Общество
20496
17.03.2020 11:51
157

Билет на обновленный липецкий трамвай может стоить от 37 до 98 рублей

В администрации Липецка ждут средств на развитие рельсового электротранспорта от государства.

Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета о результатах деятельности МУП «Горэлектротранс» депутатам рассказал председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.

Ничего нового чиновник не сказал. Он всего лишь коротко повторил то, что депутаты знали и так: два существующих варианта развития пассажирского электротранспорта в Липецке невозможны без помощи федерального центра или частного инвестора.

Первый предполагает капремонт того, что есть. Минимальный вариант реновации стоит 1,3 миллиарда рублей, что предполагает ремонт 68,7 км путей, восстановление 20 существующих трамваев и приобретение 10 новых низкопольных вагонов. Так как этих средств нет ни в бюджете города, ни в бюджете области, можно вести речь о лизинге или кредите. Итого мэрии нужен заем на 10 лет под 10% годовых. На реализацию такого проекта требуется, таким образом, 384 млн рублей в год. Цена билета для пассажиров составляла бы 98 рублей 50 копеек.

Второй вариант развития рельсового транспорта в Липецке обсчитан ГБУ «МосТрансПроект» и предполагает вложение в наш трамвай 28,5 млрд рублей. Чтобы такой транспорт был более-менее рентабельным, а билет на проезд стоил бы не больше 37 рублей, необходимо строительство новых веток рельсового транспорта с сокращением автобусных маршрутов

Еще один вариант - концессия.

транваи.jpg  

- А если федеральный центр не даст денег, что будем делать? - спросил у Евгения Чекрыжова депутат Александр Печерский.

- МУП «Горэлектротранс» продолжит работать в рамках муниципального финансирования, - ответил чиновник. - Но замечу еще раз, что без федерального центра развитие трамвая невозможно. Возможно лишь содержание предприятия в том виде, в котором оно есть.

А состояние липецкого трамвая плачевно. Из 69 километров путей 29 требует срочного ремонта. Средняя скорость трамвая по таким путям - 16 километров в час. В парке - 55 вагонов (все они с учетом подаренных Липецку Москвой имеют стопроцентный износ) со средним возрастом 28 лет. В год трамваи возят до 3,7 миллиона пассажиров, обеспечивая всего 4% пассажиропотока.

Напомним, что идею прекращения трамвайного движения в Липецке в связи с убитым состоянием рельсов, контактной сети и вагонов озвучила в прошлом году глава города Евгения Уваркина. Заместить трамвай для обеспечения подвоза работников Новолипецкого комбината к стану-2000 предлагали несколькими вариантами: автобусом, монорельсом и даже электричкой, но, судя по всему, все они оказались нежизнеспособными.
0
0
0
0
0

Комментарии (157)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Нео
17.03.2020 11:57
Этих денег выделено не будет, в настоящее время идёт перераспределение бюджетных средств
Серый
17.03.2020 11:58
Да какова хрена, 100рублей трамвай??? В нем туалет и душ будет??
isterika
17.03.2020 12:09
а за 100 он в сселки ездить будет?
Троллейбус
17.03.2020 12:11
Ну и зачем этот бред озвучивать про билеты от 37 до 98 рублей? Проезд в несколько раз дороже, чем в странах Запада, хоть ты тресни, стоить может. Проезд в трамвае часто стоит даже дешевле, чем в автобусе. Т.е. он или будет стоить 19 рублей или никто на нём не будет ездить. Вместо расширения дороги по пр. Победы, о которой никто не просил, траммаи бы закупили, о которых, наоборот, все просят (ну кроме конченных дегенератов, которые думают, что из-за трамваев пробки)
Боцман
17.03.2020 12:11
Яндекс вонючка от 70 р
$$$
17.03.2020 12:12
В Советском Союзе проезд на трамвае стоил 3 копейки. Во шкуру с народа драли...суки... .
Чижик
17.03.2020 12:12
Начнем с того что при строительстве Университетского Елецкого и новых районов 26-30 микр нужно было строить трамвайную сеть уже при строительстве районов но не как не продлевать все подряд автобусы частных перевозчиков
Пионер
17.03.2020 12:12
Боцман, Ну да и ёще и от подьезда
Липчанин
17.03.2020 12:14
Доказывают что надо и трамвай похерить как и троллейбус. Всё сдать не металлолом и радоваться. На парки деньги есть, на трамвай нет. Да здравствует великий Пу. Вовку на царство! Терешковой ещё звезду героя дать!
кокс
17.03.2020 12:17
я считаю что троллейбус убили систематически в угоду частным перевозчикам иначе как объяснить тот факт когда при существовании троллейбуса №4 була гора маршруток №346 или элементарно при существовании троллейбуса №2 его полностью дублировали маршрутки №367 в большом количестве или при существовании троллейбуса №1 его дублировало огромное количество пазиков №323 то есть изжили троллейбус как полноценный вид транспорта в городе намеренно
Еще комментарии
Рекомендуем