Культура
6560
11.03.2010 13:03

Геннадий Ветров в Липецке шутил про гаишников из Усмани и улицу Зои Космодемьянской

А кремлёвскую тему обошёл стороной.

Загрузка плеера

 

Вчера в Областном центре культуры и народного творчества царило на редкость ветреное настроение: на сцене был один и самых известных и ярких участников «Аншлага», нередко выступающий в дуэте с Юрием Гальцевым, – Геннадий Ветров. 

В Липецк юморист приехал хорошо подготовленным: в свои шутки от ловко вставлял названия наших райцентров и липецких улиц. В результате досталось усманским гаишникам, которым по ночам снятся проезжающие мимо фуры, остановить которые они не в состоянии, и «элитному» району Новолипецка – улице Зои Космодемьянской. 

Не обошлось и без самоиронии. Во время живого общения с залом зрители предложили Ветрову сымпровизировать на тему «Приехал Ветров стричь капусту». Геннадий не растерялся: «А в зале на удивление пусто». Перед этим ещё и уточнил, что «сходить до ветра» сейчас означает посетить его выступление, а «унесённые ветром» – это деньги, потраченные на билет. 

А ещё в нашем городе артист встретил своего однокурсника по Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства: солидный мужчина по имени Павел даже исполнил баритоном небольшой музыкальный фрагмент.  

После концерта Геннадий Ветров дал эксклюзивное интервью GOROD48. 

– Геннадий, признайтесь честно, ваш липецкий друг – это тоже часть программы?

– Нет! Это, правда, мой однокашник – мы учились вместе в театральном институте: он учился на музкомедии, а я на актёрско-режиссёрском курсе эстрады. Зовут его Павел, а вот фамилия вылетела из головы…Он меня сам нашёл. Пришёл на концерт и говорит: «Пойдём ко мне на борщ». Он профессиональный певец, 10 лет жил в Италии. Приятно, что человек внешне изменился, а внутреннее такой же улыбчивый, такой же позитивный – сидел, смеялся весь концерт. 

– Говорят, цензуры сейчас нет. Или всё-таки есть запретные темы для шуток? 

– Надо знать, где шутить и что шутить. Самое главное – стараться не обидеть тех людей, которые есть в зрительном зале. Допустим, тема болезни, тема смерти, тема разрыва отношений в своих крайних проявлениях – это для людей очень болезненно. Поэтому лучше не трогать.

– Во время импровизации из зала поступило словосочетание с политическим подтекстом. Вы сознательно его проигнорировали?

– Я не слышал. 

– Это было выражение «лилипуты в Кремле».

– Я просто не расслышал.

– А можно ли у нас сегодня шутить про политических деятелей?

– В принципе, да. Вы же смотрите передачу «Прожекторпэрисхилтон»? Я думаю, можно. Если я никогда этого не делал, то только потому, что сейчас это лучше делают газеты. И если я этим займусь – это будет конъюнктура. А потом, мне, честно говоря, если брать самых главных – наших первых лиц государства – мне шутить про них ещё и некорректно, потому что я лично с ними знаком. И я ценю их позитивный настрой в работе и вижу, что в стране, в любом случае, сколько бы критики не шло, всё меняется в лучшую сторону. Если вспомнить, в каком состоянии Владимир Владимирович взял страну в свои руки – когда всё уже было распродано, то чтобы всё это наладить, нужны не годы, а годы и годы. Я не касаюсь политики принципиально, потому что я никогда этого не делал – это не мой конёк. Я не представитель сатиры, я представитель исключительно юмора, причём безобидного. 

– А что вы имели в виду под личным знакомством с первыми лицами? То, что выступали перед ними на небольших «домашних» концертах? 

– Да, выступал. 

– Какое явление из юмористических и сатирических вы считаете сейчас самым заметным?

– Наверное, «Прожекторпэрисхилтон» – это и есть самое заметное явление. Я сегодня сказал со сцены о том, что мне нравится импровизация – то, что рождается прямо сейчас. Там все ребята шикарно импровизируют, просто потрясающе это делают, на 5 баллов. 

– Если бы вы сейчас начинали свою карьеру, то к какому бы юмористическому лагерю примкнули: к Петросяну, к «Аншлагу», к «Комеди Клаб»? 

– Скажу так: я в любом бы лагере смотрелся бы хорошо, потому что я, в принципе, всё умею. Я не знаю, был бы я лучший или нет, – это не мне было бы судить, а зрителям. Но импровизировать я люблю: с Юрой Гальцевым мы сыграли множество сценок в разных программах и в разные периоды, и, наверное, 60% того, что мы делали – это импровизация. Если брать музыкальные вещи – то инструментами я тоже владею. Если брать актёрские дела – то я в своё время и в профессиональных спектаклях поиграл. Всё зависит от того, где ты находишься. Знаете, есть такая афганская пословица: «Попал в общество слепых – закрой один глаз для приличия». В зависимости от того, где ты находишься, ты должен выполнять устав, законы и правила игры того коллектива, в котором ты работаешь. Если тебе это не нравится, если это тебе претит, – честнее будь, уйди. 

– Переманить из одного лагеря юмористов в другой вас не пытались?

– Сейчас настолько всё устоялось, что смысла нет никого никуда звать, потому что своих у всех хватает. Да и разделение сейчас такое неверно-конкретное по одной простой причине: «Комеди Клаб» – это новое поколение и новая генерация молодых людей, сегодняшнего поколения. С одной стороны, им проще, потому что сейчас цензуры как таковой нет – такой, как была. А с другой стороны, им сложнее – потому что ты цензором выступаешь сам, и не каждый человек может с этим справиться, потому что уровень внутренней осмысленности у каждого свой. Что-то я слишком заумно говорю…

– Создаётся впечатление, что в жизни вы грустный клоун. Это про вас?

– Про нас. Да это про всех! Если человек где-то тратится, то он где-то должен подзаряжаться. Если он всё время тратится – это не нормально, тогда человека лучше изолировать от общества, если он всё время радостный. 

– На афишах обещали и театр «Ветреные люди». Почему приехали один?

– Честно скажу – по экономическим соображениям. Везти весь коллектив было накладно: дорога, проживание – всё это дорого. А вначале продажи билетов шли слабо, и я, наверное, сам виноват, потому что мы дали для гастролей такие числа – после праздников. А это сами понимаете: люди отгуляли, потратили деньги. Но, в принципе, в целом по залу показатель был хороший.  

– Сейчас все говорят о кризисе. По вашим наблюдениям, в такой ситуации людям не до смеха или наоборот нужна отдушина?

– Люди приходят – значит, смех нужен.  

– В среде выходцев из «Комеди» постоянно рождаются новые проекты, а у вас – два раза в год выезды «Аншлага»… 

– На самом деле, личных проектов у меня много, просто они не все так видны. Я записал два диска: один для себя и для друзей – диск лирических песен, а один по профессии – всякие несерьёзные песни. Два года назад у меня вышла книжка, в которой собраны разные весёлые истории и лирика путешествий. Сейчас я закончил работу над новой книжкой в очень интересном формате: я нарисовал более 2 тысяч шаржированных рисунков и под каждым из них написал стишок. Я вам даже сейчас эту рукопись покажу. 

– Шутки себе сами пишете?

– У нас достаточно большие потоки, и, конечно, нужна свежая кровь, свежие мозги.  

– Дефицит текстов есть? 

– Он всегда был и всегда будет. Настоящих смешных и умных текстов не бывает много – это штучный товар. Людей, которые умеют их придумывать, – единицы. Я обращаюсь к своему соавтору, его зовут Юра Софин. Очень много моих сценических шуток и монологов – это либо его сольное творчество, либо наше с ним совместное. 

– У меня складывается впечатление, что чем больше смеха на нашем телевидении – тем ниже его качество. Кажется, даже такие мэтры, как Задорнов, поисписались.  

