Общество
1043
сегодня, 16:45
7

Движение по мосту на Первомайской откроют к 1 мая

А вот мост на улице Октябрьской, похоже, не снесут.

На прошлой неделе GOROD48 проверил, как в Липецке перекладывают сразу три моста — на улице Студеновской, на Плехановском спуске и на улице Первомайской. Сегодня ход работ на этих объектах проверил мэр города Роман Ченцов.

Первым к осмотру стал мост на улице Первомайской. Он единственный из трех, который полностью закрыт для движения. По этой причине ремонт моста закончится раньше двух других. Пока же подрядчик, ООО «Уваровская ПМК-22», который полностью снес старый мост, подготавливает фронт работ к строительству нового. Чтобы положить его перекрытия, рабочие монтируют так называемую шкафнаю стенку — конструкцию, отделяющую зону расположения опорных частей от подходов к нему с двух сторон дороги. Работы, как кажется, непочатый край. Но представитель подрядчика заверил мэра, что к 1 мая мост будет открыт для движения.

29ff27a1-6f29-41e9-a974-1f33574052b4.jpg

0fde451e-50c5-45af-955d-03d71f4869d9.jpg

— Заметьте, это сказал не я, — пошутил глава города, обращаясь к СМИ.

— А вы, пожалуйста, сдержите обещание,— повернулся мэр к прорабу. — От этого будет зависеть, как скоро мы перейдем к ремонту следующего моста.

Речь — о самом маленьком мосте на соседней улице Октябрьской. Пользуясь случаем, GOROD48 спросил мэра о судьбе моста, ведь в январе мы выяснили, что в Уваровской ПМК-22 сочли неверным сам проект его реконструкции.

— Этот мост маленький. У него минимальная несущая способность, ведь на нем всего две полосы. А проектом предусмотрены такие трудоемкие затраты на его перекладку, будто на него «Боинг» должен садится! Кроме этого, проектом предусмотрено свайное поле. Но вбивать сваи там нельзя. Там вокруг стоят старые здания. Они просто растрескаются, если начать бить сваи. И нам скажут — вы виноваты. Мы просим мэрию перепроектировать работы. Мы предлагаем простой, но действенный вариант: разобрать мост, заложить на его место трубу большого диаметра для пропуска воды и сверху сделать дорогу с пешеходными зонами. Будет служить вечно! — сказал тогда GOROD48 представитель ООО «Уваровская ПМК-22» Юрий Кузнецов.

Роман Ченцов ответил нам, что пока никаких таких предложений, расходящихся с проектом, он от подрядчика не получал. «Принесут — посмотрим, обсудим. Если говорить о трубе, то и с ней все непросто, ведь ее нужно укладывать с усилением под насыпь для проезда транспорта. С другой стороны, мы обновляем городские мосты за счет федеральных средств. А это значит, что никакого отклонения от прошедшего госэкспертизу проекта быть не должно».

Очевидно, мост на Октябрьской перекроют, когда строители из Подмосковья восстановят движение транспорта по мосту на Первомайской.

Затем мэр поехал на Плехановский спуск. Но там его перехватил пожилой мужчина. Председатель ТОС «Прудный» Вячеслав Толчеев поинтересовался, когда наконец заасфальтируют улицу Известковую? Роман Ченцов переадресовал вопрос председателю городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павлу Звонареву. Тот ответил, что в этом году Известковая будет заасфальтирована

— Полностью? — уточнил пенсионер.

— Полностью, — вздохнул председатель департамента.

На мосту у отеля «Меркюр», наполовину перекрытом осенью, уже видна основа его будущей новой половины. Мэру сообщили, что никаких проблем нет. Что сейчас строители обвязывают вокруг четырех новых опор нижний пояс опалубки, после чего зальют арматуру бетоном, получив ригель, на который позже будет приходиться давление от пролетов моста.

8932eb32-ea37-4811-a87c-707ce260dfcc.jpg

156068d6-b65e-4bca-90c6-3cf10bd03c1a.jpg

86d36f5a-54e8-4cf5-8b31-ec642ea41673.jpg

— Эту часть моста мы построим весной, а движение по нему откроем к 20 мая. И тут же отгородим на реконструкцию вторую часть моста, — сказал представитель подрядчика, все той же Уваровской ПМК-22 Юрий Кузнецов.

