Общество
56857
09.09.2020 11:13
342

В липецких школах отменяют оценки и форму

Вместо синей формы - достаточно свободный smart casual стиль.

Липецкие школы взяли курс на демократизацию, подразумевающую отмену оценок, домашних заданий и формы. Инициатива нововведений принадлежит вице-губернатору Анатолию Якутину.

Пока реформа стартовала в 8 общеобразовательных учреждениях Липецка. Участниками проекта «Новая школа» с 1 сентября стали отдельные классы в школах № 2, 7, 10, 12, 31, 47, 62, 64.

Переходить на безотметочную форму оценки успеваемости учащихся, рекомендательный режим выполнения домашних заданий и отмену школьной формы будут постепенно. В школе №2 подготовка к нововведениям началась ещё в январе-феврале этого года.

- В январе-феврале 2020 года мы провели соцопрос среди родителей учащихся и голосование в социальной сети "ВКонтакте" и через сайт школы, которые касались отмены школьной формы, - рассказала GOROD48 директор школы №2 Липецка Ольга Шишкина. - По результатам исследований, за отмену школьной формы высказались 85% детей и 70% родителей. Но речь идёт не о полностью свободной форме одежды - мы перешли на так называемый smart casual стиль.

Smart casual подразумевает "нарядно-повседневный" или "нарядный обыденный" стиль одежды и довольно размытый дресс-код. Но этот самый дресс-код всё же есть. Так, в школе №2 можно носить джинсы, но только тёмных цветов и без дизайнерских дырок. Можно ходить на уроки в футболках, но только не ярких цветов и без надписей. В спортивном костюме - нельзя, а в кроссовках или деловом костюме - пожалуйста.

Smart casual стиль здесь введён для всех классов с 1 по 11 без исключения. Школьную форму отменили только после тщательного согласования этого вопроса с родителями, при этом остались дети и взрослые, которые хотят носить строгую синюю форму, белые рубашки и галстуки и им этого делать никто не запрещает.

Если по вопросу школьной формы было относительно единогласное решение, то с безотметочной деятельностью всё оказалось не так-то просто. Родители не восприняли эту идею, поэтому пока оценки отменили только во вторых классах, и то - только в двух из трёх классов в параллели. По одному классу родители пока так и не приняли решение.

Домашние задания в во всех начальных классах, в пятых классах и в 6 "А" классе школы №2 теперь носят рекомендательный характер. То есть они не обязательны для выполнения, уроки ученики делают по желанию.

- Я сама за демократизацию образования, - признаётся директор школы №2 Липецка Ольга Шишкина. - Время меняется, и предлагаемые нововведения делают наших детей более самостоятельными, учат их делать правильный выбор. Уже сейчас мы ходим по школе и видим, что никаких вопиющих фактов в соблюдении дресс-кода нет. Дети начинают понимать, в чём уместно пойти в школу, а в чём гулять или заниматься спортом.

В конце года успеваемость второклассников оценят формулировкой "Освоили образовательную программу". При этом тех, кто учился "отлично" и "превосходно" наградят похвальными листами. Если безотметочная система даст положительный результат, её будут применять и далее в более старших классах. Хотя пока и самим педагогам не понятно, что делать с тем, что дети, которые привыкнут учиться без оценок, по итогам 9 класса на ОГЭ всё-таки должны получить оценки успеваемости учащихся. А вот по итогам 4 класса эта проблема не стоит - на ВПР смотрят уровень образования.

Как уверяют в управлении образования и науки Липецкой области, основные цели проекта "Новая школа" - повысить интерес к учебе и тем самым поднять качество образования. Тем более, что некоторые школы и сами пришли к демократизации. Так, в гимназии №12 Липецка был осуществлен переход на пятидневную учебную неделю, отменены бумажные дневники и журналы. Были открыты гендерные классы, отменены оценки и домашние задания в первых классах, в новом учебном году принято решение о разработке безотметочной системы во 2-х классах. По физической культуре, музыке, технологии домашнее задание с 1 по 11 класс отменено, по ряду предметов оно носит рекомендательный характер.

С 1 сентября в департаменте образования администрации города Липецка планируют изучать спрос родителей и школьников на новую систему обучения. Тем временем в соцсетях уже открыта дискуссия.

- На родительском собрании сообщили, что Варин класс попал в экспериментальную программу без отметок, будут только оценочные комментарии учителя, больше подробностей пока нет, - сообщила липецкий блогер и педагог Дарья Родивилова. - Когда я работала учителем английского в школе первый год после университета, у пятиклашек началась тема «Пассивный залог». Спросила у завуча - почему так мало упражнений в учебнике. Мне ответили, что это просто для ознакомления. Но контрольная по плану есть, и не для ознакомления. Поэтому я каждый день печатала кучу листочков с упражнениями, давала индивидуальные задания, разбирала и так, и эдак. И когда одна девочка сказала - я поняла! И, действительно, делала упражнения на 4-5! В общем, я до сих пор помню это ощущение педагогического счастья. Учителя поймут. Так что, с одной стороны, это и мотивация, и показатель труда не только ученика, но и учителя, дисциплина. С другой, та же Варя стрессует на пустом месте. Она из тех детей, которым кусок в горло не лезет за обедом, если предстоит контрольная. Ну и я, в принципе, и без дневника знаю, на что она справляется по каждому предмету. Насчёт формы у меня вопросов вообще нет - я вздохну с облегчением, что не надо больше рыскать в поисках синих брюк и юбок на очень худую девочку. А вы хотели бы, чтобы отменили школьную форму и отметки? Не в детстве, сейчас?

В комментариях к этой публикации появились следующие мнения.

- Я училась в 90-х, поэтому у нас был просто строгий стиль, но гоняли за джинсы. И уже у кого-то черно-белый кнопочный телефон, а у кого-то цветная раскладушка... На одежду уже никто не смотрит, как в советское время, и сейчас не имеет смысла уравнивать в этом.

- Насчёт оценок не знаю, хорошо это или не очень. А школьная форма нужна! Это намного проще , когда утром собираешься в школу, особенно для девочек. Помню себя, когда была свободная форма и я переодевалась по 3-5 раз, то это не подходит, то это не нравится. Тем более сейчас нет проблем купить форму.

- А это во всех классах школы? В том же восьмом тоже, например? Отметки детей постарше хоть как-то дисциплинируют, а тут такое!

- С таким подходом детей совсем отучат учиться, ведь методика преподавания сейчас у многих учителей даже не sat (комментарий satisfaction-англ.-удовлетворительно=оценка 3). Если оценки были для советских и российских детей главным стимулом на протяжении многих поколений, то учителя сначала должны научиться мотивировать детей комментариями, а потом внедрять это в программу. Любое дело нужно начинать с начала (то есть с обучения учителей в данном случае), а не с конца (с опыта на детях).

- В Украине по новой концепции начального образования первые три класса оценок не ставят. Я вижу в этом только плюсы. Форма на усмотрение школьных советов, увы, в нашем навороченном физматлицее с формой очень строго, а я любую форму ненавижу как явление.

- Я очень радовалась, когда наша школа перешла на электронный дневник. Точнее перешли-то многие, но ведут единицы. У нас в школе с этим все четко - опоздал на урок, запись; оценки все видно со средним баллом; домашнее задание можно посмотреть, ну и само собой, не нужен бумажный дневник. Вот если бы школьную форму отменили, было бы вообще отлично.

- Комментарии учителей: отлично, хорошо, удовлетворительно... Но без оценок.

- Мне казалось, что рынок уже давно подстроился под желание видеть детей в синей форме. И, на мой взгляд, форма не решает вопроса "одинаковости" - все равно видно, кому купили супер-пупер одежду, а кто третий год в одной водолазке, хоть уже и рукава коротки. С другой стороны, если совсем отменить форму, реально ходить будут кто в чём, а с пониманием уместности наряда у нас и у взрослых-то не всегда все хорошо. Что касается оценок. Лично я против них, я сама очень стрессую, когда меня оценивают, за сына тоже переживаю. Но необходимость исправить плохую отметку - это пока единственное, что заставляет его немного "шевелить батонами", самодисциплины и внутренней мотивации пока нет. Вот если найти решение, то тогда лучше без оценок. Но я такого решения пока не знаю.

- Это отменили, в учебниках не весть что. Что дальше?!

- Ох, оставьте хоть форму в покое...

- Не совсем понимаю, что все так против школьной формы? Сейчас же не как у нас были колючие коричневые сарафаны. В магазинах такое разнообразие вещей на любой кошелёк. У меня мальчик и я совершенно не против формы. Мальчик в рубашке в любом случае выглядит лучше, чем в толстовке, свитере или футболке. Ну а с оценками или без не имеет значения, школа давно переложила ответственность на родителей. Если результат нужен родителям, то и у школы будут медалисты.

- По поводу оценок не знаю, а без формы, по мне, здорово. Комфортнее ведь себя чувствуешь в том, что нравится, а разницу в цене и качестве видно всегда было и по форме.

- Я очень надеялась именно на то, что будут придерживаться именно такой модели, без формы, оценок, еще лучше как в большинстве стран Европы без домашнего задания... Но форма у нас будет, даже галстук в общей стилистике...

- Я в этом смысле консерватор. Я и за форму и за оценки. Различие детей в школе должно быть как раз по образовательному процессу, а не по стоимости джинс. Отмена формы возвысит уровень комплексов у детей из менее обеспеченных семей, а отмена оценок снизит мотивацию к стремлению добиваться конкретных результатов. Мне ещё далеко до школы, но уже страшно за ребёнка.
0
0
1
0
0

Комментарии (342)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Савелий
30.09.2021 07:18
Хей, валил бы ты со своими комментариями отсюда. Много вас тут развелось неучей.
Савелий
30.09.2021 07:08
Какая сука отменила оценки в школе?! Это полная деградация! Как оценивать знания? Какое имеют право залазить туда, в чем ты вообще не разбираешься?! Что за мракобесие творят с образованием? Вернуть на место все как было! Идиьи вч все а ж..со своими "технологиями"
Маша
31.08.2021 08:57
Родитель, хоть сами бы постарались научиться писать (стараица, вытоге) Таким действительно ничего не надо.
Николай
25.08.2021 12:41
Критик, предметов, которые "в жизни не пригодятся", не существует. Советская система была, есть и будет одной из самых качественных систем образования. Это знают и те, кто сейчас разрушают эту систему, предлагая свой суррогат, на котором образованного, думающего человека не вырастить. Им не нужны думающие люди, им нужно стадо тупых потребителей. Неужели вам это не видно?
Гость
18.08.2021 12:19
А во всех школах так будет ?
Cunac
25.03.2021 17:59
Снизить надобно образованность, нам легче будет, и им сытней!!!
гость
12.03.2021 10:01
Гость 48, Вы правы
гость
12.03.2021 10:01
Родитель, согласна на все 100
Гость 48
04.12.2020 00:40
Дорогие родители, я думаю у каждого в школе были такие учителя ,которые предвзято относились к ученикам.Только сейчас это на много хуже.Некоторые учителя ставят оценку по принципу "отличник","хорошист" и тд.,даже если у ученика одна тройка, то его это не особо интересует, он влепит тройку и все.Оценки так же берут из неба,а когда ребёнок или родитель звонит и спрашивает за ,что вы поставили эту оценку ,то ничего ответить не может Большинство учителей уже ненавидят свою работу,по этому уроки у таких преподавателей, проходят приблизительно так "дети ,читаем параграф и делаем задания ,если не поняли тему ,то перечитайте ещё раз.О каком образовании может идти речь в России ?В * школьники ,так и учителя.Это не нормально.Никакое образование ваши дети не получат в Липецких школах,потому что учителям наплевать на школьников.Что бы получить знания, то это только репетиторы либо же частные школы.Нигде больше знания вы не получите..
Родитель
13.11.2020 13:31
Я например против оценок и домашней работы. У меня ребенок стараица стараица на 4-5 а вытоге что 3 за что. ? Я не согласна. Как-то не за что ставят 5 а кому-то 2 -3 не справедливо.
Еще комментарии
Рекомендуем