Общество
3346
20.10.2022 12:52
18

Как в Липецке спасали трамвай, какое главное качество политика и почему надо обедать с подчиненными

Липецкому городскому Совету депутатов в этом году исполняется 100 лет. К юбилею GOROD48 подготовил серию материалов о председателях Совета. Многие из них до сих пор здравствуют, хотя и давно отошли от дел. А кто-то до сих пор в строю. О времени, о городе и о себе сегодня рассказывает Игорь Тиньков.

Первый депутатский опыт у тогда генерального директора завода «Росинка» Игоря Тинькова вышел комом. Игорь Тиньков баллотировался в областной Совет, но проиграл Николаю Бирюкову. А в 2005 году на довыборах в горсовет победил в округе № 13, с которым не расставался до конца депутатской работы.



— Мне казалось, что это престижное занятие: и бизнесмен, и политик. Хотя я плохо представлял себе, что такое политик. Но, видимо, был убедителен в общении с избирателями, — рассказывает Игорь Тиньков.



По иронии судьбы и председателем горсовета Игорь Тиньков стал неожиданно для себя, и ушел спустя девять лет, тоже неожиданно.

В 2011 году депутаты городского Совета переизбрали председателя. Произошло это во время политического кризиса, когда за год в горсовете сменились два председателя, и мог смениться мэр Липецка.



— Председателем я стал совершенно случайно. Ко мне приехал один из старейших депутатов и сказал, Игорь, надо потолкаться плечами. Я согласился, — вспоминает Игорь Тиньков.

За кандидатуру Игоря Тинькова проголосовали 20 депутатов, 13 были против и двое воздержались.





Новый спикер начал входить во вкус политической жизни Липецка. В зачет депутатскому корпусу и себе Игорь Тиньков ставит сохранение трамваев. Уверяет, что мэрия хотела ликвидировать их полностью.

— Если бы мы тогда не уперлись, трамвая бы не было, — уверен Игорь Тиньков.

В этом году Липецк стал участником программы по модернизации электротранспорта. Если бы тогда трамваи не сохранили, сейчас модернизировать было бы просто нечего. Игорь Тиньков считает, что трамвайную ветку надо бы протянуть до особой экономической зоны «Липецк». Удобный, вместительный, экологичный вид транспорта, который, к тому же ездит по выделенным полосам, надо развивать. В отличие от энергоемких, создающих пробки троллейбусов, которые все же когда-нибудь заменят электробусы.



Депутаты бились не только за трамваи, им пришлось принимать активное участие в судьбе главной энергокомпании города — ЛГЭК.

Первый скандал случился, когда по согласованию с горсоветом, сняли первого генерального директора ЛГЭКа. Началась чехарда со сменой руководителей энергокомпании. Пришел Александр Парий, его сменил Сергей Коваль, при котором годовая прибыль компании составила 150 миллионов рублей, но и он не задержался. ЛГЭК, которая когда-то была одной из лучших энергетических компаний в стране, покатилась вниз, о чем Игорь Тиньков очень сожалеет.



Сожалеет он и о том, что поддержал отмену прямых выборов мэра. Впрочем, сейчас Игорь Тиньков считает действующую систему избрания главы муниципалитета соответствующей времени.

— Я участвовал в этом потому, что я человек системы. Человек системы — это тот человек, который, видя ситуацию сверху донизу, принимает то решение, которое не будет раскачивать лодку. Я сначала поддержал вариант назначения мэров, так как у нас был негативный опыт избрания популярных губернаторов. Людей узнаваемых, но никогда не работавших на территориях, таких, как например Михаил Евдокимов. Наше население тогда было политически не очень подковано. Потом, когда люди стали более политически грамотными, стали осознавать то, что делают — я начал выступать за выборы. Главное качество политика — это умение чувствовать время. Сейчас ситуация снова изменилась. Нам надо консолидировать общество, нам не нужны еще и внутри себя политические волнения. Поэтому на сегодня я за назначение, чтобы не отвлекать людей, они и так достаточно взведены. Их нужно успокоить, — пояснил свою позицию Игорь Тиньков.



Человеку системы, Игорю Тинькову, кстати, никак это не помешало в 2010 году, когда он был депутатом липецкого горсовета, участвовать в выборах мэра Ельца, не согласовав выдвижение с губернатором Олегом Королевым.

— Я видел, что в Ельце происходят необратимые явления: социальная жизнь, промышленность идет вниз. Мне хотелось это изменить. Я обсуждал это со своими партийными товарищами. То, что я не подошел к руководству области — я же не девушка, которую выбирают, чтобы выйти за нее замуж. Я считал, что был бы эффективным менеджером в Ельце на тот момент, — уверен Игорь Тиньков.

Тогда его со скандалом сняли с предвыборной гонки, а потом и исключили из партии «Единая Россия». Для кого-то это могло стать крахом политической карьеры, но только не для Игоря Тинькова. Уже к концу года он был восстановлен в партии, а еще через некоторое время стал спикером горсовета.

Игорь Тиньков оказался очень демократичным председателем горсовета и был на этом посту дольше своих предшественников — девять лет.

— Тот горсовет, которым мне посчастливилось управлять, был достаточно демократичным, — говорит Игорь Тиньков. — У меня сотрудники долго работают. Если сотрудник — плохой человек, ну не сиди с ним за столом, чай не пей, не обедай. Он плохой человек, но работает хорошо? Отлично! В коллективе из-за него нет раздрая? Ну и пусть работает! Я вообще всегда говорю, что в коллективе лучше чаще вместе обедать, и выпивать, если есть повод.





Игорь Тиньков запомнился еще и своими крылатыми фразами: «тут вам не изба-читальня», «собачьи будки», «чем больше дураков — тем веселей компания». Он завел в горсовете традицию — устраивать пресс-конференции, где, не прячась, охотно отвечал на любые вопросы журналистов.

В то время, когда его политические позиции были крепкими, Тиньков вдруг заявил, что больше двух сроков на посту председателя горсовета находиться не намерен.

— Двух выборных сроков вполне достаточно. Человек должен или развиваться, или уходить. 10 лет просидел, все, что мог показать — показал. Если оказался никому больше не нужен — значит, не дорос, — говорит Игорь Тиньков.

Но до окончания своего второго председательского срока он не доработал нескольких месяцев.

— Я мог бы работать до конца срока, но не видел в этом смысла. У меня было предложение, оно мне было интересно. И я его принял. Я же все равно собирался уходить, — вспоминает Игорь Тиньков.

После ухода из горсовета Игорь Тиньков уехал в Орел на должность заместителя председателя правительства Орловской области. Сейчас является доцентом Воронежского института права и экономики, кандидат экономических наук. Кандидатскую по экономике защитил в начале 2000-х. И проверил ее на практике, в свое время выстроив успешный бизнес — «Росинку». Говорит, что уйдя с высокой должности, никого из друзей не потерял.

Читайте также: Почему в Липецке вводили бесплатный транспорт, митинговали милиционеры и зачем спикер горсовета встречался с президентом

Как в Липецке боролись с дефицитом тепла, вводили талоны на продукты и поздравляли полумиллионного жителя

Как высчитали возраст Липецка, придумали городу герб с флагом и вывели в суперлигу хоккейный клуб

Как Михаил Гулевский восстанавливал фонтаны, судился с губернатором и строил ту самую дорогу

Как в Липецке планировали построить третий мост, засыпали болото и устроили выпендреж с фонтаном

Фото из личного архива Игоря Тинькова и пресс-службы Липецкого городского Совета депутатов

0
0
0
0
0

Комментарии (18)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
08.11.2022 14:48
Лучший шеф
горожанин
08.11.2022 10:58
трамваи реально отстоял, кто бы что не говорил
гость
08.11.2022 10:14
единственный председатель, за которого не стыдно. держал слово, уважал людей
Викторм
21.10.2022 11:56
Он в уничтожении троллейбусов участвовал. Везде есть. Новые, удобные. В Липецке нет. И контактная сеть неизвестно куда исчезла.
гость
20.10.2022 19:00
Путешественник, очередная ложь от безызвестного персонажа , который ни разу не был в Европе. Смех.
Созерцатель Григорьев гость Ноунейм)))
20.10.2022 17:41
Медик Юрист Историк Автохам Ноунейм ))), не заменят. Руки не оттуда растут. И образование не позволяет.
Путешественник
20.10.2022 17:36
Н, даже в Европе никакие "европеские ценности" не помогают трамваям не греметь. Это же трамваи, им "европеские ценности" до лампочки..
Медик Юрист Историк Автохам Ноунейм )))
20.10.2022 17:22
Плачущий либерал не из Липецка, а потом , когда трамваи заменят , ты будешь другие мантры петь. Как обычно , ничего нового. Отдыхай , Петя .
Плачущий либерал не из Липецка
20.10.2022 17:18
Медик Юрист Историк Автохам Ноунейм ))), Читай классику-"трамвай построить, это не ишака купить!" А мы не можем, ни того ни другого! Это тебе не СССР!!!
Медик Юрист Историк Автохам Ноунейм )))
20.10.2022 16:23
Н, трамваи и пути будут не наши ,хорошо , назовите адрес вашего дома , окна которого выходят на трамвайные пути .
Еще комментарии