На вопрос Романа Ченцова, требуется ли от мэрии какая-то помощь, строитель ответил, что да. Он попросил помощи в проезде на стройплощадку грузовиков со стройматериалами, что сейчас запрещают дорожные знаки.

Последней точкой маршрута стал Студеновский мост. Его перекладывает с лета прошлого года липецкая компания «Капиталстрой». Первая половина моста уже готова. Строители ждут весны и начала работы асфальтобетонных заводов, чтобы уложить на мосту два слоя покрытия.

e280bc87-8790-46f2-80c0-19fd0931ff7c.jpg

75919e6d-d6fc-48ed-a8fa-c3bd990c8066.jpg

6d873e91-e0fa-482e-986d-dd8b0b9f2143.jpg

Глава города спросил, какими будут перила и ограждения? Заказчик, главный смотритель Липецка Виталий Лесных ответил, что вместо старых чугунных тут установят пластиковые, композитные.

— Жду вас к себе с доказательствами того, что композитные заграждения не хуже чугунных. Докажите мне, почему мы должны отказываться от чугунных в пользу пластиковых, — сказал мэр.

Ответ уже есть — таков проект.

Роман Ченцов обращал внимание во время объезда мостов не только на ход работ, но и на их культуру. Например, он заметил на скопления грязи от остатков противогололедных материалов и тающего снега у бордюров по обе стороны разделительного барьера Студеновского моста. «Грязь сужает просвет дороги, а это опасно при ночных заморозках». Также мэр попросил прораба убрать грязь с пешеходной дорожки старой части моста, «чтобы людям было комфортно по ней ходить».

ba10a634-b414-4d8d-b44f-f8c4f234c804.jpg

— Сегодня всю эту грязь уберут. Это — полномочия подрядчика — сказал Виталий Лесных.

А еще мэр на каждом из трех объектов просил подрядчиков и кураторов строек вычистить русла реки Липовки и ручья Студеного от мусора, поросли и напластований ила.

5c9d052f-d894-4cd1-962e-59c1e9cfa1bd.jpg

— Я живу в этом городе. В нем живет еще почти полмиллиона человек. Нужно, чтобы и мосты в срок были сделаны, и все, что рядом, приведено в порядок — подъезды и подходы к ним, русла рек. Если мы делаем такую важную работу, обновляем аварийные городские мосты, то давайте сразу все делать хорошо, — заметил Роман Ченцов.
2
0
0
8
2

Комментарии (7)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Сергей
50 минут назад
Они лучше бы на студеновской мост быстрее закончили, пробки километровые, жесть.
Антон
сегодня, 21:47
а,если вспомнить,на моей памяти,в городе первый и последний проект, был дублёр новолипецкому.. октябрьскмй обещали и усёё
Антон
сегодня, 21:39
меняли бордюры несколько лет,по всему городу,деньги освоили,(теперь на бордюрах,не заработать),асфальт (зимы,не было ,и то образовались ямы)уваркиной нет,дергунова отправили ,где взять бабло ооо ..мосты,а их,у нас не малоо,,
Гость
сегодня, 21:04
Да пусть не открывают движение по мостам,мы уже привыкли
сергей
сегодня, 17:55
В Китае или Японии,за 2-3 суток мосты передвигают ,возводят..керченский мост построили... а у нас как всегда ,нужен год,чтобы что-то сделать и два переделывать или доделывать..
сергей
сегодня, 17:52
В Китае или Японии,за 2-3 суток мосты передвигают ,возводят..керченский мост построили... а у нас как всегда ,нужен год,чтобы что-то сделать и два переделывать или доделывать..
Как гость
сегодня, 16:58
Мэр ждёт доказательств того, что композитные заграждения не хуже чугунных. А вот практика показывает, что пластиковые ограждения не только разрушаются быстрее и выглядят неопрятно, но ещё и очень плохо закрепляются, люфтят, трескаются и никак не спасут от прямого наезда на них автомобиль. В городе, производящем чугун, ограждения должны быть на мостах только из чугуна!
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить