Общество
8571
31.05.2024 17:09
42

Надо успеть: до запуска нового трамвая осталось 20 дней

Как только заработает пока еще укороченный маршрут №2, концессионер начнет демонтировать старые опоры контактной сети и благоустраивать прилегающую к путям территорию.

Итак, все остается в силе: как ранее сообщал GOROD48, 20 июня концессионер, «Мовиста Регионы» должен сдать мэрии участок обновленных трамвайных путей от депо на улице Московской до остановки «Памятник танкистам». Если не случится форс-мажоров, то в этот день новые трамваи повезут по новым рельсам пассажиров.

azffcrsvos41p44ziueh4oo6364qopqa (1).webp

Эту договоренность GOROD48 сегодня подтвердил заместитель гендиректора ООО «Мовиста Регионы» Николай Петров. А председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов добавил, что уже, возможно, на следующей неделе пройдет технический запуск трамваев на первой модернизированной ветке. Для этого, кстати, с 25 мая по 6 июня в Липецке остановили движение трамваев по последнему работающему маршруту («Кольцо 9 микрорайона–Центральный рынок»): строится новый выезд из депо взамен демонтированного старого.

724ffa77-8e89-4467-9476-840e91471dc0.jpg

К 20 июня должна быть построена и вся инфраструктура маршрута №2 помимо уже уложенных 9,1 км пути: контактная сеть, переезды и переходы через рельсы, платформы для пассажиров. Но пока без благоустройства прилегающей к путям территорию.

455f3c5d-966f-4424-8b24-7b32d0923216.jpg

— Это классическая трамвайная история. Она о необходимости минимизировать время отсутствия электротранспорта, скорее вернуть трамвай людям. Этот объект в первую очередь должен быть безопасным для пассажиров. Остальное — позже. Из практики следует, что сначала устанавливают новые опоры контактной сети, а потом, после пуска трамваев, демонтируют старые. На старых, кстати, могут быть уличные светильники, кабели спецсвязи — с этим мы столкнулись в Курске, например. А это — зона интересов людей в погонах. Когда они разрешат снять старые опоры, тогда мы это и сделаем. Порядок такой: ставим все новое и запускаем, после демонтируем то, что не нужно и благоустраиваем прилегающую территорию, — сказал Николай Петров.

98e22600-3a86-476f-b0af-8de8b83b7d83.jpg

3e728e86-e789-4147-acdf-5eb0358a5bed.jpg

427c9205-e6c8-4676-a201-a803f6a32283.jpg

05ec9466-320d-449c-8330-a617277fedfe.jpg


После запуска трамвая-«двойки» все концессионер сосредоточится на завершении строительства ветки через Октябрьский мост к промзоне района Тракторного. По ней раньше ходил маршрут №1к: «Кольцо 9-го микрорайона-улица Чехова».

— Эту ветку запустим к концу года. Мы подведем новые пути и контактную сеть с двух сторон к Октябрьскому мосту, где силами МУП «Городской электротранспорт» будут отремонтированы старые пути. И пустим по этой ветке трамваи. И, конечно, будем ждать строительства нового моста рядом с существующим. Кстати, эта ситуация не уникальна для России, а мы работаем еще и в Курске, Перми, Ярославле и Красноярске. Мы уже столкнулись во время модернизации сетей с необходимостью капремонта путепроводов или строительства новых. И не всегда эти вещи можно свести воедино, — говорит представитель концессионера.

Евгений Чекрыжов подтверждает, что проектно-строительная документация на возведение нового Октябрьского моста уже готова, и что в июне департамент градостроительства и архитектуры передаст ее на госэкспертизу.

А еще GOROD48 выяснил, что мэрия решила сохранить трамвай в Левобережном районе. Мы уже сообщали, что в концессию не попало обновление ветки, по которой ходили трамваи маршрута №5 до стана-2000 (его заменили электробусами). Так вот, старые рельсы, по которым ходили трамваи этого маршрута по переулку Бестужева, улицам Ферросплавной и Алмазной, демонтировать не будут. Пути отремонтируют и по ним снова пустят вагоны — от старого заводоуправления, где под это реконструируют существующее разворотное кольцо. Но, к сожалению, по ветке поедут старые трамваи — новые по существующим путям не разрешает использовать концессионер. Впрочем, с учетом того, что их будет немного, у механиков, слесарей и электриков МУП «Городской электротранспорт» появится возможность из трех старых вагонов сделать один более-менее сносный в эксплуатации.

0f5f3dea-d04d-4608-80ab-4d484694f351.jpg

Но 24-летний Илья Гусаров, водитель первого класса, 12-й в прошлогоднем Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, намерен ездить на новой машине.

— В общем представлении вагоновожатый — это женская профессия. Что заставило вас стать водителем трамвая?

— Случайность. Как-то мимо меня и моего друга проехал трамвай, а его водителем был мужчина. Мой товарищ взял меня на слабо, сказал, что эта работа не по мне. А как раз тогда в МУПе объявили набор на водителей. Он от моего имени позвонил по объявлению и записался на собеседование. Мне пришлось идти. На собеседование я пошел, конечно, ради хохмы. Но остался, прошел обучение и мне понравилось, я понял, что это мое. И вот уже четвертый год вожу трамваи, — ответил Илья Гусаров.

По его словам, то, что водитель трамвая — женская профессия, стереотип. Гусаров говорит, что в Европе это и по сей день мужеская работа. «В Советском Союзе она стала преимущественно женской из-за Великой Отечественной войны, когда мужчин забрали на фронт, а их место заняли женщины». Новую технику он уже освоил и ждет не дождется, когда выедет на новом трамвае из депо на маршрут.

8c935d01-5023-4853-af15-d326e994ecf4.jpg

3ddded64-e502-4454-81c9-d6122d85b7db.jpg

8654c68e-06c6-479b-98ba-0d97383b807c.jpg

Представители концессионера сообщили GOROD48, что уже в конце этого года, вероятно, начнется строительство новой ветки по улицам Катукова и Стаханова до Воронежского шоссе, а также перекладка путей по улицам Московской, Циолковского и Терешковой до Центрального рынка.

— Нас держат сетевые организации. Сейчас они заканчивают формирование проектно-сметной документации на вынос сетей из мест проведения работ. Также были проблемы с несколькими земельными участками, оказавшимися в частной собственности. Пришлось немного менять трассировку новых путей. Так что к концу 2025 года, согласно планам, мы должны закончить модернизацию трамвайного сообщения в Липецке, — сказал Николай Петров.
2
1
0
29
9

Комментарии (42)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Эксперт
31.05.2024 17:41
Есть пассажиры те кто первыми будут его испытывать на взлет?
Оля
31.05.2024 17:41
Трамвай это здорово. 1 вагон это как 3 большие автобуса может вывозить огромные пассажира потоки без пробок. Обязательно нужно брать новый районы 27-ой Европейский, 28-мой в кольцо что бы вывозить металлургов минуя центр города.
,,,
31.05.2024 19:41
Это были старые вагоны большие, новые будут наоборот очень маленькие
коля
31.05.2024 17:45
куда на нем ездить не понимаю до конца . но обязательно прокачусь .такое событие 22 век трамвай в Липецке .откроют .по новой.лучшеб зарядок налепили для электромобилей .
автоледи
31.05.2024 18:19
Куда ездить на электромобиле,особенно зимой,одни понты.
автоледи
31.05.2024 20:54
Не понимаю,куда ездить на электромобиле,особенно зимой,одни понты.
Эксперт
31.05.2024 17:52
Есть пассажиры те кто первыми будут его испытывать на взлет?
Фокс
31.05.2024 18:04
Трамвай-то с мешками песка вместо пассажиров может и запустят, а вот бардак вдоль полотна когда уберут? Переезды с автодорогами, остановки, остановочные площадки - это когда?
Коммунист
31.05.2024 18:19
Трамвай для пролетариата, для партноменклатуры есть Хендай Старекс
)))
31.05.2024 18:39
протелились всю зиму ничего не делали а теперь спешат как на пожар! к чему такая нербходимость открыть к 20 июня? кому это так горит? лучше сделайте дольше но качественнее.все равно нет такой острой необходимости в таком укороченном маршруте
Местов мало
31.05.2024 18:53
в вагоне. И проход узкий.
трамвай
31.05.2024 20:02
штука удобная,НО в норм городах.Как ни странно-такие есть и в расее.Не буду перечислять где-все равно это простые смертные не проверят никак :) Смысл в том,что вагоны там ходят не через центр города,где и без рельсов-нет дорог,а как у нас через Октябрьский мост.Проблема в том,что наше гауляйтерство не будет строить такие маршруты,а пускает "новые" вагоны,которые ходили еще в ссср.Уже страны той нет 33 года,ДРУГАЯ жизнь,а у нас маршруты-остались те же.Ну и на они такие нужны???
Так то
31.05.2024 20:51
В Праге трамвай ходит через центр города, и маршруты остались те же, что и в Чехословакии.
Hiv048
31.05.2024 20:08
Не ужели нельзя было сделать первый маршрут от кольца 9-ого до кольца 21-ого а не от депо. Не продумано.
,,,
31.05.2024 21:23
Тогда пришлось бы полностью закрывать движение ещё в прошлом году
Константин
01.06.2024 08:34
Конечно можно, на это нужно два вагона соединить вместе и можно будет от кольца 9 стартовать.
Еще комментарии