Культура
7581
14.04.2010 13:32
1

Вика Цыганова: «Я не могу и не хочу петь дифирамбы нашей власти»

Вику Цыганову в Липецке встретили верные поклонники: самыми заметными среди них были московская фанатка, которая колесит за певицей по всей России и не пропускает ни одного её выступления, и председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Путилин, который захватил на концерт фотографию с Цыгановой 12-летней давности, сделанную в Добринке.

Загрузка плеера
 

Исполнительница таких бессмертных хитов, как «Приходите в мой дом», «Калина красная» и «Андреевский флаг» со сцены ни раз называла свою публику лучшими людьми города. Правда, таких людей набралось немного – продажи билетов шли с большим трудом, но сама Цыганова настояла, чтобы выступление не отменяли. 

На концерте Вика рассказывала о том, как два дня назад сама побывала на выступлении Александра Новикова, о том, как собирается отмечать 20-летие сольной карьеры, о том, что 9 мая споёт «Русское поле» с оркестром народных инструментов и о крепком творческом союзе с мужем Вадимом – «Песни рожаем как детей: он пишет и пишет, а я как рабочая лошадка». Разгорячённая такой откровенностью, неугомонная публика спрашивала в записках, на какой диете сидит певица. «Главное – любить и прощать», – отвечала Цыганова, а ещё «когда поешь песню «Золотые георгины», талия тоньше становится», и кокетливо поправляла платье, сшитое по собственному эскизу. Но в интервью липецким журналистам поделилась и другими звёздными секретами. 

– Виктория, в коридоре к нам подошла девушка, которая призналась, что ездит за вами по всем городам. Узнаёте своих фанатов в лицо?

– У меня есть свой фан-клуб, который уже много лет существует. Наверное, всем этим девушкам было по 10 лет, когда они узнали о моём творчестве. Я с ними дружу, они мне очень много помогают: приходят на концерты, занимаются какой-то внутренней работой, поддерживают – мы общаемся достаточно плотно.

– Перенос концерта на 13-e число – это ваше решение?

– Устроить день траура – это решение правительства. Хотя, даже если бы я не переносила концерт, я бы не стала делать развлекательную программу. Хочу сказать, что у меня в репертуаре песни есть разные: есть песни, которые заставляют задуматься, поразмышлять о жизни – глубокие достаточно. Я бы, конечно же, не пела бы «Русскую водку» – я и сегодня петь её не буду. 

– В этом году 20 лет вашей сольной карьере. Как будете отмечать это событие?

– Вы меня как-то поставили в тупик! Я об этом даже не думала…Так уже 20 лет? Меня сегодня так «вырубил» поезд «Баку-Москва», что я еле живая сижу…Скорее всего, это будет сольный концерт: сейчас настроилась одолеть в Москве большой зал имени Муслима Магомаева в «Крокус-сити». Конечно, буду всё это делать не без помощи друзей. Но, я думаю, этот пятитысячник я соберу. Ещё будем делать программу на «НТВ», сейчас я отнялась в передаче «Ля-минор» – правда, эта полуторачасовая программа пойдёт в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Пишем новые песни с композитором Александром Морозовым. Очень хорошие сейчас аранжировщики у меня работают – это аранжировщики Стаса Михайлова, Софии Ротару, Верки Сердючки, Валерии. А самая большая моя надежда на человека, который является саундпродюсером Адриано Челентано – он живёт в Италии, но он русский человек, его зовут Вадим Галицын. Я уже несколько песен записала в Италии, и мы его взяли саундпродюсером. Удивительно, что в этом человеке соединены все позиции, что большая редкость: обычно бывает – композитор отдельно, поэт отдельно, аранжировщик отдельно, музыкант отдельно, звукорежиссер отдельно, а этот человек может всё, и делает он не просто хорошо – у него несколько премий «Сан-Ремо», у него была группа «Pooh» – она в Италии как «The Beatles» в Англии. Он работал с Шаде, сейчас работает и со мной. 

– Вы упомянули Александра Морозова. Почему этот композитор сейчас незаслуженно забыт?

– Такое время сейчас поганое. Допустим, «Первый канал» имеет своих артистов, они работают на этот канал, приносят прибыль, и их показывают. Я из шоу-бизнеса ушла ещё 10 лет назад, но свою профессию я не оставила: я продолжаю её заниматься, плотно гастролирую и работаю, единственное – я уже чисто физически не могу себе позволить ездить столько, сколько я ездила раньше. Но у меня концерты все живые. Сейчас я работаю с оркестром «Душа России» – это народный коллектив академии имени Гнесиных. Это молодые люди из колледжа, или которые только закончили консерваторию и готовятся работать в других коллективах. Но мы остановились на Саше Морозове… Вы понимаете, у творческого человека всегда должен быть живой путь развития. Он не должен быть искусственным! Морозов тоже не тусовщик, он не гламурная звезда – это человек, поцелованный Богом, человек, из которого льются мелодии, которые окружают нас – мы даже не задумываемся, сколько песен Морозова мы ежедневно слушаем или поём: «В горнице моей светло», «Душа болит, а сердце плачет» – это всё Александр Морозов. Он не незаслуженно забыт. Просто у творческих людей должны быть какие-то испытания, и мы с ним их проходим. Другое дело, что время сейчас подлое, и лживое, и мерзкое – мы не можем его победить, но мы с божьей помощью работаем, господь нам даёт возможность общения с залом, даёт возможность написать гениальные песни, их спеть, поэтому грех жаловаться. Всё-таки Морозову отсняли хороший юбилей. А потом, ну ведь показывают Колю Баскова каждый день, каждую субботу – и что, от этого его больше любят? По-моему, он уже просто вызывает глубокую жалость. Он превратился не понятно во что. Я почему так говорю? Я считаю, что он был достаточно талантливый человек, и у нас были, не могу сказать, что дружба, но достаточно искренние отношения в начале его творчества: я ходила в театр, смотрела, как он пел Онегина, а потом его закрутило, заколбасило, и мы видим то, что мы видим.  

– Вас называют исполнительницей патриотических песен. А где для вас грань между патриотизмом и национализмом?

– Это очень сложный вопрос. Патриотическая составляющая – это составляющая верующих людей. Если человек верующий, он обязательно должен быть патриотом. А вот национальное – это его кровь, это принадлежность к земле. Мы знаем, как много людей жили во Франции, в Америке, в Китае, в жилах которых текла русская кровь, – они всегда считали себя русскими, этого никогда не скрывали и при этом оставались патриотами и верующими. В России всё это сегодня преподносится очень болезненно: нас хотят объединить в терминологию «россияне». Это слово мне напоминает «марсиане», «земляне». Почему-то татары себя называют татарами, башкиры – башкирами, евреи – евреями, немцы – немцами, а русский – это даже не национальность, это принадлежность к духу. Если человек здесь родился, впитал эту культуру, ему нравится эта земля, он на ней творит, он её созидает, он её не разворовывает, не гадит на ней – этот человек русский. И патриотизм – это его неотъемлемая часть. Потому что если человек равнодушный – то он неверующий человек, а нет худшего состояния, чем быть равнодушным. Я считаю, что здоровый национализм должен быть. Я могу сказать, что я русская женщина, я патриотка, я люблю Россию. Я, действительно, русская, и где бы я не была, везде об этом говорю. Я этим горжусь, это земля моих предков. Я считаю, что подло говорить, что я какой-то толерантный, среднестатистический, непонятно какой россиянин! У России сегодня такое предназначение, что наш народ должен осознать, что он именно русский – по духу русский, и прийти к своим ценностям религиозным. Не просто ходить в храм и молиться. Должно быть глубочайшее осознание того, что ты русский, потому что за этим стоят огромные силы наших предков, борьба за Россию. Я сбивчиво говорю – очень плохо себя чувствую.  

– Полковник Квачков (Владимир Квачков – отставной полковник ГРУ, которого обвиняли в покушении на Анатолия Чубайса), когда приезжал в Липецк, рассказывал, что вы были его доверенным лицом в предвыборной кампании в Госдуму и даже показывал ваш клип. Что вас объединяет?

– С Владимиром Васильевичем нас, во-первых, объединяет родина: мы оба родились на Дальнем Востоке, мы дальневосточники – он заканчивал Суворовское училище в Уссурийске, но об этом я узнала только в Москве он мне рассказал, когда уже сидел в тюрьме. И ещё Владимир Васильевич с детства, когда захотел стать военным, офицером, ориентировался на Дениса Давыдова – это герой Отечественной войны 1812 года. И когда Квачков был у меня дома – а я тоже этого не знала, оказалось, что я живу на месте усадьбы Дениса Давыдова. Очень интересные и символичные совпадения. Доверенным лицом стала, чтобы поддержать его взгляды – это боевой офицер, человек, который прошёл войны, который искренне любил солдат. Я могу поставить его фигуру рядом с Ушаковым или с Суворовым – я много читала о них, Ушаков вообще стал святым человеком. Не знаю, удастся ли пройти такой путь Владимиру Васильевичу. На всё воля Божия, не мне об этом рассуждать. Но он действительно профессионал, офицер ГРУ– уже это о многом говорит. Владимир Квачков – глубоко порядочный и честный человек, который душой радеет за Россию, за армию нашу. Мы познакомились на концерте, и когда он пришел ко мне за кулисы, выяснилось, что он много раз бывал в Чечне в командировках. И как-то это нас сблизило, объединило. Война очень сильно повлияла на меня. Это тоже одна из причин того, что я исчезла с телевидения, с экрана. Потому что я стала говорить правду о войне, о солдатах, которые мне давали свои военные билеты, и почти в каждом из них было написано – сирота. И никто из них не понимал, какую миссию он выполняет на этой земле. Ну, наверное, самое бесполезное – критиковать власть, потому что власть и государство – это аппарат подавления. Но всегда были люди, которые шли поперёк всего. Я не могу петь дифирамбы нашей власти, и не хочу, но за них искренне молюсь. И когда вижу, что Медведев или Путин стоит-крестится, в том числе около разбившегося самолёта, у меня сердце всегда ёкает – я думаю: а может быть, душа-то повернётся их к Богу, а может быть, они ещё не такие, как мы о них думаем, может, они хорошие. В общем, я как наивный ребёнок.

– Поделитесь с липчанками своими женскими хитростями – как удаётся так хорошо выглядеть? (Вике Цыгановой уже 46). 

– Стараюсь вести здоровый образ жизни: плаваю, хожу в баню, делаю регулярно массаж, зарядку, гуляю по лесу со своими собаками. Иногда так пройдешься – и вроде как и лицо разгладилось, и калории потратились лишние. 

– Для эстрады у вас очень крепкая семья. А тут в чём секрет?

– В том, что мы верующие люди. Мы венчанные с Вадимом уже более 15 лет. Те, кто совершил таинство венчания, должны знать, что этот брак уже отмечен Богом. Вадим очень близкий человек. Это, можно сказать, моё второе я, часть моей души. Он очень искренний человек, и бесспорно, я считаю Вадима одним из самых лучших поэтов-песенников, которые сегодня есть в России. Есть ещё Шаганов, есть много других хороших и неплохих поэтов, но то, что написал Цыганов: его песни «Андреевский флаг», или «Офицеры России», или «Золотые кресты», или та же «Русская водка» – это классика. Конечно же, не просто жить с гениальным человеком, иногда он даже подавляет меня в чём-то, но как верующая русская женщина, я ему уступаю, потому что я знаю, что он главнее. Я только проводник. 

Мария КОБЗЕВА

0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Наташа
09.06.2018 19:03
Цыганова совсем не верующий человек: всё время пиариться на войнах и несчастье людей, сейчас сделала жуткую пластику, а истинно верующие люди это люди с невероятным достоинством, очень скромные и веруют истинно в глубине души, очень смиренно, как например батюшка Иллий , батюшка отец Дмитрий Смирнов , наш патриарх КириллВы посмотрите на них послушайте их
Рекомендуем