Общество
3650
сегодня, 14:37
60

Перевозчика оштрафуют, но «добираться до места назначения можно и с пересадками»

Так в мэрии ответили на жалобу липчанки, мимо которой, по ее словам, вот же три дня проносится пустая 323-я маршрутка.

Липчанка Анна написала в GOROD48 жалобу на работу 323-й маршрута:

«Хочу пожаловать на маршрут 323-й. Третий день подряд в 06:15 проезжает мимо остановки «Доватора» пустой автобус. Люди стоят по часу на остановке. У меня лично рабочий день начинается в 07:30. Уехать на работу просто не на чем. Который день опаздываю. Перевозчик не поднимает трубку телефона. Прошу пустить вместо коммерческого по этому маршруту муниципальный автобус».

Мы переправили жалобу в АО работников «НП Автотранс ВОА», обслуживающее 323-й маршрут, и в дептранс администрации Липецка.

— Сложно понять, на какой стороне проспекта Победы стояла Анна. Но мы попытались разобраться с нашей службой эксплуатации в этом вопросе. Начнем с 15 января. В 06:16 автобус был на остановке «Улица Доватора» по направлению к ЛТЗ. В противоположном направлении другой автобус приехал на эту остановку в 06:20. Так что Анна явно в это время не была ни на той, ни на другой остановке. 16 января несколько утренних рейсов выпали из графика, так как на медосмотре одному нашему водителю стало плохо, и медики не разрешили ему сесть за руль. Его мы заменили только в полдень. А сегодня в 06:15 автобус действительно пустым проехал мимо остановки «Улица Доватора» по направлению к ЛТЗ, так как у железнодорожного вокзала неожиданно вышла из строя средняя дверь машины. Водитель порожняком поехал в гараж предприятия на ремонт, — такой комментарий дал руководитель АО работников «НП Автотранс ВОА» Иван Семенихин.

«В жалобе не указано направление движения автобуса. Нами поэтому был проведен анализ выполнения рейсов в обоих направлениях. Согласно навигационным данным, в направлении КТЗ рейс в 06:16 по 323-му маршруту 15-17 января выполнялся, в направлении ЛТЗ в 06:19 не выполнялся из-за нехватки водителей у перевозчика и сходов машин с линии по технической неисправности. На перевозчика будет наложен штраф за невыполнение рейсов в соответствии с контрактом. Добираться до места назначения можно и с пересадкой — это является нормой», — такой ответ GOROD48 получил от мэрии.

На 323-й маршрут, кстати, нам жаловались на прошлой неделе, 9 января, когда после 11 дней работы в режиме выходного дня общественный транспорт в Липецке поехал по обычному расписанию. Липчанка Елена написала нам, что стояла на остановке «Улица Доватора» около 50 минут в ожидание автобуса, но в итоге в маршрутку, по ее словам, села только в 08:40, хотя пришла на остановку в 07:50. Тогда Иван Семенихин сообщил GOROD48, что ему не известно об этом случае. На линию утром вышли 11 автобусов из 12-ти, так как на один автобус не нашлось водителя, а подменить его было некому (один заболел, второй сломал ногу на новогодних праздниках, третий не вышел из отпуска). «Нехватка одного водителя не могла образовать 50-минутный интервал между рейсами в час пик!», — сказал руководитель компании-перевозчика.

ja2h3b3pwxqwus3o7hk6oeakza8oa30y.webp

Перевозчиков, испытывающих колоссальные трудности с кадрами, еще можно хоть как-то понять — они не могут найти водителей даже на 100 тысяч рублей месячной зарплаты с работой два через два. Но как понять дептранс мэрии и областной управление дорог и транспорта, которые вот уже несколько лет не могут организовать перевозку пассажиров в Липецке по так называемому пересадочному тарифу, который позволяет сэкономить на пересадке? Такие тарифы действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Новокузнецке, Южно-Сахалинске, Астрахани, Ярославле, Костроме, Омске, Твери и Курске. Почему Липецк не равняется на лучшие практики?

— Пересадочный тариф возможно внедрить в случае полного перехода перевозчиков всех форм собственности на брутто-контракты. Для реализации этого решения требуется дополнительное финансирование, которое на данный момент отсутствует. Речь может идти о колоссальной сумме — около шести миллиардов рублей в год. Это — так называемая начальная минимальная цена контрактов, — так ответили GOROD48 на вопрос о том, почему в Липецке нет пересадочных тарифов, в областном управлении дорог и транспорта.

— Такое решение город может принять только при финансовой поддержке области. Брутто-контракты требуют значительного увеличения финансирования. Поэтому мы должны согласовываться с регионом. Город сам этот объём не потянет, — добавили в департаменте транспорта мэрии.

