Общество
7218
11.11.2010 16:56

Виктор Черномырдин подарил жизнь добринскому парню

Для добринца Андрея Стрельникова Виктор Степанович Черномырдин стал вторым отцом, когда 16 лет назад спас ему жизнь.



Сегодня близкие и родственники бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина поминают 9 дней его смерти. Вместе с ними добрыми словами Виктора Степановича вспомнят и в семье Стрельниковых из села Паршиновка Добринского района. 16 лет назад Черномырдин спас жизнь младшего Стрельникова - Андрея. Будучи премьером, Виктор Черномрыдин выделил свой личный самолет для транспортировки маленького Андрея на операцию в Нью-Йорк.

Экспериментальный ребенок

- Родился Андрюша, мой пятый ребенок, в 1992 году, - рассказывает мать парня Галина Борисовна. – Родился Андрюшка с патологией – непроходимостью кишечника. На второй день после рождения его прооперировали. Рос он слабеньким, развивался плохо. Зубки только вырастут и тут же выпадают. Не вылезали из больниц Добринки, Липецка. Что с ним делать – врачи не знали. Но я, борясь за жизнь Андрея, нашла знакомых в Москве, и мы легли в клинику детских болезней имени Сеченова. 

Когда мы лежали там с Андрюшей, в 1994 году, по великой случайности стали участниками благотворительной акции – возможности прооперировать сына в США, которую проводил международный «Красный Крест». Из одного госпиталя Нью-Йорка пришло сообщение, что у них есть донорский кишечник и в течение 24 часов нужно прибыть в США на операцию по пересадке. Что делать? Как лететь в Нью-Йорк, как быстро оформить все необходимые документы, визу? Тогда я, вместе с представителями «Красного Креста» обратилась к Виктору Степановичу Черномырдину. И премьер-министр не отказал! Он выделил нам с Андрюшей свой премьерский самолет. Более того, по просьбе Виктора Степановича нам мгновенно оформили визу в посольстве США, и мы полетели на операцию.

Оперировал Андрея чернокожий хирург Джон Гейм. Это была первая в мире операция по пересадке донорского кишечника ребенку. И она прошла успешно. 4 дня Стрельниковы провели в Нью-Йорке, а самолет Черномырдина все это время ждал липчан в аэропорту. Потом Стрельниковы снова вернулись в клинику имени Сеченова, где провели еще месяц. После операции Андрей стал нормально развиваться, научился бегать, стал жить как и все дети. Правда, Андрея Стрельникова называли экспериментальным ребенком – за его здоровьем пристально наблюдали российские медики. Много раз вызывали из Добринки в Москву. На его примере врачи всего мира научились делать сложнейшие операции по пересадке донорского кишечника, которые потом спасли тысячи жизней. 

Галина Стрельникова всегда помнила, кому ее сын обязан жизнью. 

- Я не знаю, каким был политиком Виктор Черномырдин, но то, что он добрейший человек с широкой душой, это факт, - говорит Галина Борисовна. – Ведь если бы он не дал тогда нам свой самолет, Андрюши уже не было бы в живых. 

Незадолго до смерти Чернымырдин захотел встретиться с Андреем

Почти шестнадцать лет прошло с момента счастливого спасения Андрея. В апреле нынешнего года Стрельниковым позвонили из Москвы и попросили Галину Борисовну и Андрея приехать на встречу с Виктором Черномырдиным по случаю его дня рождения. Так и сказали: «Виктор Степанович хочет видеть Андрея».

Встреча проходила в резиденции нынешнего премьер-министра России Владимира Путина.  

- Виктор Степанович уже болел, был худой, - вспоминает Галина Борисовна. – Встреча была очень теплой. Виктор Степанович и Андрей обнялись, и Андрюша даже расплакался.  Виктор Степанович пожелал Андрюше: "Живи долго, парень"...

Сам Андрей, ныне ученик 1 курса липецкого училища №10, признается, что Виктор Степанович, по сути - его крестный отец. 

Последняя воля Черномырдина

На той, последней встрече с Черномырдиным, Галина Борисовна рассказала Виктору Степановичу о своих проблемах.

- Чего таить, живется в деревне очень сложно, - говорит Галина Стрельникова. – Семья у нас многодетная, трудно было всегда. Но как-то выкручивались за счет подсобного хозяйства. Работать в селе негде. Муж сейчас трудится у фермера за 5 тысяч рублей. И у меня 4 тысячи пенсии. Вот и все житье-бытье. Дети уже выросли, разъехались, но все живут по съемным квартирам. Ни у кого нет своего угла. Некоторое время назад я взяла 200 тысяч на пристройку дома у ОГУП «Свой Дом». Теперь в кабале, не знаю – как расплатиться с наших «великих» доходов в 9 тысяч. Андрей в этом году окончил школу, и, помыкавшись в поисках работы, решил уехать учиться в Липецк. А что делать? Об этом я и рассказала Виктору Степановичу.

Черномырдин слушал мать своего «крестника» с понурым лицом, а дослушав, сказал: «Галина, знаете, если бы я знал об этом раньше, то Андрюша не остался бы без моей помощи. А теперь не знаю, успею ли я. Сам неважно себя чувствую. Но если я не успею, вы попробуйте обратиться к вашим властям от моего имени, может они смогут обеспечить Андрея жильем…».

Только Галина Борисовна сомневается, что кто-то поможет ее многодетной семье.

- Такие люди как Виктор Черномырдин, теперь вряд ли остались, - говорит она.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить