Общество

13.07.2017 11:10

В Липецке появился электробус

52 9866
4
В Липецке появился электробус

Сегодня начались тестовые испытания, которые продлятся 3 месяца.

Загрузка плеера

На территории троллейбусного депо проходит презентация электробуса «КамАЗ-55994Э». Сегодня состоится его первый выезд в город.

Электробус «КамАЗ-55994Э» способен вместить 85 пассажиров, 25 мест для них — сидячие. Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 19%. Но подъём на улице Советской он преодолел с лёгкостью. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Электробус можно эксплуатировать при температуре до -45 градусов Цельсия. Главные преимущества электробуса – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации.

Как рассказал председатель департамента транспорта города Липецка Александр Алынин, стоимость электробуса максимальной комплектации - 26 миллионов рублей, еще 3 миллиона рублей стоит зарядная установка - так называемая станция ультрабыстрой подзарядки. Но на приобретение этого транспорта действует программа госсубсидирования: Минпромторг предоставляет компенсацию части затрат в 8 миллионов рублей. То есть электробус максимальной комплектации будет стоить городу 18 миллионов рублей. 

Тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ» в Липецке будут проходить 3 месяца. Соглашение о сотрудничестве и развитии электротранспорта между администрацией Липецка и компаний «КамАЗ» было подписано в рамках Петербургского экономического форума.

Электробус будет ходить по маршруту троллейбуса номер 9. Его пусть следования будет пролегать по улицам Московская, Водопьянова, проспект Победы, улицам Терешковой, Гагарина, Плеханова, Октябрьская, площадь Петра Великого. Сделав по этому пути два круга, электробус отправится на подзарядку. 

В ближайшую субботу и воскресенье электробус будет задействован на общегородских мероприятиях, а с понедельника он выйдет на регулярный маршрут.

Основная цель тестовый испытаний — посмотреть, как электробус ведёт себя на рельефе Липецка. Как заявляет завод-изготовитель, преимущества электробуса — не требуется создание и содержание серьёзной инфраструктуры.

Например, сейчас в Липецке имеется 17 аналоговых подстанций и 105,4 километра контактной сети для троллейбусов. А для электробуса всё, что требуется, - это размещение на конечных пунктах маршрутов станций ультрабыстрой подзарядки. 

Электробусы ранее уже тестировали в Московской области, в Москве, Санкт-Петербурге - причём в северной столице его тестовая эксплуатация проходила в зимних условиях. 

Ночная подзарядка обеспечивает зарядку электробуса за 5,5 часов, а ультрабыстрая зарядка обеспечивает зарядку электробуса от 6 до 20 минут. Этого ресурса хватает на 70 километров. 

Изначально планировалось, что электробус приедет в Липецк в сентябре. Но в городе долго ждать не хотели. А информацию о тестовой эксплуатации в зимний период собираются запросить у коллег из других регионов. 

Вместе с электробусом в Липецк приехала команда инженеров, которые его сопровождают и обслуживают. Кстати, они говорят, что зимой в Санкт-Петербурге при температуре в минус 19-24 градуса электробус отвечал всем тем характеристикам, которые заявлены заводом-изготовителем. 

В России сегодня три производителя электробусов: «КамАЗ», группа «ГАЗ» и «Волгабас». «КамАЗ» в Липецке выбрали потому, что его можно использовать на маршрутах регулярных перевозок.

Сколько и когда Липецк купит электробусов - зависит от результатов тестовых испытаний. 

52 9866
4

Комментарии (52)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

вилли

29.01.2018 22:25
бухгалтеристка), полностью согласен вся схема прослеживается от и до!
ответить

вилли

29.01.2018 22:20
А что спорить ребята?Через год все будет ясно и понятно я вас уверяю!Только вот дорогостоящее оборудование.....
ответить

оливер кан

29.01.2018 22:16
Взяли убрали троллейбусы,трамваи ходят на переферии.Новые троллейбусы раньше были,куда они делись?Эти ТС очень мобильно передвигались,разгружали транспортную инфраструктуру.А теперь двигаются электробусы.Счетоводы :18млн.+8млн.фбс+3млн.оборудование каждый раз еще * поломке оборудования=29млн.1 электробус.10000 ЦИКЛОВ.Надо провести опрос на портале неравнодушных по поводу целесообразности удаления проводов троллейбусных!
ответить

жертве ЕГ

14.07.2017 22:03
Хи, Уникальный электробус второго поколения КАМАЗ- 55994Э адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Кроме того, модель оборудована литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, что дополняет ряд преимуществ. Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур, при этом для зарядки требуется всего 6 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов электробуса КАМАЗ есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла... ты когда чушь несешь , хотя бы приводи аргументы не наковыривай из носа , малец.
ответить

IEC

14.07.2017 17:37
горожанин, согласен, не для липецкого бюджета, но за электроприводом будущее!
ответить

Хи

14.07.2017 17:04
Срок службы аккумулятора определяется числом циклов заряда-разряда. Обычно это 1000 при обычной нефорсированной зарядке. Три - четыре зарядки в день приводят нас к 250-300 дням работы в комнатных условиях. Аккумуляторов с 10 000 циклами не существует - кроме как у троллей едросячих.
ответить

жертве ЕГ :

14.07.2017 12:53
Хи, твои " умозоключения" взяты с хихикалки ))
ответить

жертве ЕГ :

14.07.2017 12:52
Хи, Электробус КамАз 55994Э. Срок службы аккумулятора 10 лет.Два тяговых асинхронных электродвигателя, каждый мощностью 115 киловатт, установлены по типу мотор-колесо и позволяют развивать скорость 75 км/час при максимальном запасе хода до 100 км. Интересно отметить, что время разгона до скорости в 60 км/час составляет всего 30 секунд. Электробус оборудован спутниковой системой навигации и салонными видеокамерами срок службы аккумуляторной батареи и 15 лет гарантии на кузов электробуса, применение в ходовой части надежных электропортальных мостов ZF AVE 130 и других инновационных разработок существенно снижает эксплуатационные расходы. Они в два раза меньше, чем у автобусов с дизельными двигателями сопоставимой вместительности. Зарядка аккумуляторной батареи выполняется специально оборудованной станцией на конечной остановке и через небольшой промежуток времени от 6 до 20 минут машина готова снова выехать на маршрут. Зарядка аккумуляторов с помощью специального токосъемника .
ответить

Хи

14.07.2017 12:29
жертве ЕГ :, Жертва аборта , откуда взял цифры , из паспорта УПСА ? При форсированной зарядке при эксплуатации на улице ?
ответить

жертве ЕГ :

14.07.2017 12:07
Хи, аккумулятор служит 7-8 лет. сначала интересуйся теххарактеристмиками электробусов прежде чем к...ю писать
ответить
Еще комментарии