Общество
9264
30.07.2021 13:42
31

Санитарно-защитная зона международного аэропорта «Липецк» остановила строительство дома

Сейчас в областной администрации работают над корректировка границ подлетной зоны, что, как надеются чиновники, позволит убрать ограничения в застройке города.

В мае GOROD48 сообщил, что треть Липецка попала в санитарно-защитную зону международного аэропорта и что чиновники пока не знают, возможно ли строительство каких-либо объектов в этой зоне. И вот первая новость: областное управление строительства и архитектуры отказало в предоставлении разрешения строительства жилого дома по улице Новокарьерная, 62 в связи с тем, что участок расположен в зоне с особыми условиями использования и располагается на приаэродромной территории, утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта.

И что теперь? Возможно ли строительство жилья под крыльями самолетов гражданской авиации, взлетающей и садящихся на липецкий аэродром?

4b517255f5d1536cd27a8738432a6cd3.jpg

– В настоящее время проводится активная работа по внесению изменений в проект, в результате чего будет произведена корректировка границ подлетной зоны. Это позволит убрать ограничения и даст возможность рассматривать обращения застройщиков, – сообщили GOROD48 в областном управлении строительства и архитектуры.

Напомним, что в мае 2020 года первый заместитель министра транспорта РФ-руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько своим приказом установил границы приаэродромной территории у международного аэропорта «Липецк». В так называемую седьмую ее подзону по шуму попали 310 квадратных километров территории. На карте санитарно-защитная зона аэропорта выглядит вытянутым пятном с максимальным удалением от взлетно-посадочной полосы на север до 16,7 км, на восток – до 1,9 км, на юг – до 15,6 км и на запад – до 1,8 км. В нее частично попали Липецкий, Добровский, Лебедянский и Грязинский районы, а также треть территории Липецка.

В проекте приаэродромной зоны, который можно найти на сайте Росавиации, сказано, что предложенные размеры границы седьмой подзоны приаэродромной территории для данного аэропорта можно считать достаточными с позиции приемлемого риска здоровью населению даже после завершения работ по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2,8 км, что позволит принимать после реконструкции самолеты типа ИЛ-76ТД, Boeing-737-800, А-320 и классом ниже. Особо отмечается, что в ней установлен максимально допустимый уровень звука, соответствующий 65 дБА, ограничивающий строительство новой жилой застройки.

В 480-страничном проекте приаэродромной территории липецкого аэропорта, кстати, говорится, что при строительстве в ней нужно использовать технологии по снижению уровня шума. Но в документе также оговаривается, что если объекты капстроительства построены до утверждения санитарно-защитной зоны, то все можно оставить, как есть – никаких штрафных санкций за это не предусмотрено.
0
0
0
0
0

Комментарии (31)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
факт
30.07.2021 13:48
Липецкий аэропорт - это чудо природы, сколько 10-летий его ремонтируют вливают огромные бабки и всё бестолку, аномальная черная дыра просто.
Карлсон
30.07.2021 13:54
Бахну банку варенья и в гости к Фрёкенбок баловаться плюшками. Летаю над аэропортом спокойно, там в воздухе никто не мешает - ещё долго будут взлетно-посадочную полосу делать пока она золотой не станет.
в СССР такого не было
30.07.2021 13:56
в Малее 12 частных домов приказали снести за свой счет, поскольку они оказались в зоне ЛЭП. которые там стояли с советских времён, пока буржуи не отменили неприкосновенность частной собственности.
Горец-2
30.07.2021 13:59
надо провести на аэродроме парад милицианеров в юбках на лошадках-пони как в Шотландии
Баба-Яга
30.07.2021 14:01
Мы с подружками любим над аэропортом полетать на метле в полнолуние, иногда Карлсона встречаем - он вареньем угостит. А так больше ничего там не летает - всё в паутине.
123
30.07.2021 14:02
Вот может кто знает, почему самолеты заходят на посадку над городом и комбинатом? Не логичней и безопасней делать это с другой стороны? Кто знает почему так?
НЕ ПАТРИОТ (иностранный агент)
30.07.2021 14:03
А на Руднике в р-не Переезда военный самолёты чуть - чуть крыши домов не задевают... И ничего)))
Садоводам на заметку.
30.07.2021 14:04
Каждые 3 года будут реконструировать аэропорт и зона будет увеличивается. Скоро попадут в эти запреты дома которые были ранее построенный на законных документов.
гость
30.07.2021 14:06
в СССР такого не было, ты лжёшь дедуля , целые городки и деревни уходили под воду , когда плотины строили . И именно во времена СССР .
Гостья1
30.07.2021 14:16
Пора проанализировать ситуацию с градостроительством на прилегающей к городу территории.Есть история развития города .Где были окраины ,стал центр города с подземными коммуникациями ,с узкими улочками,а где-то подземные штольни добычи полезных ископаемых,подземные хранилища целебных и питьевых вод.Два аэропорта с повышенными шумовыми нагрузками ,с заводами с вредными выбросами,с автомобильными выхлопными выбросами. А город все расширяется и приростает новыми жилыми массивами.А надо ли местным жителям такие нагрузки.Нужен анализ градостроительной политике.Над головами рев самолётов,в воздухе запах от заводов и машин а под ногами порывы и фонтаны из подземных коммуникаций.А может достаточно для гармоничного проживания жителей города жилья?Надо восставливать центральную ,основную часть города.А то работаем для благоустройства новых районов,забывая,что город то разрастался из центральной части.
Еще комментарии
Рекомендуем