Общество
8376
15.12.2024 11:13
142

В областном Совете обсудили трамвайную концессию: новая ветка на Катукова под угрозой

Обновление трамвайной сети Липецка выбилось из графика. Правительство области пытается найти решение.

12 декабря комитет по экономике областного Совета собрался для осуждения проекта бюджета региона – 2025. Однако главной темой заседания стала трамвайная концессия.  

Отчитываясь о сделанном, начальник областного управления дорог и транспорта Иван Мычелкин  не стал скрывать, что дела идут совсем не так, как предполагалось при заключении концессии. 

Предполагалось, что в 2024 году концессионер, ООО «Мовиста Регионы Липецк», демонтирует 31 километр трамвайных путей, а убрал только 19,3 километра. К реконструкции трамвайного депо концессионер даже не приступали, так как не закончена экспертиза проектно-сметной документации. Из-за того, что концессионер выбился из сроков, ВЭБ РФ в октябре приостановил финансирование проекта. При этом, лимит финансирования концессии выбран практически полностью, хотя работ осталось еще немало. Самые крупные из них: строительство новой трамвайной ветки по улицам Катукова и Стаханова протяженностью 5,2 километра, реконструкция депо и пути на Октябрьском мосту, который еще непонятно на какие деньги ремонтировать. 

Иван Мычелкин заявил, что придется пересматривать концессию в сторону уменьшения ее физических объемов. Пожертвовать могут реконструкцией депо, а протяженность новой ветки или сократят, или совсем от нее ткажутся. Могут исключить из концессии и участок на Октябрьском мосту — в проект реконструкции моста эти работы и так вошли, нет смысла их дублировать. 

Начальник управления дорог и транспорта добавил, что в других регионах с трамвайной концессией подобные проблемы, но депутатов этот факт не успокоил.

— Даже не знаю, каким словом резюмировать то, что мы услышали: печально, грустно, — сказала председатель комитета по экономике Ольга Митрохина.

Кто виноват депутаты так и не выяснили. Из ответа Ивана Мычелкина можно было сделать вывод, что так сложились обстоятельства. Когда заключалось концессионное соглашение, ожидалось, что инфляция составит 4% в год, к тому же работы обсчитывались по нормативам, а когда проектно-сметная документация была готова, стоимость проекта выросла.  

 — Никто не говорит, что ситуация кому-то нравится, — согласился Иван Мычелкин.

Перспективы, которые описал Иван Мычелкин, следующие. ВЭБ РФ возобновит финансирование концессионера после подписания допсоглашений с Минтрансом и правительством Липецкой области. Работы продолжатся, но в урезанном варианте. Реконструкция трамвайной сети в этом случае завершится в конце 2025 года.
42
6
34
3
19

Комментарии (142)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
ДАДА
15.12.2024 11:27
Стоит мужик на на ипподроме и думает, на какую лошадь поставить. Подходит к нему старая кобыла и говорит: «Ставь на меня, мужик. Я хоть и старенькая, но раньше чемпионкой была, и сегодня в отличной форме! Подумал мужик и поставил на кобылу все деньги. Начинается заезд, кобыла дергается с места, делает несколько шагов и падает на землю в судорогах . Мужик подходит к ней с угрожающим видом. Кобыла смотрит на него виновато и шепелявит: «Ну не шмогла я, не шмогла»...
САИ
15.12.2024 11:30
Зачем тролейбусные линии порезали? Был удобный транспорт, экологически чистый.
Лера
15.12.2024 11:49
Это называется оптимизация.Скоро дооптимизируемся до ходьбы пешком.
Женя
15.12.2024 11:31
Сроки выполнения сейчас до того растянуты,что за это время все съедает инфляция. В итоге жителей улицы Циолковского и других оставили без общественного транспорта. 10 маршрут электобусов ходит как захочет и с семи утра. Смеху подобно,3 км будут делать два года!
да уж
15.12.2024 11:32
Интересно,а есть такие проекты,когда при их выполнении остаются деньги? Впрочем всё ясно,что виновата инфляция)))
Пешеход.
15.12.2024 11:39
СТЫДНО, БОЛЬНО И ОБИДНО!!! За всех нас, за наше руководство, За всё! До слёз. Какие остановки сделали!? Не подойти, не подъехать. Летом ещё так, сяк. А зимой что будет? Вообще кто принимал?!
вв
15.12.2024 12:24
..За что боролся-...)))
Гость
15.12.2024 11:39
Сколько замов , сколько чиновников? А куратора этому всему бараку нет. И ведь это почти с каждым проектом в городе. Зато куча министров и помощников с зарплатами не хилыми.
Остап бендер
15.12.2024 11:46
Этот город погубит инфляция !!
парторг
15.12.2024 11:47
Зато всё креативно,амбициозно и молодежно....
Великий ум
15.12.2024 11:54
На все свои отговорки. Каждому разгильдяйству своё оправдание.Никто не виноват.Обстоятельства непреодолимой силы.
нищеброд
15.12.2024 11:56
Ещё и премии всякие получат по итогам года....
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить