Общество
14110
04.08.2015 10:47

Липецкое метро начнет возить пассажиров в 2018 году

Об этом сообщил на брифинге в администрации Липецкой области начальник регионального управления строительства и архитектуры Евгений Губанов.

Загрузка плеера
Сегодня на брифинге в администрации области вновь была поднята тема строительства легкого метро в Липецке.

Начальник областного управления строительства и архитектуры Евгений Губанов сообщил, что начало эксплуатации этого вида пассажирского транспорта стоит ожидать не ранее 2018 года. К этому моменту в городе должна быть построена первая очередь рельсового скоростного трамвая протяженностью 10,6 км, которая соединит улицу Минскую с проходными НЛМК. 

На линии предусмотрено 6 пересадочных станций, которые появятся в районе юго-западного жилого массива Липецка. Воздушное метро пройдет от спальных районов города через парк Победы, улицу Водопьянова, третий мостовой переход в индустриальное Левобережье (около автовокзала планируется строительство транспортно-пересадочного узла). А вообще липецкое метро впоследствии должно удлиниться до 35,5 км, начинаясь в пока еще призрачном городе-спутнике Романово и заканчиваясь в Грязинском районе у предприятий ОЭЗ "Липецк".

- Мы начинали проектировать воздушное метро при стоимости его строительства в 100 миллиардов рублей, а остановились на цене в шесть миллиардов рублей, - сказал Евгений Губанов. - Это - стоимость первой его очереди и подвижного состава.

Метро намерена строить московская группа компаний "Мортон" на основе концессионного соглашения. То есть подрядчик, выиграв торги (кажется, никто не сомневается, что победителем конкурса станет именно эта фирма), построит ветку надземного монорельса и закупит для него подвижной состав за свои средства и будет эксплуатировать его до тех пор, пока не отобьет вложенные в проект средства. Потом предполагается, что метро перейдет в собственность либо муниципалитета, либо администрации области.

По словам чиновника, билеты на метро могут стоить от 20 до 40 рублей за одну поездку. Так ли это на самом деле, если по инсайдерской информации из мэрии GOROD48 известно о цене проезда в 100 рублей? 

Метро будет строиться при пересечении им реки Воронеж на конструкциях третьего мостового перехода, который должен быть построен на бюджетные средства. Цена моста длиной 4,5 км, по словам Евгения Губанова, обсчитана в 8 млрд рублей. Но так ли это, если еще в прошлом году себестоимость его строительства была обсчитана в 16 миллиардов? Как бы то не было, а у руководства региона, и тем более у отцов города нет и пары-тройки свободных миллиардов, чтобы начать эту стройку. За деньгами на этот инфраструктурный проект глава администрации области намерен ехать в Москву к президенту России, и еще вопрос, получит ли Липецк средства из бюджета при нынешнем плачевном состоянии федеральной казны.        

Кажется, у чиновников нет внятного понимания того, в какую сумму на самом деле выльется грандиозный проект строительства липецкого метро и третьего мостового перехода. Но липчанам обещают начать строительство уже в следующем году (напомним, что губернатор Олег Королев ранее пообещал забить первую символическую сваю для монорельсовой дороги уже осенью этого года).     
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.