Общество
12733
18.10.2017 17:20
3
В Липецке людей возит «айфон на колесах»
Так электробус «Волгабаса» назвал представитель завода-производителя, который тестирует новый вид электротранспорта.
Загрузка плеера
Корреспондент GOROD48 сегодня проехал на новинке два десятка километров по маршруту №33 (поселок ЛТЗ-улица Доменщиков) как в кабине электробуса, так и в его салоне. И вот что узнал.
Виктор Высоцких проработал водителем троллейбуса 23 года. Именно ему доверили испытания как татарского электробуса, так и этого, волгоградского. С минувшей субботы немногословный водитель крутит баранку новой машины, которую оценивает очень высоко.
- Я вожу как троллейбусы, так и автобусы. Но я - фанат троллейбусов. Однако электробусы мне нравятся больше. Так, они маневренные, но при этом почти бесшумные. Если в троллейбусах пассажиры постоянно слышали щелчки контакторов, которые то замыкали, то размыкали силовую электрическую цепь, то в электробусе нет этих шумов. А в этой машине по сравнению с той, «КамАЗовской», шума и того меньше - в рулевой колонке «Волгабаса» стоит собственный электродвигатель, который включается только при повороте руля. То есть то, что хотелось бы видеть в татарском электробусе, я получил в этом, волжском.
По мнению Виктора Высоцких, в этой машине все продумано до мелочей. Если в татарском электробусе водитель обогревался мини-печкой на дизтопливе, и тепло из кабины быстро выдувало, то здесь обогрев идет от системы климат-контроля, которую питает та же аккумуляторная батарея, от которой запитан и двигатель. От подзарядки до подзарядки (сам процесс занимает полчаса во время технологического перерыва) проходит 5 часов. Впрочем, тестовые испытания еще не проводились до полной разрядки аккумуляторов. Но уже эмпирически доказано, что электробус может проехать без подзарядки 217 км - 10 рейсов туда-обратно по маршруту №7т.
- Я в электробусе просто отдыхаю. Езжу с огромным удовольствием. Он легче в управлении, чем автобус. Да и пассажирам он должен понравиться. Так, в нем есть климат-контроль: кондиционер летом работает на охлаждение воздуха в салоне, а зимой - на обогрев. Из 30 мест для сидения только на восьми пассажиры сидят спиной к водителю. А еще он - экологичный. В нем нет запаха выхлопных газов, - подытоживает Виктор Высоцких.
Разговор о новой технике мы продолжаем с представителем ООО «Волгабас», который почему-то отказался представиться. Мол, он однажды уже дал интервью, за что получил от руководства втык.
Мужчина с ноутбуком, который записывал все параметры электробуса, по городу ездит в том же режиме, что и водитель новой машины. «Уже почти стал местным», - шутит он.
Из пояснений специалиста следует, что Липецк - первый город в России, где Волжский электробус испытывается в реальном режиме, т. е. с пассажирами. Ему всего четыре месяца от роду: «он у нас еще маленький», - цитирует «Телефон» Чуковского испытатель. Техника не была ни на какой выставке еще и потому, что «решения, заложенные в этой машине, до безобразия простые», и производитель боится банального шпионажа, ведь к этому виду горэлектротранспорта сейчас привлечено самое пристальное внимание.
- Наш электробус почти весь собран из отечественных комплектующих. Из импорта в нем только немецкие задний мост и внешняя передняя светодиодная светотехника, а также китайский кондиционер, который, очевидно, скопирован с немецкого.
Сердце электробуса - новосибирские аккумуляторы. Производитель дает им 5 тысяч циклов зарядки-разрядки. То есть они могут проработать 10 лет. После чего стоить списать в утиль не только их, но и саму машину.
- Мы гоняли пустой электробус в июле по Волгограду в плюс 44 градуса. Машина выдержала жару. Кондиционер - тоже. По СанПину в салоне пассажирского автотранспорта должно быть на десять градусов прохладнее, чем на улице. И кондиционер держал заданную температуру. А в Липецк из Волгограда электробус прибыл своим ходом. Ночью было холодно, и мы включали кондиционер на обогрев. В салоне было плюс 27 градусов, - говорит специалист.
По словам представителя завода-изготовителя, этот электробус - не концепт, а рабочая лошадка. Или, по сути, айфон на колесах (и у электробуса, и у модного гаджета есть аккумуляторы, зарядные устройства и движки).
- Все в нем сделано для экономии электроэнергии, для большего запаса хода. В нем нет ни одного электрообогревателя - ни в салоне, ни в кабине водителя. Кондиционер питается от высоковольтных батарей без преобразования энергии. Машина не требует обслуживания - из технических жидкостей в ней только масло в заднем мосту, - перечисляет достоинства этого электробуса специалист.
Впрочем, один недостаток у машины все же есть - цена. Но сколько стоит эта машина, - коммерческая тайна.
- А где у нее двигатель внутреннего сгорания? - интересуется у водителя электробуса мужчина на конечной остановке 33-го маршрута.
- А зачем?
- Ну, если батареи сядут, - поясняет вопрос все тот же интересующийся.
- А у вас - два сотовых телефона? - в ответ спрашивает его специалист завода.
- Один. А зачем два?
- Про запас. Если у первого заряд кончится, - смеется работник «Волгабаса».
- А-а-а, понятно, - врубается мужчина.
… Во время движения электробуса спрашиваю у двух пожилых пассажирок, на чем они едут.
- На автобусе, на чем же еще! - говорят бабульки.
Пенсионерки удивляются, когда узнают, что едут, по сути, на троллейбусе, но без токоприемников, «рогов».
- Ух ты! А бесшумно едем, - говорит одна.
- С комфортом! - подчеркивает другая.
Кстати, Валентина Голубкова, одна из этих бабулек, затем шумно возмущается, когда узнает, что мэрия взяла этот электробус «напрокат» (зимой его снова вернут в Липецк на испытания):
- Здасьте! Да как же так! А на чем мы будем ездить? Пусть бы нам этот автобус подарили! Мы что, за всю свою трудовую жизнь такой транспорт не заработали, что ли?
Другая пассажирка, дама бальзаковского возраста, нашла в электробусе и минус. Мол, для инвалидов и мам с колясками он, может, и хорош (низкопольный), но, по ее мнению, пассажирские сидения слишком высоки. Впрочем, узнав, что они установлены на возвышения, под которым находятся аккумуляторы, успокаивается. Все остальное ее полностью устраивает.
Игорь Луговой
0
0
0
0
1
Комментарии (3)