Сейчас липецкие перевозчики, в том числе муниципальный горэлектротранспорт, представленный электробусами и трамваями, фактически работают по нетто-контрактам, по которым прибыль частников и МУПов зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому бизнес отказывается от расходов на новые машины, сокращает издержки за счет утренних и вечерних рейсов, а то и просто сходами с маршрутов. Во времена мэрства Евгении Уваркиной, на оперативных совещаниях озвучивались данные о 15% невыполненных рейсов от предусмотренных договорами с муниципалитетом. Как дело обстоит сейчас, неизвестно, но точно не лучше.
5
3
13
1
6

Комментарии (60)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
маршрутка 333
сегодня, 14:44
Кому не нравится? Ходите тогда пешком
Гоголь Н.В.
сегодня, 15:02
Ищите дураков . кто сядет за баранку за 100000 рублей при выработке 300 часов в месяц . а может и больше
26-й
сегодня, 15:06
100 тыс.руб. это зарплата за норму часов, а за 300 часов - около 200 тыс.руб. Лучше не комментируйте, раз не знаете!
Гоголь Н.В.
сегодня, 15:19
100 тыс.руб. это зарплата за норму часов, а за 300 часов - около 200 тыс.руб. Лучше не комментируйте, раз не знаете! А как же соблюдение режима труда и отдыха водителей ?
Закон и порядок
сегодня, 16:06
100 тыс.руб. это зарплата за норму часов, а за 300 часов - около 200 тыс.руб. Лучше не комментируйте, раз не знаете! Не нравится работать за 100 000, работайте за 25 000! Зажрались совсем!
007
сегодня, 15:03
А пересадками говорите, денег нет на пересадочный тариф, а что ж тогда остров зелёный нашлись огромные деньги, на то что бы чиновники стали министрами тоже
Закон и порядок
сегодня, 16:16
Так у людей же должны быть!
Жесть
сегодня, 15:04
Самое интересное, что многие города завидуют Липецку, в частности Воронеж, по количеству и качеству обслуживания общественного транспорта и только липчане всем не довольны!!! Люди, будьте позитивней, станет жить легче!!!
Патриот
сегодня, 15:19
Нам даже Нью Йорк и Прага завидуют. По телевизору вчера сказали
Ваш тренер
сегодня, 15:30
В Воронеже вообще ад.
Горожанка
сегодня, 15:57
Какая мне разница кто мне завидует! Мне надо жить и ездить удобно в своем городе, что бы я не опаздывала на работу,в гости, дачу. А что бы мне было хорошо, надо что бы другие тоже работали хорошо, а этого пока нет, одни отговорки.
Бим
сегодня, 15:10
Нужно сделать все маршруты длиной по 3-5 остановок. Тогда цену за проезд можно будет снизить, и не придется ждать тот единственный автобус, который повезет через весь город. Вместо 323 сделать 3 маршрута: ЛТЗ - Кольцевая, пам.Танкистам - пл. Победы, пл. Победы - жд вокзал.
Гость
сегодня, 15:12
Врет перевозчик, просто так жалобу писать не будут
Лип
сегодня, 15:18
Предлагаю чиновникам пересесть с тойот на общественный транспорт с пересадками на работу и с работы, запоют по другому
Светлана
сегодня, 16:17
Очень хорошее предложение. Чиновникам надо быть ближе к народу.
Валерон
сегодня, 16:38
Я тоже не понимаю, почему чиновники ездят на машинах, говорили же, что их отдадут, а чиновников пусть пересаживают на автобус.
Можно подумать
сегодня, 16:42
Я тоже не понимаю, почему чиновники ездят на машинах, говорили же, что их отдадут, а чиновников пусть пересаживают на автобус. Что, топ-менеджеры частных предприятий ездят на автобусе
Парфия
сегодня, 15:35
С какими пересадками можно доехать с пр Победы до ЛТЗ, если туда ходят только 378 и 323? Во что ещё физически можно пересесть, если ничего другого нет? И в этой ситуации никакой пересадочный тариф не поможет, пересаживаться некуда.
липецк
сегодня, 15:40
все знают что такой бизнес не потянет ...никто без помощи гос..ва .....вот и ездеем на дерьме вонючем ...а водилы раньше по три месяца стажировались а сейчас вчера свеклу возил сегодня людей ...и все все знают ....не липецк а грязная деревня стала ...с таким заводом...стыдоба
Житель Опытной
сегодня, 15:42
323 единственный автобус который едет постоянно ,с Опытной только этот маршрут нормальный ,спасибо перевозчику. Может и 332 передать этому настоящему хозяину?
Еще комментарии