– Просто возникает момент привыкания. Юмор и артисты – штучный товар. Это как чёрная икра или красная – много не съешь, должна быть мера и доза. А когда это становится на поток, то получается небольшой перебор. Но количество всё равно перейдёт в качество. И пусть лучше будет перебор в юморе: в разном – который нравится и который не нравится, чем перебор в боевиках, которые лишены смысла, наполнены кровью, расчленёнкой и негативом. Прочитал хорошую информацию: после Второй мировой войны в Японии, чтобы нация пришла в себя, несколько лет показывали в кинотеатрах исключительно позитивные фильмы: о природе, об искусстве, о национальном колорите. А у нас каждый день: «Сегодня их не уберегли и убили», показывают кровь, куда попала пуля, как вытекли мозги. Даже взрослым не по себе. А для детей это уже становится нормой: они начинают играть в такие игры – пытать друг друга, мучить. Так что пусть лучше будет перебор в смехе и юморе. Я уже говорил: закон перехода количества в качество никто не отменял. Помните, сколько у нас было ларьков? А сейчас их нет – кругом большие супермаркеты. Так что мелочь она сама отойдёт в сторону, а большое и серьёзное останется.

– Лет 10 назад все зачитывались анекдотами. Не кажется, что постепенно этот жанр умирает?  

– Нет! И вот вам подтверждение: есть Игорь Маменко и у него программа «Парад анекдотов». Он поехал с ней по стране, и везде на неё ломятся, везде полный зал! Вообще, анекдот, как сказали братья Вайнеры, – это как хорошее выдержанное вино: чем старее, тем лучше. Просто анекдоты нужно рассказывать в тему и дозировано. Мне понравилось, как-то Диброва спросили по поводу анекдотов, и он точно ответил: если анекдот идёт в контексте, да под рюмочку – это то же самое, как та же рюмочка в бане: если 50 или 100 граммов – это хорошо, а если бутылка – это уже перебор. Так и с анекдотами: когда на любую тему и дурацкие – это плохо, а когда дозировано и вкусно – это хорошо.  

– 14 марта в Липецкой области и во многих других регионах России единый день голосования. Весёлые истории, связанные с выборами, у вас в арсенале есть?

– Нет. Я уже говорил, что принципиально не касаюсь политики. Когда я был молодым, это было запрещено, условно говоря, это было табу. А сейчас на это дали разрешение и свободу – и все кому не лень занимаются. Я не люблю зря сотрясать воздух. Пусть политикой занимается и судит её тот, кто имеет право и желание этим заниматься. И тех, и других найдется премного. Моё дело – создать комфортное радостное состояние на концерте. 

– Вы не особо интересный персонаж для светской хроники. И всё-таки, какую самую нелепую и смешную сплетню прочитали о себе в газетах?

– Ну, не смешную. Мы с женой (супруга Ветрова – артистка театра «Ветреные люди» Карина Зверева, которая на 19 лет моложе своего мужа – GOROD48) пришли на какую-то вечеринку, а она наклеила себе на зуб маленький бриллиантик. Этот камушек – распространённая в стоматологии история, он стоит небольших денег, и любой желающий может себе это сделать. Корреспондент попросила сфотографировать. Жена улыбнулась, после чего вышла статья, где крупно её рот, написано, сколько стоит бриллиант, сколько я для этого работал. Написано, что Ветров сейчас очень грустный, потому что все деньги вложил в бриллиант, и что он из-за этого ушёл в запой, а жена к тому же стала играть в казино и спускать всё, что он зарабатывает. Написано, сколько мне нужно работать, чтобы рассчитаться с долгами. После этого позвонила тёща со словами: теперь я понимаю, почему многие известные люди обижаются, когда читают о себе какую-то нелепость. Но всем как-то надо зарабатывать – пусть пишут. Лишь бы это не унижало человеческое достоинство. А сплетни и слухи… Как сказал какой-то голливудский артист: «Пусть о тебе пишут что угодно, лишь бы это был не некролог».  

Мария Кобзева

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить