Общество
12415
27.09.2007 11:50

Липецкий тракторный: невеселый юбилей

В ближайшие выходные Липецкий тракторный завод отмечает свой юбилей – 70-летие со дня пуска.



История возникновения в центре Российской Федерации тракторного производства уходит в довоенные годы. На окраине Липецка в 1932 году началось сооружение машиностроительного завода.
С 1932 года по 1936 год были построены литейный, механообрабатывающий, ремонтно-механический, кузнечный и инструментальный цеха, а также объекты вспомогательного назначения. Рядом с заводом вырос жилой район с медицинскими и культурно-бытовыми учреждениями.

В середине 1937 года коллектив завода приступил к выпуску товарной продукции, а уже в 1940 году было изготовлено и отправлено заказчикам более 20 миллионов изделий.К началу Великой Отечественной Войны завод “Станкострой” вырос в одно из крупнейших предприятий города. В 1943 году на производственных площадях “Станкостроя” был создан Липецкий тракторный завод.

Параллельно с проведением строительно-монтажных работ 1 июня 1944 году собран первый образец липецкого гусеничного трактора “Кировец-35” с бензиновым двигателем.

Затем был освоен массовый выпуск гусеничных пропашных тракторов КД-35, КДП-35, Т-38М, а позднее – колёсных универсально-пропашных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60. Липецкий тракторный длительное время являлся крупнейшим машиностроительным предприятием и единственным, выпускающим трактор интегральной схемы ЛТЗ-155.

До 1991 года Липецкий тракторный завод выпускал ежегодно до 50 тыс. тракторов. В течение семи последующих лет долги предприятия приблизились к 1 млрд. рублей. Основными кредиторами выступали Новолипецкий металлургический комбинат и «Липецкэнерго». Летом 1998 года Липецкий тракторный завод был признан банкротом. За четыре года сменилось несколько собственников, которым не удалось стабилизировать производство тракторов. Затем все имущество завода было выведено в ОАО “Липецкий трактор”, которое сдало его в аренду ЛТСЗ. Сегодня в штате предприятия, так и не сумевшего подняться,  работает около 1200 человек. Зарплата у ныне работающего персонала от 3 до 8 тысяч рублей.

– Большинство основных цехов закрыто, работает кузнечное производство и еще несколько цехов, фасонное литье выполняется вручную, запчасти в основном привозные -  из Орла, Владимира, Чебоксар, – сообщила GOROD48 депутат городского Совета, бывший работник ЛТЗ с 34-летним стажем Валентина Пересыпкина. – На прием ко мне приходят бывшие заводчане, как правило, инвалиды, больные пожилые люди, которым завод остался должен. Предприятие не выплачивает долги даже по имеющимся на руках судебным решениям. На сегодняшний день Липецкий тракторостроительный завод (ЛТСЗ) имеет задолженность по зарплате бывшим работникам около 14 млн. руб.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.