Общество
4858
16.04.2021 14:01
55
«К сожалению, все правовые меры по борьбе с автолавками не дают результата...»
Ни чиновники, ни полиция, ни прокуратура не знают, как искоренить незаконную развозную торговлю.
Новую атаку на такую торговлю осенью прошлого года начала глава Липецка Евгения Уваркина после инспекции Советского района города. Тогда же, в ноябре, в мэрии создали рабочую группу по искоренению этого зла, не имеющих никаких законных оснований для своего существования. Сегодня в городской администрации прошло ее очередное заседание под руководством вице-мэра Ирины Артемовой.
Начальник управления потребительского рынка мэрии Ася Франценюк нарисовала абсолютно унылую картину. Никто - ни чиновники, ни полиция, ни прокуратура, ни суды - ничего не смогли сделать с автолавками. По словам Аси Франценюк, предприниматель Роман Раскопин придумал идеальную схему торговли, приносящую барыши без каких-либо для него правовых последствий. Он совершенно законно сдает транспорт в аренду юридическим лицам, и когда тех ловят на нарушениях Правил дорожного движения (в частности, за парковку на тротуарах) или на воровстве электроэнергии, то отвечать за правонарушение к моменту вынесения судебного решения некому - договоры на автолавки заключены на момент новых проверок с другими организациями.
- К сожалению, все правовые меры по борьбе с автолавками не дают результата, - резюмировала Ася Франценюк.
Так, например, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Липецку Олег Володин сообщил, что с начала года автоинспекторы выезжали в места такой торговли по 52 сигналам от управлений округами, но составили всего десять протоколов об административных правонарушениях. По словам подполковника полиции, водителей очень сложно застать за рулем автолавки, а входить в торговое помещение автоинспекторы не в праве. Из-за того, что в автомобиле запирается продавец, эвакуировать это транспортное средство невозможно.
- По 18 местам, где стоят запитанные от наших электросетей автолавки, только в пяти есть договоры на подключение с «Новитэном». Остальные подключения к сети незаконные. Но как только мы обесточиваем объект и уезжаем, к автолавке подъезжает бригада от бизнесменов и тут же подключается к сети вновь. В прошлом году автолавки нанесли нам ущерб на 1,9 миллиона рублей. В судах на рассмотрении находятся десятки административных протоколов по статье 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение к электрическим сетям. Но как только по ним выносится решение, как только появляется исполнительный лист, виновное юрлицо пропадает и штрафы остаются без исполнения, - сообщила представитель АО «ЛГЭК» Снежана Соловьева.
На заседании было заявлено, что все контрагенты Романа Раскопина - подставные лица. А наказать самого предпринимателя, который всего лишь сдает свои автолавки в аренду, никак нельзя.
- Можно ли привлечь Раскопина к уголовной ответственности за мошенничество? - спросила Ася Франценюк у людей в погонах.
Нет. Ведь следствию нужно доказать умысел владельца сети автолавок на совершение преступления.
Так что же делать? Участники заседания склонились к тому, что бизнес Романа Раскопина нужно легализовать, чтобы иметь законное право его контролировать (оказывается, официально проверить теневой бизнес невозможно: все действия контролирующих и проверяющих органов в таком случае будут признаны незаконными).
- Роман Расокопин как-то заявил, что считает свой бизнес социально ответственным. Он говорит, что помогает неимущим приобретать продукты по низким ценам, а ему мешают. Еще летом прошлого года он заявил, что устал от такой жизни. Почему бы тогда не дать ему возможность торговать в тех местах, где это возможно, где есть спрос на его товары? Не включить автолавки в существующую сеть нестационарных торговых объектов? - задалась вопросами Ася Франценюк.
- Мы не можем применять незаконные способы по отношению к бизнесу, но не можем и потакать работающим в тени предпринимателям. Распоряжением правительства РФ от 30 января этого года № 208 в целях стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан органам местного самоуправления предписано оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами мест для нестационарной, в том числе развозной торговли. Мы идем в ногу с общей тенденцией. Поэтому к концу мая мы объявим торги на те места в Липецке, где можно будет торговать с автолавок, - прокомментировала GOROD48 сложившуюся патовую ситуацию вице-мэр Ирина Артемова.
Сейчас в схеме нестационарных торговых объектов Липецка - 1096 мест для киосков и павильонов, а также 226 мест для разносной и развозной торговли. На начало этого года у городского управления потребительского рынка было заключено 950 договоров с малым бизнесом (в «ковидном» 2020 году НТО, развозная и разносная торговля принесли в бюджет 14,1 млн рублей - на 1,4 миллиона меньше, чем в 2019-м). Цена аренды для объекта развозной торговли сегодня - 5800 рублей в год. Но есть ли гарантия в том, что Роман Раскопин захочет легализоваться, сделать свой бизнес официальным?
Однозначного ответа на этот вопрос у Аси Франценюк и Ирины Артемовой нет. Чиновницы не отвергают возможности того, что коммерсант не будет выходить на торги, ведь нынешняя вольница ему на руку.
К сожалению, спросить о планах на будущее у Романа Ракопина корреспонденту GOROD48 не удалось - автоответчик оператора отвечает, что его телефон не зарегистрирован в сети.
0
0
0
0
0
Комментарии (55)