Общество

17.07.2017 15:06

В Липецке массово увольняются водители «маршруток»

171 19473
12
В Липецке массово увольняются водители «маршруток»

Их психика не в силах перенести эксперимент чиновников по введению транспортных карт для льготных категорий населения.

Загрузка плеера
Вот уже третью неделю в Липецке действует безналичная система оплаты проезда в общественном транспорте. Однако, не побоимся такого заявления, каждый липчанин уже был свидетелем скандальных ситуаций в «маршрутках», при которых пассажиры прикладывают к терминалам оплаты свои карты, но не получают билета. Водители в таком случае требуют заплатить наличными, что приводит к справедливому негодованию пассажира. Нередки случаи конфликтов. Водителей обвиняют в умышленной порче оборудования. Водители обвиняют пассажиров в нежелании оплачивать проезд, придуманных оправданиях в том, что терминалы, мол, не всегда срабатывают на льготные карты, а также на «общегражданские» фиолетового цвета. В итоге в салонах некоторых автобусов уже появились объявления о необходимости оплаты проезда наличными при несрабатывании карты оплаты.

Редакция GOROD48 решила разобраться в ситуации, так как в мэрии перед внедрением новой системы оплаты проезда уверяли, что при неработающем терминале автобус должен быть заменен перевозчиком на другой с исправным терминалом.

Для начала мы решили поговорить с водителями «маршруток», и вот что услышали.

- Создается впечатление, что, безусловно, хорошая идея введения транспортных карт для льготников обернулась неудачным исполнением. Все получилось точно по Черномырдину: хотели лучше, а получилось как всегда! Кажется, бюрократов, которые ответственны за эту работу, черт толкал в спину. Причем настолько сильно, что они не справились с задачей! - эмоционально говорит один из тех, с кем удалось пообщаться.

- Почему, если «косячат» чиновники, страдаем и мы, и пассажиры? Почему я вынужден ругаться и требовать оплаты проезда? В конце работы я больше устаю не от дороги, не от управления автобусом, а от постоянной нервотрепки с платой проезда, - говорит другой водитель.

Для убедительности он достал транспортную карту нового образца (ту самую, фиолетовую)и приложил к терминалу своего автобуса. Она сработала на пятый раз! Карта же старого образца, желто-зеленая, которую в виде чистоты эксперимента достал корреспондент GOROD48, сработала от первого прикосновения.

Водители рассказали, что как только посыпались жалобы на «мертвые» терминалы, чиновники организовали выездные проверки коммерсантов, желая уличить тех в нежелании работать по-новому. Частники утверждают, что директор ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» Антон Симаков лично ходил по «маршруткам» и убедился, что терминалы через один «пробивают» фиолетовые карты и карты льготников. А потом через бюджетные СМИ сообщил, что все работает!

Между тем чиновники признаются, что знают о сбоях в работе новой системы. Чиновники говорят, что в автобусах с «зависающими» терминалами оплата проезда должна производиться пассажирами наличными (для льготников - в размере половины стоимости проезда, то есть они едут за 8 рублей 50 копеек).

После этого GOROD48 попросил прокомментировать ситуацию руководителей коммерческих маршрутов. И вот что мы выяснили.

Первое, что вызывает недоумение у частников, - неготовность к считыванию новых транспортных карт - как для льготный категорий населения, так и общих нового образца - терминалов Липецкой городской транспортной компании, которые были «коллективизированы» ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». В итоге по состоянию на середину июля, как утверждают перевозчики, в коммерческих «маршрутках» не работает до 60% терминалов.

- Убедившись, что невозможно получить билет по новой транспортной карте, горожане, особенно пенсионеры, разработали новую тактику поведения. Во-первых, некоторые вообще отказываются отплачивать проезд после того, как не «пробивается» их карта. Они говорят, что это - проблема водителя. Но это же не так! Это - проблема разработчиков новой системы оплаты проезда. Но льготчики просто не желают прислушиваться к здравому смыслу. Когда водители просят их оплатить проезд наличными, граждане устраивают скандалы. Они ссылаются на мнение какого-то городского руководителя, который заявил по телевизору, что при наличии неработающего терминала водитель обязан бесплатно возить владельца транспортной карты. На мнение, а не распоряжение или постановление, имеющие силу закона! Водителей костерят на всякие заставки и даже в них плюют! - говорит владелец нескольких маршрутов.

Кто-то не желает платить при неработающей карте за проезд 17 рублей. Кто-то прибегает к другой тактике: бросает водителю 8 рублей 50 копеек, но не приставляет к счетчику терминала свою карту.

По словам перевозчиков, такое поведение пассажиров выводит из себя водителей, которым помимо взимания оплаты проезда еще и нужно следить за дорогой. В итоге из коммерческого транспорта началось увольнение водителей, отказывающихся работать в такой нервозной обстановке.

- У меня достаточно большое количество автобусов. Так вот, несколько из них я уже не могу выпускать на линии. Водители ушли! Найти замену сейчас невозможно. Никто не идет на подмену. Мне уже не хватает водителей. Такая же ситуация - у моих коллег. Из-за сбоев в работе терминалов наше предприятие недополучило 21 тысячу рублей. Я с опасением жду 20 августа - в этот день из областного бюджета, согласно договору, мне и моим коллегам должны перечислить средства за проезд льготников, которых только в Липецке - 70 тысяч человек.

Вторая проблема связана с тем, что в Липецке в ходу - неопределенное количество вообще «левых» транспортных карт, на которые хакеры закинули виртуальные деньги. То есть программное обеспечение мэрии оказалось уязвимым. «Левые карты» гуляют по Липецку с лета 2015 года, но активно стали применяться летом прошлого года. Как сообщили перевозчикам чиновники, деятельность взломщиков обошлась бюджету в 2,6 млн рублей - эти средства не попали на счета ЛГТК.

- По данному факту возбуждено уголовное дело, но нам от этого ни холодно, ни жарко. Ведь мы не получили этих денег, а ЛТК после этого еще и стала удерживать не полученные средства с нас несмотря на акты выполненных работ, - говорят перевозчики.

Итог взаимоотношений частных перевозчиков с чиновниками, ответственными за пассажирские перевозки, неутешителен как для них, так и для горожан, рискующих остаться с меньшим количеством транспорта из-за увольнений водителей, недовольных новой «кривой и косой», как они говорят, системой оплаты проезда.
171 19473
12

Комментарии (171)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Алексей

07.08.2017 21:04
Наличие левой нет,другой заработок вот и вся проблема)
ответить

Водитель ЛПАТП

21.07.2017 21:35
Кормушка для частников начинает закрываться. И побыстрее бы закрылась. Может ЛПАТП станет жить легче.
ответить

Белка48

21.07.2017 08:20
Кто вводил социальные карточки разве подготовил водителей маршруток , как нужно работать с пожилыми людьми? И пожилых жаль,что им морока на старости лет такая на голову свалилась ,а водителям ,вообще,наверное, таблетки от депрессии пить надо горстями,всем объяснять,всех выслушивать и ещё автобус везти безопасно...Это новшество- тест ,который говорит о том,что нет в нашем Липецке толковых менеджеров,которые могут управлять городом тихо и профессионально,чтобы народ улыбался,а не плакал...И это везде такая басня!
ответить

Н

19.07.2017 10:25
Мозгов нет у нашей власти. Ничего никогда не продумывают, а только во вред все делают. Тяп-ляп...двоечники...
ответить

Ради этого всё и затевалось

19.07.2017 02:35
Всё дело в кривой прошивке аппаратов, всё сделано специально, кто-то на этом снимает хорошие бабки, когда станет горячо в один миг всё исправят, и новые карты заработают как и старые, а пока те списанные с карт деньги ложатся в карман тех кто на этом решил подзаработать, но как видите скандал разгорается, и афёру с картами они смогут провести ещё примерно месяц. потом по любому им придётся переписать программу прошивки аппарата, иначе если их подловят, то уголовного дела им не избежать.
ответить

Бывший водитель.

18.07.2017 23:28
И чего обьяснять этим всем двуногим,пока человек сам не отведает на своей шкуре,никогда не поймет ничего,так и будет виззззжать с пеной у рта свою приснившуюся хрень.Народ как говорила энта бабушка это и есть бараны и я с ней полносью согласен. СОВЕТ:.почаще водилы посылайте всех на энти буквы,побазарят да и забудут.
ответить

Бывший водитель.

18.07.2017 23:01
Дорогой умник или дорогая. В этой безалаберной работе автобусной нет ни черной ни белой зарплаты,а есть только то,что осталось от заправки и сдачи плана.Вот сели бы Вы на это место и поработали бы с 5 утра и до полуночи да еще без перерыва как у 352-х и при этом все это время трепали бы нервы,обьясняя всем таким же "умным"как Вы что и кто в этом виноват,а в ечером посмотрели бы на свой заработок,с удовольствием послушал бы Ваше * в перемешку с птичьей трелью. А вывод такой,когда не знаешь конкретно что-то,не надо квакать и говорить на людей свои не о чемные доводы,жизнь перевернет и получишь по заслугам сполна и это будет ПРАВИЛЬНО товарищ умник.
ответить

ну и когда порядок будет?

18.07.2017 19:38
может надо подуволить не только водил, а в администрации кой-кого?
ответить

Вован

18.07.2017 18:21
Коммерческий транспорт должен работать только заналичные
ответить

Ирина

18.07.2017 17:52
Это какой-то кошмар с этими картами,на ЛТЗ есть один терминал пополнения и тот не работает...куда нам ездить что-бы их пополнять...?бардак....
ответить
Еще комментарии