Общество
20945
21.09.2018 13:48
82
Школу на болоте в Липецке достроит дочь погибшего в авиакатастрофе тамбовского бизнесмена
Объект завершат к лету следующего года.
Загрузка плеера
До приезда главы Липецка на стройплощадку корреспондент GOROD48 встретил в строительном вагончике представительницу тамбовской организации Анастасию Федосееву. Девушка-юрист оказалась старшей дочерью гендиректора "Сталь-М" Александра Федосеева, погибшего вместе со своим заместителем Ильей Надеждиным 28 ноября в авиакатастрофе (вертолет "Еврокоптер EL-120" совершил жесткую посадку) в Кирсановском районе Тамбовской области. Несмотря на молодость и отсутствие строительного образования, Анастасия Федосеева, принявшая бразды правления в "Сталь-М", оказалась полностью погруженной в тему.
Школа на Манеже - типовой проект Минобразования (точно такие же - с бассейном и стадионом - введены в эксплуатацию в 29-м микрорайоне и микрорайоне "Елецкий" в Липецке и в Задонске). Однако из-за места, выбранного для нее мэрией, строительство, начатое в ноябре прошлого года, идет значительно медленнее, чем на аналогичном объекте, который возводит трест "Липецкстрой-М" в микрорайоне "Победа". Если коробка школы в "Победе" уже фактически готова, то на Манеже строители только-только вышли из нулевого цикла.
- Нам досталась площадка, на которой было невозможно строительство по проекту. Вместо нормального грунта на ней был ил - тут болотистая местность, а также масса строительного и бытового мусора, который, как рассказали нам местные жители, свозили на этот пустырь десятилетиями. В итоге, начав копать котлован в ноябре прошлого года, мы были вынуждены снять и вывезти со стройплощадки порядка 40 тысяч кубометров грунта. Если взять во внимание, что в трехосный грузовик за раз можно загрузить до 40 кубометров грунта, то можно посчитать, что было сделано не менее тысячи рейсов. Взамен мы завезли на стройплощадку тысячи кубометров суглинка, - говорит Анастасия Федосеева.
Но это была только одна проблема. Другая была связана, очевидно, с ошибками проектантов: длина свай оказалась недостаточной, чтобы уплотнить грунт: они целиком проваливались под землю после нескольких ударов по ним. Поэтому пришлось изменять проект, используя более длинные сваи и увеличивать их число.
Третье обстоятельство с задержкой строительства связано с тем, что фундамент здесь был нужен монолитный, а не из сборного железобетона, как это обстояло при строительстве школы в "Победе". Поэтому только на бетонирование тамбовчанам понадобилось четыре месяца.
Впрочем, по словам главы Липецка, отставание от графика по итогу вышло несущественным, ведь финансирование строительства школы на Манеже рассчитано на 2018-2019 годы - то, что фактически оно было начато в прошлом году, позволило не выбиться из утвержденных сроков.
- Основные, самые тяжелые работы позади. Теперь строителям нужно выгнать коробку и завести ее под крышу. Эти работы должны быть закончены к концу этого года, - доложил Сергею Иванову главный строитель мэрии Сергей Косинов.
Сейчас на объекте трудятся до сотни строителей. Чтобы закончить общестроительные работы за три месяца с хвостиком, тамбовчане взяли на субподряд две липецкие организации - "Спецфундаментстрой" Евгения Сырова и "Тяжстройсервис" Алексея Барбашина. Первая субподрядная организация возведет стены одного из двух корпусов школы, вторая построит плавательный бассейн. На строительстве будет использованы четыре подъемных крана.
Цена объекта - 509 млн рублей. Пока строителям выделено 420 миллионов. В следующем году начнется начинка классов всем необходимым для учебного процесса и благоустройство территории.
- Липецк должен получить новую школу к 1 июля следующего года, чтобы успеть получить все допуски к началу обучения в ней детей. Свои двери перед учениками она откроет 1 сентября. Нам уже известно о 700 детях дошкольного и школьного возраста, которые живут в районе Манежа, - резюмировал увиденное Сергей Иванов.
0
0
0
0
0
Комментарии (82)