Общество
17082
17.06.2011 16:28

Игорь Сулим опасается за личную безопасность

Старший лейтенант Игорь Сулим рассказал журналистам о возможном физическом воздействии на него, чтобы заставить замолчать. В то же время судьбой офицера, обличившего своих командиров в коррупции, заинтересовалась Международная общественная организация бывших военнослужащих «Марс – Меркурий».

Загрузка плеера
Сегодня общаться с журналистами Игорь Сулим пришел не один. Его сопровождали сослуживцы, офицеры 3-й эскадрильи бомбардировщиков липецкой авиабазы. Пришел на встречу с прессой и еще один офицер авиацентра, который тоже открыто рассказал о поборах. Сопровождал группу летчиков подполковник в отставке, председатель регионального отделения МОО «Марс – Меркурий» Сергей Соколов.

Игорь Сулим еще раз рассказал журналистам о давлении, оказываемом на летчиков, со стороны командования ВВС, о запрете обращения в органы прокуратуры под угрозой прекращения выплат премий по 400-му приказу, о запрете общения с прессой. 

Игорь Сулим коснулся и ведущейся в отношении него проверки по факту разглашения государственной тайны.

- Мне сейчас, конечно же, будут пытаться инкриминировать те или иные противоправные действия, - рассказал Игорь Сулим. – Сегодня я был в прокуратуре, давал объяснения в рамках административного разбирательства по факту разглашения гостайны. Кстати, мне пытались выдвинуть требования о передачи следствию средств сотовой связи, электронных накопителей в целях проверки на наличие в их памяти сведений, составляющих государственную тайну. Конечно же, я ничего не отдал. Я не уверен, что со стороны командования не будет провокаций, которые позволили бы обвинить нас в том или ином проступке. 

Кроме того, Игорь Сулим сообщил, что до него доходят сведения, что к нему могут быть применены меры физического воздействия. 

- Мне уже не раз передавали, что я могу «нарваться» на подвыпивших людей, на меня могут организовать нападение, обставив его как банальный «гоп-стоп», - сказал Игорь Сулим. – Более того, сам генерал Харчевский после случившегося посоветовал мне одному не ходить и дома не ночевать. Потому я никогда не хожу один, меня всегда сопровождают несколько сослуживцев. Нам вообще легче держаться вместе, так как пытаются заткнуть рот не только мне, но и тем офицерам, кто осмелился давать показания о вымогательстве. Другого выхода, кроме как защищать самих себя самостоятельно, у нас нет. 

На сегодняшней встрече был еще один офицер, не побоявшийся открыто заявить о поборах в авиацентре. Это бывший начальник службы радиационно-химической и биологической защиты авиабазы Александр Серегин. В марте офицера вывели за штат, он продолжает службу, не имея должности. 

- Я лично обращался в прокуратуру с заявлением о фактах вымогательства, - рассказал Александр Серегин. – Но, самое интересное, мое заявление никого не интересует, меня не вызывают для дачи показаний. Происходят интересные вещи. Все сейчас думают, что «откаты» с премий организовали два человека – полковник Ковальский и полковник Сидоренко. Отслеживать всю цепочку никто не хочет. У меня есть факты, свидетельствующие, что цепочка тянется гораздо дальше и выше, и замешаны в этом деле далеко не двое. Я эти факты обнародую, возможно, уже в ближайшее время. Сейчас скажу, что в вымогательствах замешаны были все, и начальник штаба, его заместитель. Вымогали деньги со всех, с меня в том числе. Это делали под угрозой лишения премий по 400-му приказу и говорили: «Ты сам знаешь, куда эти деньги идут». И, самое главное, я даю показания в прокуратуре, а там меня не хотят слушать. От меня попросту отмахиваются. 

Точка кипения

По словам офицеров 3-й эскадрильи, сейчас служащие Липецкого авиацентра разделены на несколько лагерей. Одни – за Игоря Сулима, поддерживают его, и их очень много. Есть те, кто против, есть просто равнодушные, относящие к ситуации по принципу «моя хата с краю». Но, есть даже такие, которые считают поборы и «откаты» абсолютно нормальным явлением. Как сказал один из летчиков: «Это абсурдно, но это так. Есть и такие люди». Этот летчик, до поры до времени не желающий называться, объяснил причину демарша офицеров так: «Что нас толкнуло на этот шаг? Предел! Есть такое понятие как точка кипения. Вот ситуация ее достигла. Все можно понять и оправдать. Даже сборы денег с офицеров. Но, одно дело, когда, допустим, нам предлагают сдать определенную сумму для подшефного детского дома. И мы всегда «за!». Но, когда к тебе просто подходят, и говорят: «Ты – быдло! Ты должен молчать», это уже за пределом… 

Летчики не скрывают, что добровольно собирали деньги для своих товарищей, лишенных по той или иной причине премии по 400-му приказу.

- Кстати, а поборы с техсостава стали невозможными, так как они сразу заявили: «Мы тогда не будем обслуживать технику!», - рассказал Игорь Сулим. - И тогда, вся тяжесть «откатов» легла на плечи лётчиков. Мы стали платить и за себя, и за техников. 

Ветеран ВВС предлагает генералу Харчевскому прекратить «играть в молчанку»

«А где генерал Харчевский? Почему он молчит? Какова его позиция?», - такой вопрос возникал в ходе встречи не раз. 

  - А его позиция известна, - говорит Александр Серегин. – Он открыто заявил тому же Сулиму, когда дело было предано огласке: «Этого не может быть, я не поверю, чтобы мой заместитель Эдуард Ковальский мог брать деньги».   

К слову, на вопрос: «Где сейчас генерал Харчевский, чем занимается?», никто из офицеров ответить не смог. Они просто не знают об этом.

Присутствующий на встрече офицеров и журналистов председатель регионального отделения МОО «Марс – Меркурий» Сергей Соколов, заверил летчиков, что ветераны военной службы обеспокоены ситуацией в Липецком авиацентре. При этом Сергей Соколов заявил, что ветераны выразили поддержку летчикам авиацентра, рассказавших о коррупции. Подполковник запаса заверил, что, в случае чего, на защиту молодого офицера встанут ветераны спецподразделений, включая бывших спецназовцев ГРУ. 

- При малейших намеках на опасность, Игоря Сулима готовы взять под охрану бывшие бойцы спецподразделений, - заверил Соколов. 

Сергей Соколов – участник боевых действий. Как говорит подполковник: «За моими плечами 4 года войны в разных странах». Поэтому скандал в Липецком авиацентре, где он служил с 1982-го по 1996 год, Соколов воспринял как личный позор. 

- Когда я служил, таких фактов не было, - говорит Сергей Соколов. – В наше время это было бы позором. Молодые офицеры пошли на огласку фактов вымогательства не потому, что им не хватает денег, а потому, что была задета их честь. Их офицерская честь была попросту раздавлена. И униженными оказались не только они, но и ветераны. Унижена вся армия. 

  Я знаю генерала Харчевского очень давно. Когда я услышал, что Александр Николаевич может быть причастен к воровской схеме, для меня это было шоком. Я в своем блоге (Сергей Соколов является популярным блоггером, так называемым «тысячником» Живого Журнала, - прим. GOROD48.ru), обратился к нему с открытым письмом, чтобы он пояснил свое отношение к данной ситуации. Но генерал до сих пор молчит.   

Боевой офицер Соколов не ограничился призывом к генералу Харчевскому. 

- Буквально вчера, в своем блоге я обратился к Верховному главнокомандующему вооруженных сил России, гаранту Конституции, - говорит Соколов. - Ведь именно под руководством президента Медведева, министр обороны Сердюков разваливает армию. Поэтому неудивительно, что наши молодые лейтенанты ВВС не выдержали позора за нашу армию. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.