Общество
8626
26.01.2018 11:17
40

«Я бы с удовольствием работал на этой модели»

В жестких погодных условиях в Липецке начались испытания электробуса.

Загрузка плеера
Сегодня на автобусный маршрут №2 в Липецке вышел электробус. Тот самый, который уже возил липчан в октябре. Тогда же в департаменте транспорта мэрии заявили, что желают обкатать новинку в морозы. И погода, как оказалось, поспособствовала эксперименту.

- Этот электробус еще не испытывали при температуре ниже пяти градусов мороза. Но сегодня утром в Липецке было минус 22 градуса ниже нуля. В 5.55 мы выехали на маршрут и уже совершили два полных круга по городу. Проехали свыше 70 километров и выяснилось, что даже с учетом двух дополнительных печек заряд батареи еще не израсходован и на половину, - говорит GOROD48 инженер-диагност ООО «Волгабас» Антон Готис.

Инженер-диагност ездит на заднем сидении электробуса. Он вооружен ноутбуком, в который заведены все данные машины на электротяге. А за рулем этой диковинки сидит водитель Виктор Высоцких. Тот, который управлял этой же машиной на осенних тестах.

- Думал, долго буду привыкать к новой машине, но уже через километр подумал, что будто с нее не слезал, - говорит водитель с 23-летним стажем управления троллейбусами.

Виктору Высоцких все в электробусе по душе. Даже к скрипу пластика в кабине от относится снисходительно. Водитель-профессионал считает, что лучшей машины он еще не водил.

IMG_1764.JPG

- Я бы с удовольствием работал бы на такой машине. С огромным удовольствием! - говорит водитель.

По мнению Виктора Высоцких, в этой машине все продумано до мелочей. Если в татарском электробусе, «КамАЗе», который также тестировали в Липецке, водитель обогревался мини-печкой на дизтопливе, и тепло из кабины быстро выдувало, то здесь обогрев идет от системы климат-контроля, которую питает та же аккумуляторная батарея, от которой запитан и двигатель. От подзарядки до подзарядки (сам процесс занимает полчаса во время технологического перерыва) проходит 5 часов. Осенью электробус смог проехать без подзарядки 217 км - 10 рейсов туда-обратно по маршруту №7т. Зимой, как уже убедился водитель, машина сможет ездить с подзарядкой в обеденный перерыв до конца рабочего дня.

- Машина уверенно берет подъемы. А на маршруте их четыре - на улице Баумана, у педуниверситета, на Саперном спуске и на улице Советской, - говорит водитель.

В салоне электробуса - 10 градусов выше нуля. Перепад с температурой за бортом - 27 градусов. Больше нельзя по стандартам.

Пассажирам новая техника нравится. Но все они, как один, считают, что едут в автобусе. Когда узнают, что это, по сути. Троллейбус, но без «рогов»-токоприемников, сильно удивляются.

IMG_1768.JPG

Итак, Липецк - первый город в России, где электробус испытывается в реальном режиме, т. е. с пассажирами. Он почти весь собран из отечественных комплектующих. Из импорта в нем только немецкие задний мост и внешняя передняя светодиодная светотехника, а также китайский кондиционер, который, очевидно, скопирован с немецкого. Сердце электробуса - новосибирские аккумуляторы. Производитель дает им 5 тысяч циклов зарядки-разрядки. То есть они могут проработать 10 лет. После чего стоить списать в утиль не только их, но и саму машину. Впрочем, по словам инженера-диагноста «Волгабаса» Антона Готиса, на заводе уже в серийную технику будут ставить другие, более мощные аккумуляторы, которые увеличат пробег от зарядки до зарядки с нынешних 200 до 300 километров.

По словам представителя завода-изготовителя, этот электробус - не концепт, а рабочая лошадка.

- Все в нем сделано для экономии электроэнергии, для большего запаса хода. В нем нет ни одного электрообогревателя - ни в салоне, ни в кабине водителя. Кондиционер питается от высоковольтных батарей без преобразования энергии. Машина не требует обслуживания - из технических жидкостей в ней только масло в заднем мосту, - перечисляет достоинства этого электробуса специалист.

Впрочем, один недостаток у машины все же есть - ООО «Волгабас» произвел всего два электробуса. А в мэрии уже заявили, что при успешном зимнем испытании к середине этого года Липецк получит пять таких машин, а к концу года - еще пять.

- Это не проблема. Наш новый завод во Владимире рассчитан на выпуск до 1500 электробусов и автобусов на дизельном топливе в год. Так что будет заказ - будут и машины.
0
0
0
0
0

Комментарии (40)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Липчанин
01.02.2018 23:46
Сильный президент - сильная страна...
Горожанин
29.01.2018 16:11
Сиденья неудобные, долго ехать сидалище устаёт, в задней половине, возле окон ноги мёрзнут от окон, а как потеплеет из окон прямо в лицо дуть будет.
CAP
29.01.2018 15:27
Интересно что дешевле аккумы этим автобусам каждый год менять или поддерживать проводку для троллейбусов? Троллейбусы экологичние т.к. нету отходов и кпд выше чем у батареек. Ну да посмотрим. Кстати в этих волгабасах укачивает не слабо так да и рельеф пола дурацкий - весь в ступеньках.
гость
28.01.2018 00:05
с удовольствием наблюдаем БРЕДятину - когда пустой 11-й маршрут хз с какого бодуна заезжает наверх Сокола...всё таки это уже клиника липецкая...одно и тоже....
Колхозан
27.01.2018 21:40
Красавцы, молодцы!!! Жду, когда я на базар в город яйца повезу на такой птичке!!!
житель
27.01.2018 19:53
Автобус №8 обещали с 27 января пустить на Университетский. Обманули?
Неавтофанат
27.01.2018 18:10
Z-z-zanoza, когда ехать не на чем, поедешь на палочке верхом! В Индии детишек в школу возят на самоходной платформе - движок от пожарной помпы, руль и колёса! Может в Липецке наладить сборку таких, а то полноценный свой автобус не получился, металла на кузов у нас нет!
.
27.01.2018 16:08
!.....ООО " Волгобас " способен производить 1500 электробусов . Тему можно открывать.
27.01.2018 12:51
".... ООО «Волгабас» произвел всего два электробуса". Тему можно закрывать.
Пассажир 48
27.01.2018 12:46
НА ХРЕН ВЕЗДЕ ВПИХИВАТЬ КОНДИЦИОНЕРЫ, А ОСОБЕННО КИТАЙСКИЕ!!! Летом в поезде постоянные простуды, а теперь в "ЭТИХ" доблестных "БАСах"!!! Мало что-ли обычных форточек!!!! На улице потеешь от жары (летом), а в салоне трясёшься от холода!!!
Еще комментарии
Рекомендуем