Общество
7064
21.10.2019 14:45
28

Проект китайского автозавода в Липецке можно считать закрытым

А на автозаводе в Красном ждут российских автопроизводителей

Строительство автозавода китайского автоконцерна "Лифан" в ОЭЗ "Липецк" маловероятно. Об этом на брифинге в мэрии сообщил вице-губернатор Дмитрий Аверов.

- Мы бы приветствовали появление такого инвестора, но сейчас можем сказать, что строительство автозавода под Липецком скорее "нет", чем "да", - сказал замглавы администрации области.

Но, возможно, закрытый другим китайским автоконцерном завод в Краснинском районе продолжит свою работу. Туда, по словам Дмитрия АВерова, собирается войти российский производитель автомобилей. Какой? Пока коммерческая тайна.

Сегодняшний брифинг Дмитрий Аверов назвал инвестиционным. Он сообщил, что в январе-сентябре внешнеторговый оборот области превысил 3,7 млрд долларов США. Сальдо внешней торговли положительное. Основой экспорта в Липецкой области остается черная металлургия (доля продукции из черных металлов составила 88%). С началом реализации в регионе национального проекта по экспорту существенные темпы роста набирает агропромышленный комплекс. Доля продукции АПК составила 8%, машино-строительной продукции - 3%. Область импортирует, главным образом, машиностроительную продукцию, изделия из металлов, химическая продукцию.

- Мы вошли в тройку субъектов РФ по привлеченным инвестициям на душу населения (в прошлом году регион был на четвертом месте по этому показателю). Мы - в тройке лидеров по привлечению прямых иностранных инвестиций. В СМИ и телеграмм-каналах появилась информация о том, что в Липецкой области зафиксирован отток инвестиций. Это неправда. Просто так ошибочно было интерпретировано возвращение компаниями-резидентами своих кредитов иностранным банкам. У нас в этом году на территории особой экономической зоны австрийцы открыли завод "Дока", а это - мировой лидер в производстве промышленной опалубки. Общий объем инвестиций "Доки в проект составил порядка миллиарда рублей. «Дочка» компании «ГринИнвест» ООО «ТК «Елецкие овощи» реализует проект по строительству тепличного комплекса пятого поколения на площади более 70 га в Елецком районе. До конца года «Елецкие овощи» планируют закончить четвертый этап тепличного комплекса. Инвестиции в строительство тепличного комбината составят порядка 18 миллиардов рублей. НЛМК запустил в промышленную эксплуатацию комплекс улавливания и переработки химпродуктов на коксохиме стоимостью в 5 миллиардов рублей, - заметил вице-губернатор.

Дмитрий Аверов высоко оценивает темпы роста валового регионального продукта. В прошлом году он вырос на 3,8%. В этом году из-за проседания мировых цен на чугун, сталь и прокат этот процент будет меньшим. Но несмотря на это металлургия и АПК остаются основными драйверами экономики региона. До конца года в "инвестиционную воронку" региона будут затянуты не менее 22 новых бизнеса. В частности, в администрации области многого ждут от поездки начальника областного управления инвестиций и инноваций Сергея Шаронина на Веронский экономический форум, где он ведет переговоры о приходе в регион четырех итальянских компаний.

Гендиректор АО "Экономическая зона" (новое название ОЭЗ "Липецк") Дмитрий Дударев сообщил о новых инвесторах, которые вскоре появятся на грязинской и елецкой площадках (ведутся переговоры с группой инвесторов, готовых вложить в свой бизнес на территории области до 11 млрд рублей):

- У нас - серьезные планы. Мы собираемся сохранить набранные темпы привлечения инвесторов. Хотим, чтобы у нам появлялось в год от трех до пяти новых предприятий только в АО "Экономическая зона".

Дмитрий Дударев ответил на вопрос о том, сколько вложило государство и руководство региона в ОЭЗ "Липецк" и какая отдача получена от этих вложений. Причем воспользовался модным сейчас в администрации области способом - визуальным. Он взял фломастер и стал рисовать на листе ватмана и пояснять появляющиеся цифры:

- Можно по-разному считать. На предприятиях зоны сейчас трудятся 4500 человек. Их количество за несколько лет увеличится до 5500 человек. Средняя зарплата на предприятиях-резидентах зоны - 50-55 тысяч рублей в месяц. То есть в год - более 500 тысяч рублей на одного сотрудника. Фонд оплаты труда, таким образом, составляет 2,22 миллиарда рублей. В региональный бюджет от НДФЛ поступает 13 процентов этой суммы. И ещё 30 процентов - взносы в фонды социального страхования. В итоге сумма полученных налогов достигает 956 миллионов рублей в год. А в строительство инфраструктуры ОЭЗ "Липецк" вложено свыше 13 миллиардов рублей, из которых треть - из регионального бюджета.

- Эти вложения можно сравнить с курицей, которая будет долго нести золотые яйца. Возьмем налог на имущество. 40 миллиардов рублей будут приносить по 800 миллионов такого налога ежегодно. Деньги пойдут в казну региона. Выручка резидентов зоны уже составляет 13 миллиардов рублей в год. Отсюда будет уплачиваться НДС. Эти средства к нам же вернутся и дальше будут работать на экономику региона, - подхватил тему Дмитрий Аверов.

По словам вице-губернатора, инвесторы находят в Липецкой области быстрый и дешёвый доступ к инфраструктуре. Второй аргумент - логистика. Мы близки к Москве. Плюс в будущем через нашу область пройдет автомобильное скоростное шоссе "Китай-Европа". А еще инвесторам гарантирован индивидуальный подход. "Это все формирует пул инвесторов".
щие налоги.

Кстати, третьей промплощадки в АО "Экономическая зона" не будет. Просто потому, что на грязинской и елецкой промплощадках совокупно не занято и половины территории.
0
0
0
0
0

Комментарии (28)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Матырский
23.10.2019 21:34
Оптимист, в точку сказал
Матырский
23.10.2019 21:32
Гнать такого вице- гурнатора. Нет таких зарплат у рабочих. Врет нагло врет. Хереть можно от таких считунов
SeTi1979
22.10.2019 14:05
Был пару недель назад на экономзоне на собеседовании. Решил прогуляться и всю посмотреть, прошел насквозь за 2 часа. Там треть брошенных на стадии возведения колон, постройки корпуса, часть предприятий размером 10Х10 метров, где треть административный корпус (Ланксес, Триот, например - видимо очень серьезное производство по полному циклу). Прилично выглядят вишь 5-6 предприятий и самое большое наверно - это Управление самой зоной с чиновниками (чтобы сразу было видно, что важнее всего на зоне). Машин у некоторых предприятий стоит по 3-4 штуки, у некоторых по три десятка (это про количество работающих). Вся зона обшарпанная и заросшая бурьяном, как и вся Россия. Отдельного смеха достойны обшарпанные тротуары в никуда и пешеходные переходы в никуда из неоткуда
Mikl
22.10.2019 10:50
Помню, у Володи Высоцкого была песня про сумасшедший дом. Там один из шестой палаты вопрошал к редактору радиостанции-уважаемый редактор может не надо писать про бермудский треугольник, может лучше про атомный реактор? Так и здесь, уважаемый редактор, может не надо писать про инвестиции, про Метро, скоростной трамвай, аэродром в районе Манежа? Расширьте хотя бы выезды из города, пробки как в многомиллионной Москве, а ведь есть то всего триста тысяч.
НЕ ПАТРИОТ
22.10.2019 08:28
Фрэнк Гудвин, А как Вы думаете, какими гипнотическими талантами должны обладать эти самые "Специалисты по инвестициям", чтобы убедить нормальных людей отдать свои деньги жуликам и ворам?
ЖУТЬ
22.10.2019 08:11
Н-да... И это в области, которая должна выдавать по АПК все 100%... Плодородное черноземье захламили заводами, а людей наградили онкологией...
Спасибо китайцам пойдём к нанайцам
22.10.2019 01:26
Правильно, что мы сами из китайских деталей не соберём что-ли,
Фрэнк Гудвин
22.10.2019 01:02
В своё время упустили " Фольксваген", теперь даже эти от нас отказались... Специалисты по инвестициям, свеклу вам полоть.
Оптимист
21.10.2019 23:21
"Мы вошли в тройку субъектов по привлеченным инвестициям на душу населения" Этот показатель напрямую связан с катастрофическим уменьшением душ населения)))
Рождённый ползать
21.10.2019 21:34
Россия-мыльный пузырь!, ты понимаешь реальность, брат!
Еще комментарии