Общество

17.07.2017 15:06

В Липецке массово увольняются водители «маршруток»

3 19584
12
В Липецке массово увольняются водители «маршруток»

Их психика не в силах перенести эксперимент чиновников по введению транспортных карт для льготных категорий населения.

Загрузка плеера
Вот уже третью неделю в Липецке действует безналичная система оплаты проезда в общественном транспорте. Однако, не побоимся такого заявления, каждый липчанин уже был свидетелем скандальных ситуаций в «маршрутках», при которых пассажиры прикладывают к терминалам оплаты свои карты, но не получают билета. Водители в таком случае требуют заплатить наличными, что приводит к справедливому негодованию пассажира. Нередки случаи конфликтов. Водителей обвиняют в умышленной порче оборудования. Водители обвиняют пассажиров в нежелании оплачивать проезд, придуманных оправданиях в том, что терминалы, мол, не всегда срабатывают на льготные карты, а также на «общегражданские» фиолетового цвета. В итоге в салонах некоторых автобусов уже появились объявления о необходимости оплаты проезда наличными при несрабатывании карты оплаты.

Редакция GOROD48 решила разобраться в ситуации, так как в мэрии перед внедрением новой системы оплаты проезда уверяли, что при неработающем терминале автобус должен быть заменен перевозчиком на другой с исправным терминалом.

Для начала мы решили поговорить с водителями «маршруток», и вот что услышали.

- Создается впечатление, что, безусловно, хорошая идея введения транспортных карт для льготников обернулась неудачным исполнением. Все получилось точно по Черномырдину: хотели лучше, а получилось как всегда! Кажется, бюрократов, которые ответственны за эту работу, черт толкал в спину. Причем настолько сильно, что они не справились с задачей! - эмоционально говорит один из тех, с кем удалось пообщаться.

- Почему, если «косячат» чиновники, страдаем и мы, и пассажиры? Почему я вынужден ругаться и требовать оплаты проезда? В конце работы я больше устаю не от дороги, не от управления автобусом, а от постоянной нервотрепки с платой проезда, - говорит другой водитель.

Для убедительности он достал транспортную карту нового образца (ту самую, фиолетовую)и приложил к терминалу своего автобуса. Она сработала на пятый раз! Карта же старого образца, желто-зеленая, которую в виде чистоты эксперимента достал корреспондент GOROD48, сработала от первого прикосновения.

Водители рассказали, что как только посыпались жалобы на «мертвые» терминалы, чиновники организовали выездные проверки коммерсантов, желая уличить тех в нежелании работать по-новому. Частники утверждают, что директор ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» Антон Симаков лично ходил по «маршруткам» и убедился, что терминалы через один «пробивают» фиолетовые карты и карты льготников. А потом через бюджетные СМИ сообщил, что все работает!

Между тем чиновники признаются, что знают о сбоях в работе новой системы. Чиновники говорят, что в автобусах с «зависающими» терминалами оплата проезда должна производиться пассажирами наличными (для льготников - в размере половины стоимости проезда, то есть они едут за 8 рублей 50 копеек).

После этого GOROD48 попросил прокомментировать ситуацию руководителей коммерческих маршрутов. И вот что мы выяснили.

Первое, что вызывает недоумение у частников, - неготовность к считыванию новых транспортных карт - как для льготный категорий населения, так и общих нового образца - терминалов Липецкой городской транспортной компании, которые были «коллективизированы» ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». В итоге по состоянию на середину июля, как утверждают перевозчики, в коммерческих «маршрутках» не работает до 60% терминалов.

- Убедившись, что невозможно получить билет по новой транспортной карте, горожане, особенно пенсионеры, разработали новую тактику поведения. Во-первых, некоторые вообще отказываются отплачивать проезд после того, как не «пробивается» их карта. Они говорят, что это - проблема водителя. Но это же не так! Это - проблема разработчиков новой системы оплаты проезда. Но льготчики просто не желают прислушиваться к здравому смыслу. Когда водители просят их оплатить проезд наличными, граждане устраивают скандалы. Они ссылаются на мнение какого-то городского руководителя, который заявил по телевизору, что при наличии неработающего терминала водитель обязан бесплатно возить владельца транспортной карты. На мнение, а не распоряжение или постановление, имеющие силу закона! Водителей костерят на всякие заставки и даже в них плюют! - говорит владелец нескольких маршрутов.

Кто-то не желает платить при неработающей карте за проезд 17 рублей. Кто-то прибегает к другой тактике: бросает водителю 8 рублей 50 копеек, но не приставляет к счетчику терминала свою карту.

По словам перевозчиков, такое поведение пассажиров выводит из себя водителей, которым помимо взимания оплаты проезда еще и нужно следить за дорогой. В итоге из коммерческого транспорта началось увольнение водителей, отказывающихся работать в такой нервозной обстановке.

- У меня достаточно большое количество автобусов. Так вот, несколько из них я уже не могу выпускать на линии. Водители ушли! Найти замену сейчас невозможно. Никто не идет на подмену. Мне уже не хватает водителей. Такая же ситуация - у моих коллег. Из-за сбоев в работе терминалов наше предприятие недополучило 21 тысячу рублей. Я с опасением жду 20 августа - в этот день из областного бюджета, согласно договору, мне и моим коллегам должны перечислить средства за проезд льготников, которых только в Липецке - 70 тысяч человек.

Вторая проблема связана с тем, что в Липецке в ходу - неопределенное количество вообще «левых» транспортных карт, на которые хакеры закинули виртуальные деньги. То есть программное обеспечение мэрии оказалось уязвимым. «Левые карты» гуляют по Липецку с лета 2015 года, но активно стали применяться летом прошлого года. Как сообщили перевозчикам чиновники, деятельность взломщиков обошлась бюджету в 2,6 млн рублей - эти средства не попали на счета ЛГТК.

- По данному факту возбуждено уголовное дело, но нам от этого ни холодно, ни жарко. Ведь мы не получили этих денег, а ЛТК после этого еще и стала удерживать не полученные средства с нас несмотря на акты выполненных работ, - говорят перевозчики.

Итог взаимоотношений частных перевозчиков с чиновниками, ответственными за пассажирские перевозки, неутешителен как для них, так и для горожан, рискующих остаться с меньшим количеством транспорта из-за увольнений водителей, недовольных новой «кривой и косой», как они говорят, системой оплаты проезда.
3 19584
12

Комментарии (3)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Василий

30.06.2018 08:37
Бывший водитель., Вы получаете не меньше 3000 в день еще и ноете реально козлы тупые
ответить

Василий

30.06.2018 08:34
Бывший водитель., Ты дебил вы все козлы тупые
ответить

Василий

30.06.2018 08:31
Эти автобусники вообще охренели ! Особенно 33а ! Сегодня утром женщину дверью прещемели ! И орал матом на весь автобус
ответить