Общество

09.09.2020 11:13

В липецких школах отменяют оценки и форму

В липецких школах отменяют оценки и форму

Вместо синей формы - достаточно свободный smart casual стиль.

Липецкие школы взяли курс на демократизацию, подразумевающую отмену оценок, домашних заданий и формы. Инициатива нововведений принадлежит вице-губернатору Анатолию Якутину.

Пока реформа стартовала в 8 общеобразовательных учреждениях Липецка. Участниками проекта «Новая школа» с 1 сентября стали отдельные классы в школах № 2, 7, 10, 12, 31, 47, 62, 64.

Переходить на безотметочную форму оценки успеваемости учащихся, рекомендательный режим выполнения домашних заданий и отмену школьной формы будут постепенно. В школе №2 подготовка к нововведениям началась ещё в январе-феврале этого года.

- В январе-феврале 2020 года мы провели соцопрос среди родителей учащихся и голосование в социальной сети "ВКонтакте" и через сайт школы, которые касались отмены школьной формы, - рассказала GOROD48 директор школы №2 Липецка Ольга Шишкина. - По результатам исследований, за отмену школьной формы высказались 85% детей и 70% родителей. Но речь идёт не о полностью свободной форме одежды - мы перешли на так называемый smart casual стиль.

Smart casual подразумевает "нарядно-повседневный" или "нарядный обыденный" стиль одежды и довольно размытый дресс-код. Но этот самый дресс-код всё же есть. Так, в школе №2 можно носить джинсы, но только тёмных цветов и без дизайнерских дырок. Можно ходить на уроки в футболках, но только не ярких цветов и без надписей. В спортивном костюме - нельзя, а в кроссовках или деловом костюме - пожалуйста.

Smart casual стиль здесь введён для всех классов с 1 по 11 без исключения. Школьную форму отменили только после тщательного согласования этого вопроса с родителями, при этом остались дети и взрослые, которые хотят носить строгую синюю форму, белые рубашки и галстуки и им этого делать никто не запрещает.

Если по вопросу школьной формы было относительно единогласное решение, то с безотметочной деятельностью всё оказалось не так-то просто. Родители не восприняли эту идею, поэтому пока оценки отменили только во вторых классах, и то - только в двух из трёх классов в параллели. По одному классу родители пока так и не приняли решение.

Домашние задания в во всех начальных классах, в пятых классах и в 6 "А" классе школы №2 теперь носят рекомендательный характер. То есть они не обязательны для выполнения, уроки ученики делают по желанию.

- Я сама за демократизацию образования, - признаётся директор школы №2 Липецка Ольга Шишкина. - Время меняется, и предлагаемые нововведения делают наших детей более самостоятельными, учат их делать правильный выбор. Уже сейчас мы ходим по школе и видим, что никаких вопиющих фактов в соблюдении дресс-кода нет. Дети начинают понимать, в чём уместно пойти в школу, а в чём гулять или заниматься спортом.

В конце года успеваемость второклассников оценят формулировкой "Освоили образовательную программу". При этом тех, кто учился "отлично" и "превосходно" наградят похвальными листами. Если безотметочная система даст положительный результат, её будут применять и далее в более старших классах. Хотя пока и самим педагогам не понятно, что делать с тем, что дети, которые привыкнут учиться без оценок, по итогам 9 класса на ОГЭ всё-таки должны получить оценки успеваемости учащихся. А вот по итогам 4 класса эта проблема не стоит - на ВПР смотрят уровень образования.

Как уверяют в управлении образования и науки Липецкой области, основные цели проекта "Новая школа" - повысить интерес к учебе и тем самым поднять качество образования. Тем более, что некоторые школы и сами пришли к демократизации. Так, в гимназии №12 Липецка был осуществлен переход на пятидневную учебную неделю, отменены бумажные дневники и журналы. Были открыты гендерные классы, отменены оценки и домашние задания в первых классах, в новом учебном году принято решение о разработке безотметочной системы во 2-х классах. По физической культуре, музыке, технологии домашнее задание с 1 по 11 класс отменено, по ряду предметов оно носит рекомендательный характер.

С 1 сентября в департаменте образования администрации города Липецка планируют изучать спрос родителей и школьников на новую систему обучения. Тем временем в соцсетях уже открыта дискуссия.

- На родительском собрании сообщили, что Варин класс попал в экспериментальную программу без отметок, будут только оценочные комментарии учителя, больше подробностей пока нет, - сообщила липецкий блогер и педагог Дарья Родивилова. - Когда я работала учителем английского в школе первый год после университета, у пятиклашек началась тема «Пассивный залог». Спросила у завуча - почему так мало упражнений в учебнике. Мне ответили, что это просто для ознакомления. Но контрольная по плану есть, и не для ознакомления. Поэтому я каждый день печатала кучу листочков с упражнениями, давала индивидуальные задания, разбирала и так, и эдак. И когда одна девочка сказала - я поняла! И, действительно, делала упражнения на 4-5! В общем, я до сих пор помню это ощущение педагогического счастья. Учителя поймут. Так что, с одной стороны, это и мотивация, и показатель труда не только ученика, но и учителя, дисциплина. С другой, та же Варя стрессует на пустом месте. Она из тех детей, которым кусок в горло не лезет за обедом, если предстоит контрольная. Ну и я, в принципе, и без дневника знаю, на что она справляется по каждому предмету. Насчёт формы у меня вопросов вообще нет - я вздохну с облегчением, что не надо больше рыскать в поисках синих брюк и юбок на очень худую девочку. А вы хотели бы, чтобы отменили школьную форму и отметки? Не в детстве, сейчас?

В комментариях к этой публикации появились следующие мнения.

- Я училась в 90-х, поэтому у нас был просто строгий стиль, но гоняли за джинсы. И уже у кого-то черно-белый кнопочный телефон, а у кого-то цветная раскладушка... На одежду уже никто не смотрит, как в советское время, и сейчас не имеет смысла уравнивать в этом.

- Насчёт оценок не знаю, хорошо это или не очень. А школьная форма нужна! Это намного проще , когда утром собираешься в школу, особенно для девочек. Помню себя, когда была свободная форма и я переодевалась по 3-5 раз, то это не подходит, то это не нравится. Тем более сейчас нет проблем купить форму.

- А это во всех классах школы? В том же восьмом тоже, например? Отметки детей постарше хоть как-то дисциплинируют, а тут такое!

- С таким подходом детей совсем отучат учиться, ведь методика преподавания сейчас у многих учителей даже не sat (комментарий satisfaction-англ.-удовлетворительно=оценка 3). Если оценки были для советских и российских детей главным стимулом на протяжении многих поколений, то учителя сначала должны научиться мотивировать детей комментариями, а потом внедрять это в программу. Любое дело нужно начинать с начала (то есть с обучения учителей в данном случае), а не с конца (с опыта на детях).

- В Украине по новой концепции начального образования первые три класса оценок не ставят. Я вижу в этом только плюсы. Форма на усмотрение школьных советов, увы, в нашем навороченном физматлицее с формой очень строго, а я любую форму ненавижу как явление.

- Я очень радовалась, когда наша школа перешла на электронный дневник. Точнее перешли-то многие, но ведут единицы. У нас в школе с этим все четко - опоздал на урок, запись; оценки все видно со средним баллом; домашнее задание можно посмотреть, ну и само собой, не нужен бумажный дневник. Вот если бы школьную форму отменили, было бы вообще отлично.

- Комментарии учителей: отлично, хорошо, удовлетворительно... Но без оценок.

- Мне казалось, что рынок уже давно подстроился под желание видеть детей в синей форме. И, на мой взгляд, форма не решает вопроса "одинаковости" - все равно видно, кому купили супер-пупер одежду, а кто третий год в одной водолазке, хоть уже и рукава коротки. С другой стороны, если совсем отменить форму, реально ходить будут кто в чём, а с пониманием уместности наряда у нас и у взрослых-то не всегда все хорошо. Что касается оценок. Лично я против них, я сама очень стрессую, когда меня оценивают, за сына тоже переживаю. Но необходимость исправить плохую отметку - это пока единственное, что заставляет его немного "шевелить батонами", самодисциплины и внутренней мотивации пока нет. Вот если найти решение, то тогда лучше без оценок. Но я такого решения пока не знаю.

- Это отменили, в учебниках не весть что. Что дальше?!

- Ох, оставьте хоть форму в покое...

- Не совсем понимаю, что все так против школьной формы? Сейчас же не как у нас были колючие коричневые сарафаны. В магазинах такое разнообразие вещей на любой кошелёк. У меня мальчик и я совершенно не против формы. Мальчик в рубашке в любом случае выглядит лучше, чем в толстовке, свитере или футболке. Ну а с оценками или без не имеет значения, школа давно переложила ответственность на родителей. Если результат нужен родителям, то и у школы будут медалисты.

- По поводу оценок не знаю, а без формы, по мне, здорово. Комфортнее ведь себя чувствуешь в том, что нравится, а разницу в цене и качестве видно всегда было и по форме.

- Я очень надеялась именно на то, что будут придерживаться именно такой модели, без формы, оценок, еще лучше как в большинстве стран Европы без домашнего задания... Но форма у нас будет, даже галстук в общей стилистике...

- Я в этом смысле консерватор. Я и за форму и за оценки. Различие детей в школе должно быть как раз по образовательному процессу, а не по стоимости джинс. Отмена формы возвысит уровень комплексов у детей из менее обеспеченных семей, а отмена оценок снизит мотивацию к стремлению добиваться конкретных результатов. Мне ещё далеко до школы, но уже страшно за ребёнка.

Комментарии (337)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Cunac

25.03.2021 17:59
Снизить надобно образованность, нам легче будет, и им сытней!!!
ответить

гость

12.03.2021 10:01
Гость 48, Вы правы
ответить

гость

12.03.2021 10:01
Родитель, согласна на все 100
ответить

Гость 48

04.12.2020 00:40
Дорогие родители, я думаю у каждого в школе были такие учителя ,которые предвзято относились к ученикам.Только сейчас это на много хуже.Некоторые учителя ставят оценку по принципу "отличник","хорошист" и тд.,даже если у ученика одна тройка, то его это не особо интересует, он влепит тройку и все.Оценки так же берут из неба,а когда ребёнок или родитель звонит и спрашивает за ,что вы поставили эту оценку ,то ничего ответить не может Большинство учителей уже ненавидят свою работу,по этому уроки у таких преподавателей, проходят приблизительно так "дети ,читаем параграф и делаем задания ,если не поняли тему ,то перечитайте ещё раз.О каком образовании может идти речь в России ?В * школьники ,так и учителя.Это не нормально.Никакое образование ваши дети не получат в Липецких школах,потому что учителям наплевать на школьников.Что бы получить знания, то это только репетиторы либо же частные школы.Нигде больше знания вы не получите..
ответить

Родитель

13.11.2020 13:31
Я например против оценок и домашней работы. У меня ребенок стараица стараица на 4-5 а вытоге что 3 за что. ? Я не согласна. Как-то не за что ставят 5 а кому-то 2 -3 не справедливо.
ответить

Родитель

13.11.2020 13:23
Екатерина, я смотрю все такие умные пипец просто.
ответить

Критик

15.10.2020 18:42
Как всегда тупые липчане уверовали, что при отсутствии оценок и прочей бесполезной фигни, дети будут все такие плохие, писать с ошибками, как те, кто оставлял комментарии до меня. Только проблема в том, что при советском восприятии мира, мы отказываемся видеть истину: дети все дз берут с ГДЗ (открываю возмущенным мамочкам глаза), из-за этого они тратят лишь свое детство не на прогулки или (да, представьте себе) изучение тем, которые им интересны, а калькой с ГДЗ. Гениально. Хватит воспринимать новый мир в рамках своей учёбы. Большая часть предметов человеку никогда не потребуется, ибо он после школы пойдёт в ВУЗ на одно направление, где большая часть предметов ему никогда в жизни не пригодится. И широким кругозором тут оправдывать не стоит, ибо калька с ГДЗ не расширяет сознание. В любом случае он на уроке сидит же. Так что посыл такой: хватит вешать советские ярлыки и возмущаться идее.
ответить

Юрий

07.10.2020 16:10
Я слушал интервью с замом губернатора области. Он безапеляционно заявляет, что оценка отбивает у ребёнка желание учиться, ребёнок хочет учиться, а оценка отбивает это желание. А на аргумент о том, что ребёнка в школе нужно подготовить к взрослой жизни, а в жизни всё очень строго: хорошо работаешь - много зарабатываешь, продвигаешься по должностям, и т. д., плохо работаешь - сосёшь лапу. На это чиновник философски ответил: учёба в школе - это 10 лет жизни, и маленький человек должен просто жить. Общеизвестно: советская система образования была лучшей в мире. Экспериментами горе реформаторы её угробили. А сейчас чиновники, которые к образованию не имеют никакого отношения, вбивают последний гвоздь в гроб российской образовательной системы. История педагогики говорит о том, что заставить человека учиться можно только чем-то поощряя, или наказывая. Ребёнку не интересно учить правила граматики, и т.д., а без этого грамотный человек не получится. За такие эксперименты пора наказывать уголовн
ответить

Педагог

23.09.2020 21:01
За многолетние наблюдения сразу видно, что те, кому учёба не давалась, а родители, наказывая ремнем за двойки, провоцируя стимул к учёбе, пишут здесь комментарии с ошибками о том, что реформа-правильное направление! Лучше 5-ти бальной шкалы-ещё ничего не придумали. Это не только наказание, но и поощрение!Посмотрите на отличников! Какую они гордость несут в себе! А без оценок, мы потеряем и их-доблестных старателей! Уже по медицине видно, кто за деньги выучился... За кого родители отпахали! Прочь ненужную ерунду! Верните образование, в котором учитель вталкивает запоминать и узнавать! Где дети-"грызут гранит науки", а те приходят сдавать тесты, созданные иностранными странами для определения уровня способностей даунов!
ответить

Любовь

19.09.2020 16:03
Молодцы! Все проблемы образования решили!
ответить
Еще комментарии