Общество
7416
22.09.2022 17:11
38

Проект реконструкции трамвайной сети Липецка согласован Министерством транспорта

В тогах на право заключения концессионного соглашения по реконструкции липецкого трамвая участвовала всего одна фирма - ООО «Мовиста-Регионы Липецк».

На заседании экспертного совета Минтранса РФ рассмотрены инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры в городах-участниках федеральной программы по модернизации электротранспорта. Совет согласовал проект представленный Липецком.

На реализацию проекта Липецк планирует привлечь 13,8 миллиарда рублей. Это вложения потенциального концессионера, а также доведённые ему средства Фонда национального благосостояния, ВЭБ.РФ и субсидия из федерального и областного бюджетов. Торги на право заключения концессионного соглашения, в рамках которого и будет реализована модернизация трамвайной системы города, уже завершились. На аукцион поступила одна заявка от ООО «Мовиста-Регионы Липецк». После формирования соответствующего протокола соглашение будет направлено на подпись инвесторам, главе города и губернатору региона. Затем документ должен получить одобрение депутатов городского и областного Советов, сообщает пресс-служба администрации города.

Концессия заключается сроком на 20 лет. Инвестору предстоит провести реконструкцию существующей трамвайной инфраструктуры: отремонтировать 40,8 км путей и построить новую ветку протяжённостью 5,2 км, реконструировать депо и закупить 46 новых трамвайных вагонов.

Ожидается, что инвестор начнет воплощать эти планы уже в конце 2022-го – начале 2023-го года с  обновления трамвайного депо. Ремонт путей займёт несколько лет. На начальном этапе в порядок приведут пути протяжённостью 8,8 км от Центрального рынка до пересечения улиц Меркулова и Катукова. На втором – на участке от Катукова до площади Металлургов, также начнётся строительство новой трамвайной ветки по улице Стаханова. Начало третьего этапа проекта намечено на четвёртый квартал 2024 года, он включат ремонт путей вдоль улиц Металлургов, Краснозаводская и 3 Сентября. Завершиться реконструкция должна осенью 2025 года.

- Движение новых вагонов планируют запустить уже по отремонтированным путям, однако, возможно, первые современные трамваи начнут работу по отдельным маршрутам в 2024 году, после первого этапа модернизации, - отметили в мэрии

0
0
0
0
0

Комментарии (38)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Кирилл
22.09.2022 17:34
Очень рад а для пенсионеров это вообще-красота но мне не нравится что трамвайное сообщение решили сохранять на НЛМК лучше бы проложили линию на Сырский Елецкий Университетский окутали новые Юго-Западные районы и убрали все автобусы из перечисленных районов а трмвай от 21 микр на СТан 2000 и ДП-6 заменили бы автобусом не выгодно же это реконструировать так как Линии через Петровский Мост не будет к тому же на НЛМК едет огромное количество автобусных маршрутов смысла не вижу вкладывать такие деньги в трамвай в пром зонах лучше тогда пустить трамвай на Опытную и микр Звездный чем так много рельс прокладывать в пром зоне с востребованностью лишь в часы пик.
finik
22.09.2022 17:50
Если будут ремонтировать рельсы темпами дороги на Манеже то к 2050 году поспеют.
Это только название
22.09.2022 18:01
А Липчани в Екатеринбурге работают.
123
22.09.2022 18:02
А зачем трамвай на Стаханова? Где собираются рельсы класть? Тут нормальная ширина дороги по 3 полосы, кто из жителей просил здесь трамвай? И куда она эта ветка пойдет?
Гость
22.09.2022 18:26
За такие денги можно сделать и под землёй всю центральную часть путей, на подобие Волгограда. Там в центре не увидишь транваев только по окраинам.
Путешественник
22.09.2022 18:38
Гость, а в Праге трамваев много в центре.
Лена
22.09.2022 19:10
Аж смешно и ведь всё будет как и всегда
За одну
22.09.2022 20:55
Гость ,яхту российского миллиардера можно восстановить весь советский трамвай в Липецке !
12
22.09.2022 21:30
троллейбусы угробили .. давай рейсы ..
Гражданин
22.09.2022 21:35
Если каждый из жителей улицы Стаханова, кто в корне не согласен с "идеей" строительства трамвайной ветки на Стаханова, будет "тихо сопеть в подушку", то наши доблестные градостроители продолжат придумывать и реализовывать никому ненужные проекты для "эффективного освоения" денег из бюджетов и фондов разного уровня. Лучше бы, как раньше строили бы фонтаны - они хоть не доставляют людям неудобства. Поэтому необходимо заявлять свою позицию о несогласии с подобными странными градостроительными улучшениями. Требовать от властей города обосновать необходимость этих сомнительных градостроительных решений. И вообще были ли общественные слушания?
Еще комментарии