Общество
8730
15.11.2018 15:09
41
Поездки за нал в ЛАЛ
Почему падает выручка в ОАО «Липецкие автобусные линии» при постоянном росте тарифов?
Главный актив регионального управления дорог и транспорта - ОАО «Липецкие автобусные линии», обеспечивающие поездки липчан по городам и весям области. Ранее это предприятие было ОГУПом, попав под акционирование в 2010 году. Учредителем АО стало областное управление имущественных и земельных отношений (его начальник Ольга Крючкова в прошлом месяце попала в московское СИЗО по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ - получение взятки в особо крупном размере), а фактически имуществом общества управляло ведомство Валерия Елфимова. Однако вопреки логике ЛАЛ не стал доходным местом. Более того, из года в год у транспортного предприятия падала выручка.
Так, если в 2011 году выручка ОАО «ЛАЛ» составляла 240 млн рублей, то в 2016-м - 203 миллиона, а в 2017-м - 204 миллиона рублей. И эта табличка наглядно показывает, что предприятие получает все меньше денег от своего основного вида деятельности - перевозки пассажиров.

А что можно сказать о прибыли предприятия? С момента акционирования, по данным портала sbis.ru, лишь в 2015 году АО «ЛАЛ» сработал в плюс, получив 14,4 млн рублей прибыли. Во все остальные годы общество работало в минус. Так, в 2011 году предприятие получило убытка на 21 млн рублей, в 2012-м - на 3 миллиона, в 2013-м - на 18,8 миллиона, в 2014-м был поставлен антирекорд - 43,9 млн рублей. После «жирного» 2015 года АО «ЛАЛ» снова ушло в пике: минус 800 тысяч рублей в 2016 году и минус 1,6 миллиона - в прошлом.

Отчего же такие результаты?
В апреле 2012 года АО «ЛАЛ» учредил ООО «Экспресс-Липецк» (доля ЛАЛа в капитале общества - 19 тысяч рублей, у 51-го частного лица, одно из которых является директором «Экспресс-Липецка» - доли в разных размерах). И уже с октября 2012 года ЛАЛ отдал этому ООО часть самых прибыльных маршрутов: «Липецк-Данков», «Липецк-Лебедянь», «Липецк-Добринка», «Липецк-Усмань», «Липецк-Красное (через Лебедянь)», «Липецк-Чаплыгин» и «Липецк-Елец».

Исполняя поручение напуганного «арабской весной» Олега Королева о создании народных предприятий, Валерий Елфимов создает на базе ООО «Экспресс-Липецк» в 2016 году ЗАО «Работников «НП» «Экспресс-Липецк». Которое тут же плотно подсело помимо бюджетной подпитки маршрутов еще и на субсидии для поддержки «народных предприятий».
Если посмотреть на список учредителей этого «народного предприятия», то можно увидеть связь ООО «Экспресс-Липецк» с еще одним народным предприятием - ЗАО «НП» «Л-Бус» (у них - общий учредитель Сергей Животенко). Также НП «Л-Бус» зарегистрировано ровно по тому же адресу, то которому зарегистрировано основное региональное предприятие ЛАЛ: Универсальный проезд, 10А. И НП «Л=Бус» тоже владеет рядом наиболее привлекательных маршрутов в Липецком районе: «Липецк (Центральный Рынок) - Ленино», «Липецк (Центральный Рынок) - Боринское», «Липецк (Центральный Рынок) - Сухая Лубна», «Липецк (Центральный Рынок) - Новая Деревня». Примечательно, что выручка народного растет год от года (в 2015 году она составила 26 млн рублей, в 2016-м - 28 миллионов, в 2017-м - 30 миллионов), а вот прибыль стабильно падает - с минус 2,7 млн рублей в 2015 году до минус 4,6 млн рублей - в 2017-м.

При этом, как огласил на недавнем административном совете области Валерий Елфимов, в год все автобусы региона перевозят 120 миллионов пассажиров. Это данные системы безналичной оплаты проезда. Но при этом 100 миллионов человек - жители Липецка. Выходит, жители Ельца, Тербунов, Доброго, Задонска и Грязей, а также сел и деревень, предпочитают расплачиваться за проезд наличкой. Кому выгодно «почкование» бывшего госпредприятия на «народные», ООО и ЗАО, с передачей им «лакомых» маршрутов? И зачем тогда область тратила и продолжает тратить сотни миллионов на внедрение системы безналичной оплаты проезда?

0

0

0

0

0
Комментарии (41)