Общество
27605
17.05.2016 14:28
«Ребята хотели убить собаку директора, но я сказала: «Смысл ее убивать, она же ни в чем не виновата»
Девочкой-самоубийцей оказалась героиня GOROD48.
Загрузка плеера
Как сообщил вчера GOROD48 со ссылкой на СУ СК РФ по Липецкой области, в Данкове в квартире была обнаружена мертвой 16-летняя студентка техникума. У следствия есть все основания полагать, что девушка покончила жизнь самоубийством. А сегодня выяснилось, что это была героиня GOROD48, имя которой, согласно законодательству, защищающему даже интересы умерших несовершеннолетних, мы сообщать не в праве. Поэтому назовем ее Алёной.
Своих родителей Алёна не знала. От нее отреклись еще в роддоме. В 4-летнем возрасте девочку удочерила семья из Данкова, ребенка из которой насмерть сбила машина. Она говорила, что ее тут же стали водить в бассейн, в музыкальную школу и в хореографический кружок. Очевидно, так приемные родители проявляли к ней свою любовь. Но Алёна, зная, что удочерена, позже в такой заботе увидела подвох. Она сочла, что ее учили петь и танцевать только для того, чтобы на ней зарабатывать (эту девочку, победительницу различных детских конкурсов, хорошо знала вице-губернатор Людмила Куракова, которая теперь является региональным детским омбудсменом).
Однажды девочка сильно простудилась, но в это время как раз должен был быть очередной конкурс. Алёна отказалась в нем участвовать, и мама, как она говорит, пригрозила вернуть ее в детдом. Тогда 13-летняя девочка решила проверить, любят ли ее приемные родители, и перестала посещать кружки. И ее действительно сдали в детдом!
– Я как-то сказала маме, что она вместе с погибшим ребенком она похоронила свое сердце и свою доброту, и она мне влепила пощечину.
И, через паузу: «Зачем человека берут? Чтобы отдать его обратно?»
Став детдомовкой вторично, Алёна, кажется, бросила все силы на то, чтобы бороться с отвергнувшим ее обществом. Так, как она считала это возможным - непослушанием работникам «казенных домов» и «рывками на волю».
После одного из них тогда 14-летняя беглянка рассказала GOROD48 о том, почему она идет вразрез установленным правилам детдомовского общежития.
Уголовная терминология весьма уместна, когда речь идет о российских детских домах. И там и тут - казенные дома. И там и тут - контингент. В зонах - уголовники с наколками, в детдомах мальчики и девочки со специфическими наколками - синими точками - на пальцах. И у тех помывка раз в неделю, и у этих - баня по четвергам. И там и тут задача не воспитать, а перевоспитать. И осужденные за преступления взрослые, и брошенные родителями дети - субкультура. И те и другие обостренно реагируют на несправедливость, пусть и специфически понимаемую в каждом отдельном случае. Но если взрослые в ответ на то, что они считают злом, чаще «вскрываются», чем бегут, то мальчики и девочки, к счастью, чаще бегут, чем режут себе вены…
Алёна, как и все детдомовские девочки, при встрече с незнакомыми взрослыми натягивала рукава своей кофты на кисти рук, пряча в них кулачки с синими точками, а потом скрещивала руки на груди, пряча от посторонних свою душу.
- Ребята хотели убить собаку директора, но я сказала: «Смысл ее убивать, она же ни в чем не виновата».
Так Алёна закончила рассказ о том, как директор детдома, приказал каким-то людям с оружием убить ощенившуюся суку, которая нашла себе приют в старом корпусе, в котором при царе жил помещик (в руине и нашла себе место собака). Дети успели спрятать щенков, но занести их в жилой корпус не вышло, поэтому двое умерли на улице от холода, а еще одного убил их жестокий товарищ. Сначала подростки «кинули предъяву» директору насчет того, что он в своем доме (который находится на ближайшей к детдому улице села) завел себе собаку, а им в животине отказал, а потом захотели в отместку ее убить.
По словам Алёны, директор невзлюбил ее в первый же день, когда после летнего отдыха ее перевели в это учреждение. Конфликт возник из-за розеток - директор отключил электричество в комнате, куда поселили Алёну и ее подругу, а девчонкам был нужен свет, как они говорят, для зарядки мобильных телефонов.
Потом возникла новая стычка, на этот раз из-за отключения света в комнате (детдом устроен так, что свет в спальнях воспитанников включается из коридора, и в 22.00, в отбой, электричество вырубают). Алёна говорит, что трое соседок были не против того, чтобы у них свет горел до 11 часов вечера. Ей требовалось время на творчество: девочка писала стихи в стиле «рэп» о своей явной и мнимой жизни. Но директор пошел на принцип и для Алёны не сделал исключения из устоявшихся за более чем 20 лет руководства им детдомом правил. Потом кто-то украл у девочки плеер с «минусовками», на которые она писала стихи, и вытащил из ее тумбочки листы с текстами.
У Алёны на ее телефоне сохранилась единственная запись ее песни.
- У меня была подруга, - объясняет она причину появления песни. - Ей ужасно нравился один мальчик. Но он ее поматросил и бросил. Тогда я написала песню, чтобы до него дошло, какой он.
Девочка включает телефон: «Обмани меня, я этого обмана жду…».
Мы, взрослые, пожмем плечами и скажем расстроенной дочери-школьнице, что «он был тебя не достоин» и что «в твоей жизни еще будет настоящая любовь». Но подруга Алёны - сирота. Ей никто таких слов не скажет. И мальчика этого она не сможет выбросить из сердца, так как он постоянно на глазах. Да еще с недавней подружкой, теперь ненавистной соперницей.
- И что, до него дошло? - спрашиваю.
- Дошло, - расплывается в улыбке Алёна. - Он к ней вернулся.
Как все ее сверстники, Алёна ненавидела предательство. Она считала себя обманутой дважды (однажды она попадала на «просмотр» в потенциальную приемную семью, но что-то там не срослось). В отличие от других детдомовцев, которые никогда не жили вне стен казенных домов, она оказалась с характером. Легендарный Макаренко как раз на таких «ершистых» и делал ставку в своем детском доме, и те не подводили ожиданий педагога.
… Последний конфликт с властью у Алёны случился 10 мая. Ее за пьянку в Воронеже задержала полиция.
Игорь Луговой

0

0

0

0

0
Комментарии