Общество
8730
15.11.2018 15:09
41

Поездки за нал в ЛАЛ

Почему падает выручка в ОАО «Липецкие автобусные линии» при постоянном росте тарифов?

Сегодня GOROD48 сообщил о том, что заявление об уходе в отставку по собственному желанию подал начальник управления дорог и транспорта области Валерий Елфимов. Липчанам чиновник более известен по дорожным ремонтам, а вот его деятельность как куратора общественного транспорта известна меньше. И о ней стоит поговорить.

Главный актив регионального управления дорог и транспорта - ОАО «Липецкие автобусные линии», обеспечивающие поездки липчан по городам и весям области. Ранее это предприятие было ОГУПом, попав под акционирование в 2010 году. Учредителем АО стало областное управление имущественных и земельных отношений (его начальник Ольга Крючкова в прошлом месяце попала в московское СИЗО по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ - получение взятки в особо крупном размере), а фактически имуществом общества управляло ведомство Валерия Елфимова. Однако вопреки логике ЛАЛ не стал доходным местом. Более того, из года в год у транспортного предприятия падала выручка.

Так, если в 2011 году выручка ОАО «ЛАЛ» составляла 240 млн рублей, то в 2016-м - 203 миллиона, а в 2017-м - 204 миллиона рублей. И эта табличка наглядно показывает, что предприятие получает все меньше денег от своего основного вида деятельности - перевозки пассажиров.

выручка лал.jpg

А что можно сказать о прибыли предприятия? С момента акционирования, по данным портала sbis.ru, лишь в 2015 году АО «ЛАЛ» сработал в плюс, получив 14,4 млн рублей прибыли. Во все остальные годы общество работало в минус. Так, в 2011 году предприятие получило убытка на 21 млн рублей, в 2012-м - на 3 миллиона, в 2013-м - на 18,8 миллиона, в 2014-м был поставлен антирекорд - 43,9 млн рублей. После «жирного» 2015 года АО «ЛАЛ» снова ушло в пике: минус 800 тысяч рублей в 2016 году и минус 1,6 миллиона - в прошлом.

прибыль лал.jpg

Отчего же такие результаты?

В апреле 2012 года АО «ЛАЛ» учредил ООО «Экспресс-Липецк» (доля ЛАЛа в капитале общества - 19 тысяч рублей, у 51-го частного лица, одно из которых является директором «Экспресс-Липецка» - доли в разных размерах). И уже с октября 2012 года ЛАЛ отдал этому ООО часть самых прибыльных маршрутов: «Липецк-Данков», «Липецк-Лебедянь», «Липецк-Добринка», «Липецк-Усмань», «Липецк-Красное (через Лебедянь)», «Липецк-Чаплыгин» и «Липецк-Елец».

Экспресс.jpg

Исполняя поручение напуганного «арабской весной» Олега Королева о создании народных предприятий, Валерий Елфимов создает на базе ООО «Экспресс-Липецк» в 2016 году ЗАО «Работников «НП» «Экспресс-Липецк». Которое тут же плотно подсело помимо бюджетной подпитки маршрутов еще и на субсидии для поддержки «народных предприятий».

Если посмотреть на список учредителей этого «народного предприятия», то можно увидеть связь ООО «Экспресс-Липецк» с еще одним народным предприятием - ЗАО «НП» «Л-Бус» (у них - общий учредитель Сергей Животенко). Также НП «Л-Бус» зарегистрировано ровно по тому же адресу, то которому зарегистрировано основное региональное предприятие ЛАЛ: Универсальный проезд, 10А. И НП «Л=Бус» тоже владеет рядом наиболее привлекательных маршрутов в Липецком районе: «Липецк (Центральный Рынок) - Ленино», «Липецк (Центральный Рынок) - Боринское», «Липецк (Центральный Рынок) - Сухая Лубна», «Липецк (Центральный Рынок) - Новая Деревня». Примечательно, что выручка народного растет год от года (в 2015 году она составила 26 млн рублей, в 2016-м - 28 миллионов, в 2017-м - 30 миллионов), а вот прибыль стабильно падает - с минус 2,7 млн рублей в 2015 году до минус 4,6 млн рублей - в 2017-м.

ЛБус.jpg

При этом, как огласил на недавнем административном совете области Валерий Елфимов, в год все автобусы региона перевозят 120 миллионов пассажиров. Это данные системы безналичной оплаты проезда. Но при этом 100 миллионов человек - жители Липецка. Выходит, жители Ельца, Тербунов, Доброго, Задонска и Грязей, а также сел и деревень, предпочитают расплачиваться за проезд наличкой. Кому выгодно «почкование» бывшего госпредприятия на «народные», ООО и ЗАО, с передачей им «лакомых» маршрутов? И зачем тогда область тратила и продолжает тратить сотни миллионов на внедрение системы безналичной оплаты проезда?


0
0
0
0
0

Комментарии (41)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
местный
02.07.2023 22:47
На старых рваных автобусах хотят иметь прибыль чтобы обеспечить всю родню на десятилетия вперед+ водители билеты не отрывают + соляру на сторону льют ,а нам лапшу вешают об своей рентабельности
Уася
08.02.2020 19:27
Транспортник, так зятек бестолковый по фамилии Каспаров опять в кресло главного инженера вернулся! Теперь цех разборки и спортзал в аренду хочет сдать. В общем липецкая мафия бессмертна!
Гость
27.11.2018 12:15
Елфимов все кабинеты предприятия и что можно отдал в аренду отдал
Транспортник
16.11.2018 09:18
Елфимов разворовал весь транспорт, и что там юнцы в управлении? Главным инженером в ЛАЛе зятька бестолкового поставил, который только и делает, что за казённый счёт сервис себе в ЛАЛе.
Серафим
16.11.2018 08:44
ЛУКА МУДИЩЕВ,посадил в кресло начуправления Елфима Ольга Петровна-сенаторша с подачи глуповатого Алтушка.
транспортник
16.11.2018 05:53
Елфимов ращвалил все транспортные предприятия области и само управление. Зайдите в управление - там одни юнцы безусые, только что из института, сыночки, внучочки и т.п. На автобусе отродясь не ездили. Из старой гвардии один Малахов остался, но он по дорогам, там хоть какой-то порядок.
гость
16.11.2018 00:43
А узнайте какая зарплата ЛАЛе у водителей. Как Елфимов пришёл к власти так не поднимали. Только отчитываються что поняли. То премию , то время в пути урезают, только чтобы не платить зарплату.
ЛУКА МУДИЩЕВ
16.11.2018 00:12
А КТО ПОСАДИЛ В КРЕСЛО ЕЛФИМОВА И ПОДОБРАЛ ЕМУ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ?
Транспортник
15.11.2018 23:38
Гарант коррупции гарантирует, бизнес без власти процветает, его надо только регулировать. А когда чиновники, имея власть, начинают заниматься бизнесом, то неминуемо начинают пользоваться своими должностями и запускать руку в народный бюджет, компенсируя свои безграмоотные убытки.
indezit
15.11.2018 23:30
Городской транспорт сделать бесплатным на налоги КЛМН. Пригородный удешевить на 50%, междугородний оставить, пусть конкурируют.
Еще комментарии