Общество
8777
29.04.2025 10:48
127

«Концессионер не исполнит в полном объеме своих обязательств по модернизации трамвайной сети в Липецке»

Мэрия назвала безосновательным проект допсоглашения от ООО «Мовиста Регионы Липецк», предусматривающем сокращение обязательств по проекту.

Сегодня на сессии Липецкого горсовета председатель департамента транспорта городской администрации Александр Лукинов сообщил депутатам о пяти дополнительных соглашениях, подписанных концедентами — мэрией и правительством области — с компанией «Мовиста Регионы Липецк», занимающейся модернизацией трамвайной инфраструктуры. По сути, эти документы технические, никак не влияющие на цели и сроки концессии. Но в марте компания направила концедентам проект шестого «допника», который кардинально меняет планы трамвайной концессии.

— Если говорить о сути этого документа, то концессионер заявил, что не исполнит вовремя, до конца года, и в полном объеме свои обязательства, — заметил председатель дептранса мэрии.

Александр Лукинов заявил, что у мэрии нет никаких оснований подписать такой безосновательный документ, не согласованный с концедентами.

— Будущее концессии будет обсуждаться на региональном и федеральном уровнях. Нельзя исключать и последующие судебные разбирательства, — заметил чиновник.

Случилось то, о чем ранее предупреждал GOROD48 — концессия под угрозой срыва. С ноября пошлого года горожане почти не видят рабочих на трамвайных путях. «С ноября у нас нет ни рельсов, ни шпал», — так ответили на этот вопрос члены небольшой бригады, которую мы нашли в марте на новом разворотном кольце между заправкой «ЛТК» и развлекательным комплексом «Мегаполис».

bcwfgx9fj8mhyhk587belimbpc380r1g.webp

Напомним, что ООО «Мовиста Регионы Липецк» взяло на себя обязательства к концу этого года переложить 40,8 км существующих трамвайных путей, построить 5,2 км новой ветки — от улицы Катукова через Стаханова до Воронежского шоссе, приобрести 46 новых вагонов. Новые вагоны куплены все, но обновление трамвайной сети выбилось из графика.

65v3ztc03e3ug7mccyhrxkqbf3l2tea2.jpg

up1z2jbwuq1yq308bdbaczzr55i1ybal.jpg

p3691a41g92i1b3ggk4k1xbm8drj7ryk.jpg

Судя из сказанного Александром Лукиновым, нет уже и речи о строительстве новой ветке в спальном Юго-Западе. Под большим вопросом — достройка к июлю путей для перезапуска маршрута №1 — от трамвайного депо до улицы Чехова. Ранее предполагалось, что трамваи побегут с одного берега реки на другой в декабре 2024-го, но никаких работ по достройке участка пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной, а также в местах стыков новых участков со старыми рельсами на Октябрьском мосту сейчас не проводится. Ничего не делается для перекладки ветки маршрута «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок». Движение по нему было прекращено 1 июля прошлого года, но с того времени на улицах Московской, Циолковского, Терешковой не уложено и метра новой рельсо-шпальной решетки. Плохи дела и с заменой сетей в Левобережном районе города, по которым ранее ходил трамвай-«пятерка»: с ноября 2023 года на улице Металлургов уложено лишь два километра путей, а на улице 9 Мая — ни метра.
29
11
67
7
17

Комментарии (127)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Да уж
04.05.2025 10:48
Такое ощущение, что в городе никто ничего не контролирует - как работы ведутся, как деньги расходуются? Всё пушено на самотёк?
Серж
02.05.2025 21:08
Чё-то делается, шевЕлится, а по большому счёту, в общем-то, и вовсе не делается - это всё перечислено. Вот бы узнать: а почему не делается-то? Кто в этом виноват, кто сорвал сроки, как за это ответил? Кто контролировал производство работ, кто следил за сроками и куда смотрел? Вот прямо - никогда такого не было, и вот опять! Как сломать что-то - так это мгновенно. Как построить - так через пень-колоду. Кто же это у нас в городе тормоз такой?
Сегодня
02.05.2025 13:55
Как-то не возрождается город. Ломается и уничтожается все что было воздвинуто нашими отцами.....
Пронин
02.05.2025 12:38
Сразу было видно левая организация, сборный состав рабочих со всех регионов, много раз переделывали, постоянно то сидят, то по магазинам ходят в рабочее время, где вы находите такие левые организации? На остановках плитку положили кривее не куда, позор,приёмщик этих работ куда смотрел?
горожанин
02.05.2025 10:19
В любом виде транспорта важна рентабельность. У трамвая она наступает * большом пассажиропотоке. В нашем городе большой пассажиропоток по существующей трамвайной линии будет только в час пик - утром на НЛМК, вечером - с НЛМК. В остальное время трамваи будут курсировать даже не полупустые, а почти совсем пустые. Они обречены в этой схеме на убыточность. Интересно, люди, которые принимали решения по трамваю, делали ли расчеты по рентабельности? Есть большие сомнения. Что это? Халатность, стремление "вписаться в повесточку" или корысть?
Спасибо прошлому мэру
02.05.2025 10:04
За мертворожденный трамвай, протраченные на него миллиарды и за мертвые пробки в час пик на Зегеля.
Нук
01.05.2025 18:20
Сажать нужно за такое, рельсы выкопали и бросили
Леонид
01.05.2025 16:29
Почему молчит прокуратура?? Что в Росси есть только одна фирма укладывающая рельсы для трамваев? За несвоевременное исполнение работ неустойку. И найти другую фирму. Людей из администрации контролирующих выполнения работ к ответу.
Гость
03.05.2025 18:29
Именно путь для трамваев контор, укладывающих, раз - два, и больше НЕТ! Всё.
Тарас
01.05.2025 14:42
Уже освоено 4 миллиарда, а сделаны какие то отрезки, Кто за это ответит? Угробили трамваи как и троллейбусы. Вот вам и жемчужина Черноземья..Город стал очень некомфортным для проживания. Завидуем, где не воруют.
Гость
02.05.2025 20:46
Не жемчужина,а дырка в прямом смысле этого слова.
Житель.
01.05.2025 14:16
Просто отлично. Старые рельсы сдали. Электро транспорт убрали. На зиме сэкономили. Деньги себе в карманы.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить