауст

17.04.2021 11:00
Романа надо мэром сделать, смекалистый видно!
ответить

Wert

17.04.2021 09:01
Ася пусть идёт в отставку, если публично расписывается в неумении работать. Достало кумовство. Если б не ее отец, она сама бы работала в этой автолавке. Да просто штраф за парковку на тротуаре выписать в чем проблема? Зачем водителя ловить. У машины есть госномер. Фото, протокол и письмо счастья. Если фальсификат тогда изымайте продукцию. Но не изымают) Значит нет документов что это фальсификат. Только бла бла.
ответить

Ага

17.04.2021 08:27
Рольф, и бабулек не могут ,весь город в деревянных ящиках .
ответить
Еще комментарии