Общество
12823
20.04.2023 08:00
54

Приехали: Липецк с сентября может остаться без такси!

18 апреля в Управлении дорог и транспорта Липецкой области обсудили трудности исполнения нового закона о такси (№ 580-ФЗ) и легализации самозанятых водителей.

В совещании участвовали представители «Объединения самозанятых России», общественного совета по развитию такси, регионального отделения «Опоры России», Минтранса России, крупнейших агрегаторов такси – «Максим» и «Яндекс Go», индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области.

Как прозвучало на совещании, с сентября отрасль такси в привычном для нас формате может исчезнуть, пользователи такси должны будут пересесть в автобус. Десятки тысяч пассажиров не смогут привычным образом добраться до работы или отвезти детей в школу. Тысячи липецких водителей такси останутся без заработка. Приложения для заказа такси в вашем смартфоне перестанут работать.

Обеспечение исполнения нового закона о такси возложено на региональные органы государственной власти. Перевозчики заявили, что в Липецкой области отсутствуют условия для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которых требует новый закон о такси. Создать их до сентября невозможно.

В частности, закон обязует самозанятых водителей проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, а также проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, используемого в качестве легкового такси. К физлицам с личными автомобилями предъявили такие же требования, как к советским государственным таксомоторным предприятиям 1970-х годов.

Согласно исследованию «Объединения самозанятых России» (ОСР), в Липецке предрейсовые медосмотры водителей такси могут проводить только пять медицинских организаций и только в дневные часы. Тариф от 50 до 100 рублей за один осмотр (измерить давление, дунуть в трубку, поставить штамп). В области существует возможность провести круглосуточный осмотр только в районных больницах с неудобной системой оплаты по договору, а не в кассу. Договор заключить можно в дневное рабочее время, но не по факту приезда, например, вечером.

На практике медики встанут перед выбором — принимать больных или всем штатом измерять давление у водителей. С пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси ситуация примерно такая же.

По данным ОСР, в Липецке на линию выходит ежедневно около 4000 водителей такси, в области еще не менее 1500. Как считают в ОСР, при имеющемся количестве пунктов предрейсового медицинского и технического осмотра выполнить требования нового закона невозможно. При средней продолжительности одного медосмотра в 10-15 минут липецкие водители ежедневно будут вставать в очередь длительностью 170 часов, 7 суток. Эта инфраструктура совершенно не рассчитана на многотысячную армию самозанятых, которая будет вынуждена обратиться за их услугами 1 сентября, с началом действия нового закона о такси.

У водителей такси нет трудовых отношений и смен, свободный график работы. Они начинают и заканчивают оказание услуги в любом удобном для себя месте и в любое время, выбирая заказы в мобильном приложении. Водители едут забирать пассажиров с ночных рейсов или в утренний час пик еще до того, как откроются пункты осмотров. Для тех, кто выходит работать вечером и ночью, пункты осмотров уже закрыты.

В среднем только для 20% водителей деятельность такси — основная. Для 80% водителей такси является периодической подработкой. Они жизненно важны для отрасли, помогают выполнять заказы в утренние и вечерние часы пик, в другие критические моменты, когда постоянщики не справляются с объемом или не хотят ехать в отдаленный район. Для подработчиков прохождение осмотров невозможно экономически, так как расходы минимизируют или превысят потенциальный доход от деятельности такси.

Самозанятые граждане давно являются основной в стране, а в подавляющем большинстве городов и населенных пунктов — единственной категорией перевозчиков легкового такси. Вытеснение их с рынка приведет к тому, что, например, на весь Липецк останется всего несколько десятков водителей с разрешением на деятельность такси (сейчас около 500), с ОСАГО по тарифу для такси стоимостью в два месячных заработка (сейчас менее 150 автомобилей на регион) и липовыми справками о прохождении медосмотра и техосмотра. Цена поездки вырастет в 10-15 раз, ожидание увеличится до нескольких часов или дней, как было в советское время. Агрегаторы такси не смогут продолжать бизнес с таким мизерным объемом перевозок, их модель рассчитана на массовость услуги. А без договора с агрегатором по закону самозанятый теряет право работать. Вот и приехали.

«По готовности к исполнению нового закона о такси и легализации самозанятых водителей Липецкая область не отличается от Тульской и других. Во всех регионах отсутствуют необходимые условия и водителям угрожает массовая безработица. Мы обратились в Минтранс России по этой проблеме и ожидаем поддержки, иначе в сентябре отрасль такси просто встанет. Как минимум, нужна отсрочка на специальные требования к самозанятым, чтобы создать в регионах условия для их исполнения. А по-хорошему, надо убирать из закона бессмысленные и невыполнимые требования. Предрейсовые медосмотры и техосмотры в такси уже десятки лет существуют только на бумаге. Нет для этого сервисной инфраструктуры, медиков столько нет. Честный ответ на вопрос о том, что произойдет, если убрать эти осмотры из закона, — ничего! Самозанятый водитель на личном автомобиле является самым безопасным перевозчиком в отрасли такси. Ряд регионов готов выступить с инициативой о моратории, в Свердловской области к проблеме неисполнимости требований закона также подключилась прокуратура. Наша общая цель — сохранить такси и заработки водителей», — говорит президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.

По мнению экспертов, невыполнимые требования закона создадут проблемы не только водителям, но и самим регионам, уполномоченным органам в сфере такси, налоговым инспекциям. Регионы не смогут обеспечить исполнение закона на уровне субъекта РФ. Они вынуждены будут отвлекать людские и финансовые ресурсы на поиск и наказание вынужденных нарушителей. Не будет легального такси, не будет и миллиардных поступлений налога на профессиональный доход от этой деятельности.

Нигде в мире, за исключением четырех стран бывшего СССР (Россия, Таджикистан, Казахстан, Беларусь), не существует требований к водителям такси проходить ежедневные медосмотры и техосмотры. В отношении всех водителей действуют общие требования, запрещающие эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и езду в нетрезвом состоянии. Выдавая водительское удостоверение, государство подтверждает право гражданина водить автомобиль и возить других людей.

0
0
0
0
0

Комментарии (54)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Липчанка
01.08.2023 21:41
На остановках ни такси ни автобусов по часу ждём все для народа какая дура видела на остановках такси я час ждала такси.
Липчанка
01.08.2023 18:27
Нашим депутатам заняться не чем добрались до такси автобусы по часу ждём по городу сократили все маршруты перечислить или как на улице 60лет СССР батуринский забор лучше всем депутатский сборище убрали ни чего не меняется
Откуда
23.04.2023 09:39
Красавчик ,такой молодой ,а все знаете ,что было до вас ?
Наталья
22.04.2023 21:13
Что же делают чины с народом? Уже до такси добрались! Транспорт ходит отвратительно с " Манежа" , а вечером не дождаться! На чём добираться до дома? Смена заканчивается в 23:30
Гость
22.04.2023 04:44
Житель Липецка, и будешь в очереди на автобус полтора часа стоять
Житель Липецка
21.04.2023 10:33
Отлично. И Автобусные остановки не будут заняты автомобилями такси.
Житель Липецка
21.04.2023 10:31
Отлично. И Автобусные остановки не будут заняты автомобилями такси.
Павел
21.04.2023 09:02
Согласен на все100% автомобиль должен быть исправен ,водитель здоров и трезв на самом деле организовать предрейсовый осмотр водителей и проверку авто перед выходом на линию не так уж и трудно затраты на это должен взять агрегатор такие как яндекс аварий станет меньше ,и водители будут выходить на работу без похмелья и температуры,что скажется на безопасности клиента а клиенты это мы и наши дети
Гаврик
21.04.2023 06:06
Горе от ума. Хотели как лучше, а получится как всегда.
Липчанка
20.04.2023 23:03
1 плюс - меньше пробок будет на дорогах. 2 плюс - больше будет пассажиропоток на автобусах, следовательно больше автобусов будет выходить на рейсы.
Еще комментарии
Рекомендуем